МААМ-картинки

Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Моя дружная семья» (6 фото)

Екатерина Стальчук
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Моя дружная семья»

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация, «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Познание» (Ф. Э. М. П.).

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Цель деятельности педагога: введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы „Моя дружная семья“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; об эмоциональном состоянии членов семьи; формировать понятие: мой дом, моя семья. Учить называть членов семьи.

Развивающие: Развивать чувство гордости за свою семью, учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями во время беседы. Развивать тонкую пальцевую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь и уважение к своей семье, к родным людям. Воспитывать желание заботиться о близких.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча медвежонка, отвечает на вопросы педагога во время беседы о членах семьи, активен при создании коллективной композиции в аппликации «Красивый дом».

Материал и оборудование: игрушка медведь, картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми, бумажный белый дом, вырезанные из цветной бумаги цветочки.

Предварительная работа: проведение сюжетно-ролевых игр: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери»; чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Л. Воронкова «Что сказала мама».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент. 1 минута

Дети заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель обращает внимание детей на домик. Дети с воспитателем подходят

к домику. Воспитатель загадывает загадку.

Воспитатель: Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

К этой башне подойдем. А зовется башня- …

Дети: Дом!

Воспитатель: Мы постучим, тук-тук, никого?

Постучим по громче, ведь звонка нет. Тук-тук.

В окошко выглядывает игрушка медведь. Дети видят игрушку. Воспитатель

достает мишку из домика. У него в лапах конверт с письмом.

Мишка: Здравствуйте, ребята! У меня есть письмо, но я никак не могу его открыть

и прочитать. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель, дети: Конечно, поможем. Проходи, будь нашим гостем.

Мишка: Спасибо.

Воспитатель берет медвежонка с письмом и проводит детей к полукруглому

столу. Медвежонка сажает на стул рядом с детьми.

2. Загадки. Беседа о членах семьи. 5 минут

Цель: Учить детей называть членов семьи; отвечать на вопросы воспитателя

полными предложениями.

Воспитатель: Дети, давайте посмотрим, что же за письмо у медвежонка.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: Ребята, да тут написаны загадки. Послушайте первую загадку:

Излучает она свет,

От улыбки ямочка…

Никого дороже нет,

Чем родная…

Дети: Мамочка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель: Как зовут твою маму? Кто ты для мамы? Как мама называет тебя?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:

Угадайте, кто же это?

Добрый, сильный, ловкий, смелый.

Жду ответа я, ребята,

Молодцы! Конечно…

Дети: Папа.

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!

(Выставляет картинку с изображением папы).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель: Как зовут твоего папу? Кто ты для папы? В какие игры папа с тобой

играет?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:

Всё хозяйство: лебеда,

Да хохлатка Рябушка,

Но ватрушками всегда

Нас накормит…

Дети: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением бабушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель: Кто ты для бабушки? Как зовут твою бабушку? Куда вы ходите с ней

гулять?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Дети: Дедушка.

Воспитатель: Да, ребятки, правильно!

(Выставляет картинку с изображением дедушки).

Беседа (опрос 2-3 детей) :

Воспитатель: Кто ты для дедушки? Как зову твоего дедушку?

Ответы детей.

Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы.

(Выставляет картинку с изображением всей семьи).

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.

Мишка: Спасибо, ребята. Теперь я знаю, что написано в моем письме.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем мишке семью на ладошке.

Дети садятся на стульчики.

3. Пальчиковая гимнастика «Семья». 1 минута

Цель: Развивать у детей тонкую пальцевую моторику.

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

А этот пальчик – Я,

Вот и вся моя семья.

Мишка: Какие вы молодцы! Ой, я слышу, что кто-то плачет.

Воспитатель: Ребята, пойдемте посмотрим.

Выставляется на мольберт ладошка с грустными лицами

Воспитатель берет медвежонка и подводит детей к мольберту.

Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они

грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?

Дети: Они поссорились.

Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?

Дети: Надо семью помирить.

Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!

Дети с воспитателем выходят в центр группы

4. Подвижная игра «Помирились» 2 минуты

Плохое настроение у нас в семье с утра,

И потому в семье у нас не ладятся дела.

(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)

У дедушки у нашего весь день болит спина,

(наклониться вперёд, руки за спину)

У бабушки у старенькой кружится голова,

(круговые движения головой)

Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал

(стучим кулачками друг о друга)

У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал

(смотрим на раскрытые ладони)

Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.

Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся

(взяться за руки и улыбнуться друг другу)

Дружно все обнимемся и тогда помиримся!

Перевернуть ладошку на мольберте.

Дети с воспитателем подходят к мольберту.

Мишка: Ребята, мы помирили членов семьи. Все у них хорошо. Скажите мне,

пожалуйста, кто улыбается на ладошке?

Дети: Дедушка, бабушка, папа, мама, сынок.

Воспитатель: Ребята, семья снова улыбается, они помирились. А как, вы думаете,

где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

На ладошку накладывается бумажный белый дом, с окошками для каждого

пальчика

5. Аппликация «Красивый дом». 5 минут

Цель: Продолжать учить детей правильно держать кисть, набирать на нее клей,

намазывать и приклеивать форму, пользоваться тряпочкой.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой дом грустный. Как вы думаете, что

нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Давайте украсим его и сделаем красивым.

Воспитатель приглашает детей присесть за столы, где подготовлены материалы

для аппликации (формы цветов, клей, кисти, тряпочки).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, что лежит у вас на тарелочках.

Дети: Цветочки.

Воспитатель: Цветочки разные. Чем они отличаются?

Дети: Они отличаются по цвету.

Воспитатель уточняет цвет лепестков. Дети называют цвета.

Воспитатель: А еще они отличаются по количеству лепестков.

Дети с воспитателем считают количество лепестков и сравнивают (на одном цветке 4 лепестка, на другом – 5 лепестков).

Воспитатель: Выберите цветочек, который вам больше всего понравился. Цветочки

нужно наклеить на домик, чтобы он стал красивым. Напоминаю вам, что намазывать клеем нужно всю белую поверхность цветочка, и делать это на клеенке. При наклеивании цветочка на домик салфеткой сверху слегка его прижать, не тереть, а легонько промокнуть излишки клея.

Дети делают аппликацию.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какой красивый и праздничный получился дом для семьи.

Мишка: Молодцы, ребята мне домик очень понравился.

Воспитатель: Давайте для всех расскажем стихотворение о доме.

Дети и воспитатель:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

5. Рефлексия. 1 минута

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости? Кого, мы с вами мирили? А

для, кого мы так красиво украсили дом?

Дети отвечают.

Мишка: Ребята, мне очень понравилось у вас в гостях. Я хочу вас угостить конфетками.

Воспитатель с игрушкой идет к домику мишки и достает корзинку. Мишка угощает детей конфетами, а дети угощают гостей.

ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ «ВСТРЕЧА МЕДВЕЖОНКА»

Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Моя дружная семья»

БЕСЕДА О ЧЛЕНАХ СЕМЬИ

Фото «Моя дружная семья»

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СЕМЬЯ»

Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы - фото

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ПОМИРИЛИСЬ»

Фото №1 Интеграция образовательных областей Познание формирование целостной картины мира Коммуникация Художественное творчество аппликация Чтение художественной литературы Здоровье Познание Ф

АППЛИКАЦИЯ «КРАСИВЫЙ ДОМ»

Фото №2 Виды детской деятельности игровая коммуникативная продуктивная чтение

РЕФЛЕКСИЯ

Фото №3 Цель деятельности педагога введение понятия семья воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи
Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД для детей второй младшей группы «Моя дружная семья»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 14:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД