Лучший педагог года

Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»

Ирина Зайцева
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»

Конспект открытого мероприятия по позновательно-исследовательской деятельности " В гостях у Королевы Воды"

Программное содержание:

1. учить детей различать водные объекты: море, озера, река, и их обитателей.

2. Дать детям знание, откуда пришла вода.

3. развивать умение проводить эксперименты с водой (тает, окрашивается, меняет форму)

4. закреплять свойства воды: прозрачная, жидкая, твердая.

5. воспитывать любовь к природе и ее ресурсам, развивать познавательную активность детей.

Предварительная работа:

1. занятие «теплая капелька»

2. занятие «Море, озеро, река».

Публикация «Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности „В гостях у Королевы Воды“» размещена в разделах

3. заучивание стихотворения к занятию.

4. словарная работа с детьми: (твердый, жидкий, прозрачный, бесцветный, омар, тюлень, водоем)

Материал к занятию:

1. одноразовые прозрачные стаканчики.

2. Кисточки для клея.

3. баночки с гуашью 4 цветов

4. формочки

5. бумажные салфетки

6. мольберты с иллюстрациями «Море», «Озеро», «Река», «Схема поступления воды в дом»

7. аудио, СD записи со звуками «Волны», «Веселый капитан».

8. шапочки «бакалавров»

9. Карточки с обитателями моря, озера, реки

Ход занятия:

Дети стоят полукругом перед воспитателем. Столы расположены буквой «Г» сзади детей. На мольбертах изображения моря, озера, реки, схемы поступления воды в дом, карточки с изображениями обитателей водных объектов. На столах стаканчики, кисточки для клея, гуашь, формочки, шапочки «бакалавров».

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в замечательную страну «Королевы Воды». Там вы станете маленькими волшебниками и научитесь совершать настоящие чудеса. Готовы? Надо закрыть ладошками глаза и внимательно вслушаться в чудесные звуки волн.

Звучит музыка «Волны». Дети закрывают глаза. По окончании музыки глаза открываются.

Воспитатель: Вот мы и перенеслись в чудесную страну Королевы Воды, но чтобы стать ее настоящими помощниками, вы должны правильно ответить на все вопросы Королевы. Итак, мои маленькие друзья, скажите, где в природе встречается вода?

Дети: Это моря, озера, реки. Дети показывают, называя водоемы.

Воспитатель: Правильно, море- это важная и красивейшая часть Природы. Вода в нем- соленая, море очень глубокое, а просторы его необъятные. В морях живут морские обитатели. Назовите их.

1 реб: Там морская черепаха

Триста лет живет на дне

В панцирь прячется от страха

Но веселая вполне.

2 реб: а у нашего омара

Здесь, под камнем, за углом

Есть клешней огромных пара

3 реб: Знают все морские рыбки

Нет опаснее улыбки!

Нужно, чтобы не пропасть,

Не попасть акуле в пасть.

4 реб: А дельфин совсем не злой

Если вдруг беда-

Он примчится за тобой

И спасет всегда!

Дети ставят карточки под изображением моря.

Воспитатель: Ну, про море вы много знаете, а вот, отгадайте загадку: «Посреди леса лежит зеркало: Стекло голубое. А рамка зеленая?»

Дети: Озеро!

Воспитатель: Да! Озера - тоже важная часть Природы. Озера и реки тесно связаны: реки, разливаясь, рождают озера, берут начало в озерах. Озера помогают в летнюю жару, смягчают холода зимой. Особенно красивы лесные озера.

5 реб: я знаю стихотворение про лесное озеро.

Горит лесное озеро

В нем волны солнце ткут

И облака бесстрашные

По озеру плывут.

Воспитатель: Хорошо, про озеро я все поняла. Теперь назовите мне озерных обитателей.

Кто это? «На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно»

Дети: Сом. (картинку ставят под «озером»).

Воспитатель: а еще каких из озерных обитателей вы назовете?

Дети: Карась и т. д.

Воспитатель: Молодцы! А что вы знаете о реках?

Реб: «вода речная слаще меда

Теплей парного молока

Мальчишки плещутся у брода

И строят крепость из песка.

А речка разлилась красиво

Глядит с улыбкой на ребят

Как беззаботно и счастливо

Они хохочут и кричат»

Воспитатель: Реки - это не только красивые водные дороги. Это еще необходимая для жизни пресная проточная вода. Кому она нужна?

Дети: Птицам, животным, рыбам, насекомым, человеку.

Воспитатель: Назовите речных обитателей.

А что можно делать в реке и около реки?

Дети: В реке можно купаться, ловить рыбу, на берегу, около реки можно загорать, играть и т. д.

Воспитатель: А вы знаете, откуда мы берем воду, и как река приходит в наш дом?

Реб: в каждый дом прибегает река

И бурлит и смеется из крана

Моет нас, засучив рукава

Каждый душ превращая в фонтаны.

Воспитатель: Отлично! Вы справились с заданием. Рассказали о морях, озерах, реках и даже о воде в водопроводе. И я назначаю вас своими маленькими помощниками и прошу вас помочь совершить чудесные превращения воды. Займите, пожалуйста, свои места за столами. Наденьте шапочки маленьких волшебников воды.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: У каждого из вас есть стаканчик. Я дам вам из своего волшебного сосуда по одному ледяному кубику и прошу вас превратить твердый кубик в жидкость. Что для этого надо?

Дети:

1) налить горячей воды.

2) подождать.

3) поставить на горячую батарею.

4) согреть своим телом.

5) вызвать теплый дождик.

Воспитатель: а вы умеете?

Дети: Да! (проводится пальчиковая игра «Дождик»)

Пальчиками тихо по столу:

«Дождик, дождик веселей капай, капай не жалей

Только нас не замочи

К нам в окошко постучи»

Ладошки хлопают: «дождик, дождик, лей, лей нам с тобою веселей

Поднимаем руки: Не боимся сырости, только лучше вырастем»

Ладошками пришлепывать

По столу: «дождик шлепал, шлепал, шлепал ямы лужами заштопал"

Топаем ногами под столом: «Все равно пойдем гулять через лужицы шагать»

Воспитатель: (проверяя стаканчики) Действительно, ледяные твердые кубики превратились в жидкость (воду) Ребята, вода какая?

1) прозрачная

2) Бесцветная

Превращение у вас получилось отлично. А теперь второе задание - изменим цвет воды. (дети добавляют в воду краску)

Дети, ответьте, какая была вода, и какая стала?

Дети отвечают «Была вода прозрачная- стала зеленая».

3 задание: изменим форму. Вода принимает форму посуды.

Воспитатель: Как изменилась форма воды? Как выглядела в стакане? Какую форму приняла у Вани?

Дети: В стакане вода в форме столбика, в песочной посуде - в форме звездочки, рыбки и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Итак, сегодня в школе маленьких волшебников воды мы вспомнили, где встречается вода?

Дети: Вода встречается в море, озере, реке, а дома - в водопроводном кране.

Воспитатель: Еще мы поговорили о море и морских обитателях, об озерах и реках и их жителях. О пользе воды для насекомых, рыб, животных и человека. О том, как может меняться вода?

Дети: Вода бывает твердой и жидкой. Вода меняет цвет и форму.

Воспитатель: А теперь вам надо вернуться в детский сад. Но сначала сюрприз : Достает рыбок в банке с водой). Это вам подарок за ваше старание и прилежание.

Дети: Спасибо!

Под веселую музыку дети встают и выходят из-за столов. Выпускают рыбок в аквариум.

Публикации по теме:

Физкультминутки по позновательно-исследовательской деятельности Выросли деревья в поле Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.) Каждое старается, К небу, к солнцу.

Конспект НОД по позновательно-исследовательской деятельности «Волшебные бусы» в первой младшей группе Образовательные области : познание, коммуникация, социализация, здоровье, безопасность. Цели :формировать у детей представление о диких.

Конспект открытого мероприятия по коммуникативной деятельности. Устное народное творчество в жизни малышей В гостях у кота-сказочника. [/b] Цели. Развивать познавательную, коммуникативную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Задачи.

Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности «волшебница — вода» Интеграция: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка». Виды деятельности:.

Конспект совместной деятельности «Свойства воды. Переход воды из одного агрегатного состояния в другое» Возрастная группа: 2 младшая группа. Вид (разновидности) интегрированной деятельности детей: - Познавательно-коммуникативная деятельность.

Конспект занятия по организации исследовательской деятельности «В замке Снежной королевы» Конспект занятия по организации исследовательской деятельности для детей с 5 до 6 лет «В замке Снежной королевы». Цель: Развитие у детей.

Конспект занятия во 2 младшей группе «Б» по поисково-исследовательской деятельности: «Снеговик в гостях у ребят» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колокольчик» р. п. Соколовый Саратовского района Саратовской области».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей в младшей группе «Свойства воды» Проект по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе Тема проекта: «Свойства воды» Задачи :Познакомить детей со свойствами.

Показ открытого мероприятия «В гостях у сказки»Показ открытого мероприятия «В гостях у сказки» В средней группе №3 компенсирующей направленности прошло родительское собрание в нетрадиционной форме общения. Семья и детский сад выполняют.

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Конспект открытого мероприятия по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у друзей» Цели: • Закрепить понятие соотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у Королевы Воды»
Опубликовано: 25 июня 2015 в 10:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД