Папки-передвижки

Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе

Елена Гагосова
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе

Тема: «Они прославили малую Родину»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,

двигательная, познавательно – исследовательская, музыкальная, продуктивная.

Цель: 1. Закрепить и расширить знания детей о малой и большой

Родине.

2. Расширить знания детей о людях, прославивших свою

малую и большую Родину.

Задачи: - Формировать у детей познавательные способности, представление о людях разных профессий (летчик-космонавт, капитан ледокола, деятелей искусства, спорта);

- Учить детей размышлять о поступках героев и видеть проявление их характера;

Публикация «Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию „Они прославили малую Родину“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Обогащать словарь детей словами, обозначающие качества людей;

- Формировать патриотические чувства, воспитывать желание быть полезным своей Родине;

- Воспитывать чувство гордости за людей, прославивших свою малую Родину.

Материал и оборудование: - Альбом с фотографиями (И. Дзусов,

И. Плиев, Ю. Кучиев, Ю. Гагарин, К. Хетагуров, В. Гергиев, С. Андиев);

- проектор;

- презентации : И. Дзусов,

Ю. Кучиев,

К. Хетагуров,

В. Гергиев,

З. Гизикова,

С. Андиев,

Г. Еналдиев.

- баннеры: "Мы помним! Мы гордимся!"

" Осетия спортивная"

" Наши выпускники- наша гордость!"

- видеозапись дельфийских игр;

- оборудование для проведения УУД.

Предварительная работа: - беседы о замечательных людях нашего края;

- рассматривание альбомов, книг;

- чтение литературы о знаменитых людях;

- продуктивные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация).

Содержание организационной образовательной деятельности:

I. Введение игровой мотивации «Экскурсия в музей»

-Ребята, сегодня я приглашаю вас в музей, и буду вашим экскурсоводом. А кто такой экскурсовод? (специалист, который ведет экскурсию;человек, который знакомит с экспонатами, предметами музея)

- Правильно, и вы сегодня будете моими помощниками. Но прежде, чем мы войдем в зал музея, давайте вспомним правила поведения при посещении музея:

- нельзя шуметь;

- нельзя трогать экспонаты руками;

- нельзя прерывать рассказ взрослого или сверстника.

- Молодцы, ну а теперь я приглашаю вас войти в зал (вошли, поздоровались с гостями).

- Мы с вами уже проводили экскурсии в музеи, и сегодня наше очередное путешествие по нашей Родине- России, и нашей малой Родине-Осетии.

II. Геральдика России, РСО – Алании. (на экране появляются слайды с изображением флага России и Осетии)

- Обратите,пожалуйста, внимание на центральную стену, что вы видите на ней? (два флага- флаг России и флаг Осетии).

-Да, верно (ребенок читает стихотворение о российском флаге).

III. Чтение стихотворения о российском флаге (заранее разученное детьми).

-А теперь давайте рассмотрим наш флаг.

- Сколько цветов на нашем флаге?

- Что означают данные цвета?

"Белый" - Урс-Дзуар"Белое святилище"- благодать

"Красный"-Сырх-Дзуар"Красное святилище"- доблесть

"Желтый" - Сыгьзарик-Дзуар "Золотое святилище"- изобилие

-Флаг этот символ нашей малой Родины. А что означает выражение "моя малая Родина?" Давайте разберем каждое слово. Что значит "моя"?

"МОЯ"- потому что здесь моя семья, мой дом, мои друзья, моя улица, мой детский сад;

- Что означает слово "малая"?

"МАЛАЯ"- это маленькая частичка большой страны;

-Что значит "Родина"?

"РОДИНА"- это то место, где ты родился, где живут близкие тебе люди.

-Молодцы, ребята, вы все ответили правильно. Давайте продолжим нашу экскурсию.

IV. Мотивационный момент «Старый альбом» (рассматривание)

Посмотрите, какой странный столик находится здесь, он совсем не музейный экспонат. На нем лежит какой-то старый альбом. Видимо появился альбом в нашем музее неспроста, давайте мы его с вами откроем и посмотрим, что же в нем находится?

Открываем альбом, обратить внимание детей на то, что не только альбом старый, но и фотографии в нем также старые.

На 1 странице фотография человека в военной форме.

-Знаком ли вам этот человек?

-Кто он?

-Узнал ли его кто-нибудь?

Это [b]Ибрагим Магометович Дзусов. [/b]

-Правильно ребята. Давайте подойдем к следующему экспонату. Что вы видите на нем? (детский сад, магазины, школа).

-А что еще вы видите? (улицу).

-В честь кого названа улица, на которой находится наш детский сад?

В честь летчика Дзусова И. М.

-А кто мне поможет рассказать о нем?

V. Рассказ о герое Великой Отечественной войны Дзусове И. М. (заранее подготовленный ребенок)

Дзусов Ибрагим Магометович наш земляк. Он родился в селе Заманкул. Во время войны он был летчиком и дослужился до звания генерал-майора авиации. К концу войны части под его командованием сбили более 800 вражеских самолетов. Он прошел всю войну и дожил до Победы. А по окончании войны ему присвоили звание Героя Советского Союза.

-А вы знаете, что его имя носит не только наша улица. Именем И. М. Дзусова названа улица в его родном селе Заманкул, а также Гизельская средняя школа. (сопровождается показом слайдов).

-Ребята, давайте откроем следующую страницу нашего альбома. А вот на этой странице уже три фотографии. Вы узнали кого-нибудь (Это ИссаПлиев, Юрий Кучиев, Юрий Гагарин).

-Смотрите, а ведь следующий стенд как раз посвящен этим людям. Видно и правда этот альбом попал сюда не случайно. Давайте мы подойдем ближе к стенду и все внимательно рассмотрим.

-Кто этот герой?

-Это Исса Плиев.

-А кем он был?Кто сможет нам про него рассказать?

VI. Рассказ ребенка о дважды герое Великой Отечественной войны Иссе Плиеве.

Дважды Герой Советского Союза Исса Александрович Плиев был тоже нашим земляком. Он родился в селе Старый Батакаоюрт в бедной семье. Был участником ВОВ-командиром конного полка. Генерал-лейтенант Исса Плиев был награжден многими орденами и медалями, а также наградами других стран.

VII. Беседа о Кучиеве Ю. С. (капитане корабля)

-А кто изображен на этой фотографии?

Тоже наш земляк -Юрий Сергеевич Кучиев.

- А что вы о нем знаете, чем он прославился?

Был капитаном корабля, первым побывал на Северном полюсе, был отважным, смелым, любил свою Родину и большую и малую.

-Ребята,о Ю. Кучиеве нам еще может рассказать Даша. Она вместе с мамой изучала исторические корни своей фамилии, и готова рассказать нам о своих открытиях (рассказывание о герое – земляке сопровождается просмотром презентации).

Юрий Кучиев родился в с. Тиб. В школе он хорошо учился, и у него была мечта-стать летчиком. Но поступить в летное училище он не смог. Тогда он обратился к депутату, и тот ему посоветовал поехать на остров Диксон и стать матросом на корабле. Так Ю. Кучиев стал моряком, а потом и капитаном. (запись -шум моря).

На своем ледоколе "Арктика" он первым побывал на Северном Полюсе со своим экипажем.

-Да ребята, за это Ю. Кучиеву присвоили звание Героя Социалистического труда.

-Чей портрет вы видите рядом с Кучиевым (Ю. А. Гагарин)

-А что вы знаете о нем?

-Чем он прославил нашу страну?

-Какой праздник связан с именем этого героя? (День космонавтики)

-А как вы думаете, что объединяет все эти фотографии (оба герои: Гагарин-первый в мире летчик-космонавт, покоритель космоса; Кучиев-покоритель Северного Полюса)

-А что еще объединяет этих людей?

Дружба. У Ю. Кучиева было много верных друзей. Он дружил и с Плиевым, и с Ю. Гагариным.

-Ребята, Кучиев был патриотом своей большой Родины и малой Родины. Он очень любил свой край. На ледоколе у него было помещение, куда он поместил картины с видами его любимых мест в Северной Осетии- Тиб, Цей, портреты Коста, И. Плиева,Ю. Гагарина, подарки и сувениры от земляков.

А в нашем альбоме лежит старое письмо, давайте мы его прочитаем:

VIII. Чтение письма (музыкальный фон)

"Должен признаться, что пользуюсь любым предлогом, чтобы побывать на земле предков, либо нет на свете лучшего средства для восполнения душевных сил, отданных адской борьбе с арктической стихией.

Если бы вы видели, какое разноцветие трав, цветов в наших горах, что замирает душа, а какая холодная, бодрящая вода в реке Нар. После нее ощущаешь себя как в полете-крылатым и легким".

В каждой строчке этого письма чувствуется любовь к своей малой Родине, восхищение. Он глубоко чтил и уважал обычаи и традиции своего народа.

- Что можно сказать в заключение об этих людях: Они внесли большой вклад в защите Отечества и освобождение ее от врагов во время ВОВ, в развитии нашей страны. Время идет, а народ с благодарностью и любовью помнит своих героев, чтит их память.

IX. Рассматривание фотографий с последующим объяснением.

-А в нашем альбоме, мы снова возвращаемся к нему, есть еще фотографии. Вы узнали, кто это?

Это Коста Хетагуров.

-Правильно. На следующем стенде мы как раз и рассмотрим фото людей, которые приносили пользу не только нам самим, но и окружающим людям, нашей стране. Это возможно тогда, когда выполняли свое дело с любовью и от чистого сердца. Коста Леванович Хетагуров был. А кем был Коста?

(Поэт-писатель, художник, народный певец, любил свой народ).

-Какие стихотворения Коста мы знаем (чтение стихотворения).

X. Чтение 2 – 3 наиболее запомнившихся стихотворений Коста.

-А это кто рядом с Коста? Назовите имя.

Валерий Абессалович Гергиев.

XI. Краткая беседа о Гергиеве В. А.

-А кто он?

(Дирижер, музыкант).

- Высочайшее мастерство и виртуозность этого музыканта, необычайное трудолюбие и неподдельный патриотизм этого человека прославляют его маленькую и большую Родину во всем мире (показать Мариинский театр, запись музыки)

-Но не только деятели искусств прославили наш край. Давайте подойдем к следующему стенду. Кого вы здесь видите?

Спортсменов.

XII. Рассматривание стенда с изображением спортсменов (краткая беседа).

-Верно. В нашей маленькой республике много спортсменов, которые прославили ее, недаром нашу малую Родину называют "Осетия спортивная".

-Кто изображен на этой фотографии?Назовите имя этого человека.

(Валерий Георгиевич Газзаев).

-Кто он?

(Он был хорошим футболистом).

-А кто знает, в какой команде играл Газзаев (команда называлась "Спартак", а потом ее назвали"Алания")

Сейчас Валерий Газзаев работает тренером в сборной команде России по футболу.

-А на этой фотографии?

(Сослан Петрович Андиев).

-Кем был Андиев?

-Борец (вольная борьба, у него много званий спортивных и наград)

XIII. «Наши выпускники – наша гордость!»

Детский сад, как и человек, тоже имеет свою историю. Как и человек когда-то появляется на свет, так и здания садов строят специально или они открываются на месте других учреждений. Но самое важное, что у каждого сада есть свой предмет гордости-это дети и их таланты. Мы не забываем наших детей-выпускников, радуемся их достижениям (на экране презентации о выпускниках ДОУ)

Зарина Гизикова-заслуженный мастер спорта по художественной гимнастике, чемпионка России,чемпионка Европы,дважды чемпионка Мира.

Яна Алборова- мастер спорта по фехтованию, бронзовый призер первенства мира среди молодежи, бронзовый призер первенства Европы, серебрянный призер Кубка Мира.

Но не только ими мы гордимся, есть еще звездочки-выпускники. Давайте мы на них посмотрим и покажем нашим гостям (просмотр слайдов с выпускниками)

-Молодцы ребята. Вы очень хорошие помощники. А вы знаете, что мечта каждого спортсмена это попасть. попасть на какие-то игры. Только я забыла как они называются, подвижные что-ли, нет. не помню. Вы не поможете мне вспомнить (Олимпийские игры, которые проходят между спортсменами разных стран, спортивные соревнования).

XIV. «Дельфийские игры» (новый материал)

-Верно, умнички ребята. А знаете ли вы, что есть еще и другие игры, которые называются"дельфийскими"?Кто- нибудь знает, что это за игры?

-Что они собой представляют?

-Кто может стать участником этих мероприятий?

Дельфийские игры- это игры в области искусства. Они являются единственными в мире соревнованиями, объединяющими все виды искусства- пение, танцы, игра на музыкальных инструментах.

В Международном Дельфийском движении участвуют 36 стран, штаб-квартира расположена в столице нашей Родины-Москве (Международный Дельфийский комитет).

Организатором проведения этих игр стала Россия.

С особой гордостью хочется отметить, что в 2014 году победителем Дельфийских игр стал выпускник нашего детсада- Георгий Еналдиев. Посмотрите, пожалуйста, на экран.

(дети присаживаются на банкетки)

XV. Просмотр видеоролика о выпускнике Георгия Еналдиеве (победителе Дельфийских игр 2014 г).

- Каждый из нас с самого раннего возраста может проявить себя патриотом, демонстрируя свои достижения на разных поприщах. Быть патриотом- значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает с чувством привязанности к своему дому, своим близким, детсаду. Оно также отражается в чувстве любви к своему родному краю и приобщению к родной культуре, искусству и традициям.

В детском саду, как и в семье, есть много вещей, которые помогают сохранять память и связь с ними-это альбомы и фотографии. Мы их очень ценим и бережем для того, чтобы помнить об истории детсада и наших воспитанниках.

XVI. Реставрация альбома (УУД).

Видимо, не зря сегодня попался нам этот старый альбом. Давайте мы вклеим туда фотографии, которые лежат в альбоме, реставрируем его и оставим в нашем музее.

Вы скоро пойдете в школу, и уже следующую экскурсию по нашему музею проведут другие дети. Кто знает, может спустя некоторое время и ваши фотографии появятся в нашем альбоме.

А сейчас давайте подойдем к столу и вклеим фото в альбом.

XVII. Рефлексия.

-Что нового вы узнали сегодня?

-Какое чувство вы испытали?

-Какие впечатления остались от занятия (чувство гордости, восхищения, за своих земляков)

Публикации по теме:

«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников«Кубань — край ратной и воинской славы». Фотоотчёт мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Цель патриотического воспитания детей дошкольного возраста состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе "Кто хлебушком не дорожит, Тот мимо жизни пробежит"Основными задачами моего занятия стали: 1. Расширение знаний об окружающем мире. 2. Воспитывать.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Сценарий мероприятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Никто не забыт, ничто не забыто!» Цель : Познакомить детей с историческими событиями Великой отечественной войны по освобождению Сталинграда от фашистских захватчиков. Задачи:.

НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Урок Победы в День знаний» Цель: формирование чувства патриотизма у дошкольников, воспитание гордости и глубокого уважения к подвигу советского народа в годы Великой.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по патриотическому воспитанию «Они прославили малую Родину» в подготовительной группе
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 17:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД