Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия «По стране музыкального творчества»

Оксана Недавняя
Конспект открытого музыкального занятия «По стране музыкального творчества»

«Путешествие по стране Музыкального Творчества»

Образовательная область: музыка.

Цель: развитие навыков и умений творчески ориентированной личности, обладающей музыкальными способностями.

Задачи:

образовательные:

-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слух в процессе певческой деятельности;

- совершенствовать тембровый слух,закреплять умение детей различать и определять звучание музыкальных инструментов;

- поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности;

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия „По стране музыкального творчества“» размещена в разделах

- обогащать речь детей за счёт включения в словарный запас слов, определяющих характер музыки.

развивающие:

- развивать чувство ритма, слуховое внимание,

- способствовать развитию памяти, логического мышления, воображения;

- совершенствовать речедвигательные навыки;

- развивать творческую активность детей, коммуникативные навыки.

воспитывающие:

- воспитывать культуру слушания, любовь к музыке, желание заниматься музыкальной деятельностью;

- воспитывать культуру общения, чувство сопереживания;

- побуждать детей к двигательным импровизациям;

- развивать эмоциональную отзывчивость детей на выраженные в музыке чувства и настроения.

-воспитывать доброжелательное отношение ребенка к окружающему миру, самому себе, сверстникам.

Оборудование:

- фортепиано;

- ноутбук;

-журнальный столик;

- музыкальный центр;

- мультимедийный проектор;

- стулья детские;

- листья для танца по количеству детей;

- цветы на резинках по количеству детей для хора рук;

-стрекозы на резинках по количеству детей для хора рук;

- снежинки на палочках по количеству детей для двигательной импровизации;

- палочки с лентами по количеству детей для двигательной импровизации;

- ноты.

Предварительная работа

Знакомство с творчеством композитора А. Вивальди:

- рассматривание портретов, беседа;

- просмотр видео сюжетов «Осень», «Зима» (из цикла «Времена года»)

Индивидуальная работа. Коллективная работа

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

(Дети входят в зал под песню «Тропинка», выполняя музыкально-ритмические упражнения)

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Я рада, что ваша тропинка привела вас ко мне в музыкальный зал. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте поздороваемся с ними. Но так как у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем песней.

Приветствие «Доброе утро»

Муз. рук: Ребята, а вы хотите отправиться путешествовать в Страну Музыкального Творчества?

Дети: Да!

Муз. рук: А вы знаете, что такое творчество? Это, когда что – то обычное мы вдруг увидели по-другому, по-новому. Например, перед нами небо, по нему плывут облака, а мы видим, что они нам улыбаются; дует ветерок, а он не просто дует, а шепчет нам на ушко ласковые слова, а уточки на озере не просто плывут, а танцуют танец. Мы все это видим и можем изобразить.

И еще хочу сказать, что ребята в Стране Музыкального Творчества всегда веселые, активные и музыкальные. Так вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Муз. рук: Отправляемся!

Песня «Тропинка»

(комплекс музыкально-ритмических упражнений)

Муз. рук: Ребята! Вот и волшебная Страна. Только что же в ней необычного? Попробуем закрыть глазки.

(Муз. рук. одевает на голову диадему, берет волшебную палочку)

Фея: А вот и я! Здравствуйте, ребята, я - ФЕЯ МУЗЫКИ, хозяйка Страны Музыкального Творчества. Вы хотите, чтобы ваше настроение было просто замечательным? Мы будем сегодня танцевать, петь, играть.

А сейчас сюрприз! Ведь я – хозяйка Страны Музыкального Творчества, у меня есть волшебная палочка и я могу превратить вас в кого захочу. Поэтому, в честь прошедшей осени я превращаю вас в осенние листочки, которые оживут и начнут свой танец, лишь услышат знакомую мелодию.

Музыкально-двигательное упражнение с листьями

Фея: Молодцы, листочки здорово танцевали, но немножечко устали. Сядем, отдохнем, послушаем музыку и полюбуемся красивыми пейзажами.

Слушание «Зима» А. Вивальди

Фея: О каком времени года нам рассказывает музыка.

Дети: О зиме.

Фея: Зима! Много радости, веселья, а может и тайн приносит она людям!

Какую зиму вы увидели? (Ответы детей)

- Таинственная, морозная, снежная, вьюжная, сверкающая, сказочная, серебристая, суровая, мягкая, волшебница, ледяная, блестящая.

- Какое настроение у этой музыки?

- Кто написал эту музыку? (Ответы детей)

Фея: Зимой очень красиво в лесу. Антонио Вивальди очень любил гулять зимой в лесу. Ему нравилось слушать необычные звуки, наблюдать как падают снежинки, как шепчутся деревья. И однажды композитор не успел уйти домой, как началась настоящая метель, когда он вернулся, у него в голове зазвучала таинственная музыка. Вот так и появилась пьеса «Зима».

Фея: В этой музыке мы слышим и видим на экране, как кружатся снежинки, они как бы танцуют свой танец. А сейчас, ребята, посмотрите все сюда внимательно. Я принесла для девочек вот эти волшебные палочки со снежинками, которые сейчас оживут и полетят, а для мальчиков вот эти ленты, которые помогут нам изобразить метель.

Активное слушание.

Дети двигаются под музыку «Зима» А. Вивальди

Фея: Молодцы, ребята. Девочки порхали как снежинки, оживили музыку, а мальчики сделали настоящую метель. А теперь полетели на стульчики.

(Дети садятся на стульчики около фортепиано)

Фея: А теперь…

Самомассаж «Голосок, проснись!» (автор Е. Плахова)

Похлопаем немножко… (хлопки в ладоши)

И разотрем ладошки… (трут ладоши друг об друга)

А теперь еще сильней,

Чтобы стало горячей! (трут ладоши более быстро и интенсивно)

Снизу вверх…сверху вниз… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

Голосочек наш, проснись! (хлопают в ладоши)

Сверху вниз…снизу вверх… (поглаживающие движения кончиками пальцев по шее)

В пении нас ждет успех! (хлопают в ладоши)

Фея: Мы с вами продолжаем путешествие по Стране Песенного Творчества.

А вы знаете о том, что любой предмет или инструмент перед работой нужно подготовить или настроить? Так вот, чтобы петь у нас с вами есть тоже инструмент. Какой?

Дети: Голос, рот.

Фея: Правильно, у нас с вами при пении работает наш инструмент, который называется голосовой аппарат. И он состоит из языка, губ, верхнего и нижнего неба, голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.

Распевка «Перед пением друзья…» А. Евтодьевой

Допеть распевку

Пение песни «Прекрасен мир поющий»

(После песни девочки:Ксюша, Лиза, Марина, Аня уходят в группу переодевать платья)

Фея: Молодцы, ребята! Замечательно исполнили песенку. Мы пели вместе, значит, мы пели как? (хором).

Ребята, а как вы думаете, можно спеть музыку… руками? (ответы детей).

Давайте попробуем? Посмотрите, что я для вас приготовила:

Для девочек – это замечательные цветы, которые надеваются на руки вот так…

Для мальчиков – эти стрекозки!

Пожалуйста, займите места в нашем хоре рук. Девочки присаживайтесь, пожалуйста, на стулья, а мальчики, как настоящие кавалеры встаньте у них за спиной.

(Девочки надевают на руки цветы, а мальчики стрекоз)

На дворе давно зима

Снег укрыл поля, дома

А мы будем музыку играть…

И о лете вспоминать!

На первую часть – цветы расцветают,

А на вторую – мотыльки порхают!

Цветы расцветут, мотыльки покружатся,

А в конце они подружатся!

«Хор рук» по методике Т. Боровик (двигательное двухголосие)

Фея: А мы продолжаем путешествие по Стране Музыкального Творчества.

Танец «Зима красавица»

Фея:Как вы уже догадались мы с вами оказались в стране Танцевального Творчества. Ребята, скажите у вас веселые ножки?

Дети: Да!

Фея: А вы их спросите их и они вам ответят.

(Вопрос ответ)

Вашим ножкам повезло. В стране Музыкального творчества есть Танцевальное творчество.

Танцевальная импровизация «Песенка зимы»

Фея: На этой веселой ноте и заканчивается наше путешествие в Стране Музыкального Творчества. Нам пора возвращаться в детский сад. Покружились, покружились, в детский садик возвратились.

Фея: Вам понравилось путешествовать ребята? Что нового вы узнали? Расскажите, с какими видами музыкального творчества вы познакомились?

Муз. рук: Давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания!

«Прощальная» А. Евтодьевой

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов»План-конспект итогового музыкального занятия в рамках образовательного проекта «В стране музыкальных инструментов» Цель – Знакомить детей с многообразием мира музыкальных инструментов. Открыть им дверь в мир музыки – мир удивительный, яркий и сказочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия «По стране музыкального творчества»
Опубликовано: 30 июня 2021 в 09:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД