МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»

Галина Северина
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»

Цель: определить уровень знаний, умений, навыков детей в разделах "Животный мир", "Растительный мир", "Техника рисования".

Задачи:

Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки, отрабатывать технику рисования красками, кистями; составлять узоры из элементов народного орнамента.

Развивающие: развивать речь, мышление, умение обобщать, развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Публикация «Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Красная Шапочка идет в гости к бабушке“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе с красками, усидчивость, вызвать у детей желание помогать героям в трудной ситуации.

Методы: Словесные, демонстрационные, практические.

Материалы и оборудование: кукла- Красная Шапочка, куклы би-ба-бо волк, зайчик; декорации: ширма, домик, деревья, ёлочки; карточки с дикими животными и их жилища, мольберт, чудесный мешочек, муляжи овощей и фруктов, костюм бабушки. Краски гуашевые, баночки для воды, кисти, заготовки тарелок, образцы тарелок, салфетки, угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Красная Шапочка.

Красная Шапочка (кукла): Здравствуйте ребята. Сегодня бабушка пригласила меня в гости.

Воспитатель: Будем, ребята, помогать Красной Шапочке, чтобы с ней беда не случилась?

Дети: Да, будем.

Воспитатель: Бабушка Красной Шапочки живёт в этом домике на полянке за лесом.

На ширме прикрепляются изображения домика, деревьев и ёлочки.

Воспитатель: Подошла Красная Шапочка к лесу. А в лесу живут разные животные. Какие животные живут?

Дети: Волк, лиса, медведь, ёж, заяц.

Воспитатель: Правильно! Волк, лиса, медведь, заяц – это какие животные?

Дети: Дикие, лесные.

Воспитатель: Молодцы! Как называется жилище (дом) волка?

Воспитатель показывает картинку животного, а затем его жилище.

Дети: Логово.

Воспитатель: У лисы?

Дети: Нора.

Воспитатель: У медведя?

Дети: Берлога.

Воспитатель: А у зайца?

Дети: Заяц живёт под кустом.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Вот идёт Красная шапочка по лесу, а навстречу ей волк.

На ширме появляется волк.

Волк: Красная Шапочка ты куда идешь?

Красная Шапочка (кукла): К бабушке

Волк: Если отгадаете мои загадки, то отпущу Красную Шапочку к бабушке, а если не отгадаете, то съем.

Красная Шапочка (кукла): Ребята помогите мне.

Воспитатель: Поможем Красной Шапочке?

Дети: Поможем.

Волк загадывает детям загадки:

Летом ходит без дороги,

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

На собаку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк)

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернётся он в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто же это? (Лиса)

Волк: Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке. Отпускаю её к бабушке.

Воспитатель: Ребята, чтобы хорошо в лесу ориентироваться и все видеть давайте сделаем гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика:

Зайка вправо поскакал,

Каждый зайку увидал.

Зайка влево поскакал,

Каждый взглядом увидал.

Зайка-вправо, зайка-влево,

Ах, какой зайчонок смелый!

Зайка скачет вверх и вниз.

Ты на зайку оглянись.

Зайчик спрятался от нас.

Открывать не надо глаз.

Воспитатель: Идёт Красная Шапочка по лесу, а навстречу ей зайчонок мешок несёт.

На ширме появляется зайчик.

Зайчик: Ой, ребята! У меня такой тяжёлый мешок, хотите посмотреть, что в нём?

Дети: Да.

Зайчик: Помогите мне разделить овощи и фрукты в разные корзины.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчонку. Ой, ребята, а у зайчика мешок не простой, а волшебный.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети по очереди на ощупь определяют муляж овоща или фрукта, называют его, достают из мешочка и кладут в нужную корзину.

Дети помогают распределить овощи и фрукты.

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне. А теперь вместе поиграем.

Проводится физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку. (ходьба на месте)

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать, (ходьба)

Руки поднимать. (руки вверх)

Приседать и вставать, (приседание)

Прыгать и скакать. (прыжки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Начал заинька скакать.

Прыгать заинька горазд.

Он подпрыгнул много раз.

Воспитатель: Поиграл зайчик с нами и в лес убежал. А Красная Шапочка к домику бабушки подошла.

Бабушка встречает Красную Шапочку и ребят.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки! Вы шли через лес. А кто вам встретился в лесу?

Дети: Волка и зайчика.

Бабушка: А как же волк вас пропустил?

Дети: Мы все загадки отгадали.

Бабушка: А с зайчиком вы что делали?

Дети: Мы с ним играли.

Бабушка: Какие вы молодцы! Спасибо, что помогли Красной Шапочки пройти через лес.

Воспитатель: Ребята, мы всем помогали. Бабушка, а тебе, чем помочь?

Бабушка: Помогите мне раскрасить тарелочки, а то они белые, некрасивые, без узоров.

Дети переходят за столы, где все приготовлено для рисования.

Воспитатель: Поможем бабушке раскрасить тарелочки. Узоры могут быть разными. (Воспитатель показывает образцы тарелок и вместе с детьми рассматривают. Обращает внимание на то, как они украшены, как расположен узор, каких форм и цветов элементы узора. Предлагает детям украсить тарелочки по краю, в середине (примакиванием, точками, колечки).

Воспитатель: Ребята, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика: «Дружные ребятки»

Здравствуй, Петенька!

Здравствуй, Анечка!

Здравствуй, Зиночка!

Здравствуй, Манечка!

Ах, и дружные ребятки,

Поиграем вместе в прятки.

Дети работают самостоятельно. Дети выбирают цвет красок и начинают рисовать под спокойную музыку.

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, какие получились у нас красивые тарелочки.

В конце занятия воспитатель и бабушка хвалят и угощают всех детей конфетами.

Используемая литература:

1. Кацевалова Н. А. Картотека зрительной гимнастики в стихах. - Подольск

2. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. – М. : АСТ: Астрель, 2007

3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. Физкультурные минутки. – М. : Астрель: АСТ: Транзиткнига, 2006

4. Интернет: baby. ru,

malskola-7.ucoz. ru

Публикации по теме:

Сценарий досуга по правилам дорожного движения в средней группе «Катя идет в гости к бабушке» Сценарий мероприятия (досуг) по Правилам дорожного движения в средней группе 2 «Катя идет в гости к бабушке” Цель: формировать навыки безопасного.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Красная Шапочка» Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Красная Шапочка» Грунь Татьяна Программное содержание; - закрепить знания.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке «Красная Шапочка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Театрализованная игра по сказке — Красная шапочка» Воспитатель: Клещенко.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке». Задачи: Закреплять подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков:.

Конспект открытого занятия в старшей группе. Театрализованная игра по сказке  «Красная Шапочка» Тема: «Театрализованная игра по сказке - Красная шапочка» Цель: Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные:.

Лепка с детьми подготовительной группы «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы»Лепка с детьми подготовительной группы «Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы» На неделе, посвящённой теме "Этикет", лепили с детьми "Как Красная Шапочка несёт бабушке гостинцы". Задачи:* Продолжать учить детей лепить.

Сценарий 8 марта «Красная Шапочка» в первой младшей группе Дети входят под музыку парами Вед. Солнышко ласково улыбнулось нам, Наступает праздник, Праздник наших мам. Ведущий. Все готово к празднику?.

Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Красная шапочка» Сценарий праздника 8 марта в средней группе по сказке «Красная шапочка». Ход утренника: (Дети входят в зал под музыку) Ведущая: Посмотрите.

Сценарий утренника к 8 Марта во второй младшей группе «Красная Шапочка» Сценарий утренника к 8 марта во второй младшей группе «Красная шапочка» Дети входят в зал, становятся полукругом. Ведущий: Один из самых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Красная Шапочка идет в гости к бабушке»
Опубликовано: 16 мая 2017 в 21:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД