Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!» (8 фото)

Юлия Вишнякова
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»

МДОУ «Детский сад №17»

Конспект открытого мероприятия

в старшей группе на тему :

«Хлеб – всему голова

Провела воспитатель

Вишнякова Юлия Александровна

Саратов 2014

Цель: Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб.

Задачи: 1. Воспитывать уважение к хлебу и людям, которые его выращивают;

2. Закреплять знания о различных видах энергии;

3. Совершенствовать навыки работы с тестом.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах

4. Воспитывать интерес к экспериментированию.

Оборудование: каравай, слайды, модели водяной и ветряной мельницы, мяч, тесто, противень, формочки для печенья, мука, поварские колпаки и фартуки, влажные салфетки.

Дети входят в зал и двое из них рассказывают стихотворение:

Край родимый, нет земли чудесней

Мы тебя всё больше узнаём.

Дарит поле нам хлеба и песни,

Если сердце полю отдаём.

Вот он хлебушко душистый

С хрусткой корочкой витой.

Вот он тёплый, золотистый

Словно солнцем налитой.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло!

Дети дарят каравай гостям, тем самым, показывая как они рады их приходу.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»

Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе

каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».

Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы на столе у вас всегда лежал свежий душистый хлеб. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб? (Земля, солнце, дождик, техника, удобрения, люди).

Показ слайдов на экране телевизора.

Фото «Хлеб — всему голова!»

В-ль: - Какие машины помогают людям вырастить и убрать урожай? (Трактор, комбайн, грузовик). Молодцы! Всё верно.

В-ль: - Итак, посадили зерно в землю, много сил и времени потрачено, чтобы это зё рнышко взошло: солнце греет, дождик поливает, люди ухаживают) и вот выросло зерно в колос, выросло целое поле колосьев, у которого ни конца ни края не видно. Поле стало золотистого цвета, пришла пора убирать урожай. (Слайды).

В-ль: - Руслан, расскажи нам, пожалуйста, как люди убирают урожай. (Ребёнок рассказывает). Молодец! Спасибо!

В-ль: - Машины гружёные зерном едут на специально оборудованное место для хранения зерна. Как называется это сооружение? (Элеватор).

С поля даже в магазин

Хлебу ехать рановато.

Он уселся на машину

И спешит на элеватор.

В-ль: - На элеваторе зерно просушивается и отправляется на… (Мельницу).

Ребята, а какие виды мельниц вы знаете? (Ветряная, водяная).

Идём с детьми к модели ветряной мельницы, дети объясняют принцип работы и недостатки. (ветряная мельница может работать только когда дует сильный ветер).

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе - фото

Затем переходим к водяной мельнице и так же объясняют дети.

Труженица мельница встала у реки,

Намели нам мельница из зерна муки!

Мельница не ленится – вертит жернова,

И шумит и пенится быстрая вода.

А мука струится и бежит ручьём

С мёдом и корицей коврижку испечём!

Водяная мельница не работает зимой, так как вода в реке замерзает и не крутит колесо.

Фото №1 МДОУ Детский сад

В-ль: - А какие мельницы используют сейчас? (Электрические). Почему?

Дети: - Электрические мельницы работают в любое время года, днём и ночью, потому что в движение их приводит электрический ток.

В-ль: - Получена мука, что же теперь с ней делать, куда везти?

Дети: - Часть муки упаковывают в специальные пакеты и везут в магазин, а остальную муку везут на хлебокомбинаты, где пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.

Проводится дидактическая игра «Что можно испечь из муки?» (Дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает мяч, кто поймал, отвечает).

Фото №2 Конспекты занятий

В-ль: - Молодцы, ребята! Сколько знаете!

В зал заходит старушка.

В-ль: - Здравствуйте, бабушка! Как вы у нас оказались? И чем так расстроены?

Бабушка: - Ох, иду я по улице и вижу, мальчишки пинают булку хлеба как будто это мяч. Я хотела им объяснить, что так делать нельзя, но они и слушать не стали. Видно они совсем не знают как тяжело выращивать хлеб.

В-ль: - Те мальчишки может и не знают, а вот наши дети хорошо знают и сейчас Вам расскажут.

Ребё нок рассказывает стихотворение:

Хлеб ржаной, батоны, булки,

Не добудешь на прогулке.

Люди хлеб в полях лелеют

Сил для хлеба не жалеют,

Он не падает к нам с неба,

Появляется не вдруг.

Чтобы вырос колос хлеба,

Нужен труд десятков рук.

Бабушка: - Молодцы, стихи вы знаете хорошие, а откуда вы знаете как выращивать хлеб?

В-ль: - Потому, что мы сами его выращиваем у себя в группе, а когда на улице будет теплее, посадим наши всходы.

Фото №3 Воспитывать уважение к хлебу и людям которые его выращивают

Бабушка: - Молодцы ребята!

В-ль: - К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусочками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его: " Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори "- золотые слова!

В-ль: - Ребята, а давайте сами станем пекарями и испечем для бабушки печенье?

Дети: - Давайте!

Дети проходят к столу, там заготовки из теста, формочки для печенья, противень, шапочки и фартучки поварят. Приглашают бабушку печь вместе с ними.

Фото №4 Закреплять знания о различных видах энергии

В это время бабушка спрашивает детей, знают ли они пословицы про хлеб и могут ли их объяснить:

1. «Хлеб – всему голова

2. «Без труда хлеб не родится никогда

3. «Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится

4. «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно

5. «Не велик кусок пирога, а стоит много труда.»

6. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи.»

Дети делают печенье, после этого выходят на середину зала и воспитатель задаёт вопросы (подводят итог занятия). – О чём мы сегодня говорили. (Дети дают чёткие развёрнутые ответы).

Фото №5 Совершенствовать навыки работы с тестом

В-ль: - Ребята, вы сегодня молодцы! Занятие наше окончено, но впереди у нас ещё много всего интересного.

Дети вместе с бабушкой относят на кухню печенье.

Публикации по теме:

«Там и рай, где хлеба край». Презентация познакомить детей с пословицами русского народа о хлебе. закрепить знания детей о долгом пути хлеба от поля до стола. познакомить детей.

Презентация «Хлеб — всему голова» Презентация по развитию речи в старшей группе на тему "Хлеб всему голова". Задачи: Актуализировать представления детей о том,как "приходит".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 21:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД