МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы

Людмила Акимова
Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы

Подготовила: Воспитатель 1-ой кв. категории Акимова Л. И.

Ноябрь 2019 г.

Тип занятия : интегрированное.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, двигательная активность, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель: Совершенствование навыков использования математических знаний в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.

Программные задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия „В поисках цветика-семицветика“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые задания

• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой

• Учить, эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху

• Закреплять знания о геометрических фигурах и умение составлять изображение предметов, в которых присутствуют геометрические фигуры.

• Учить решать задачи

• Правильно называть части суток, дни недели, осенние месяцы, времена года

• Закрепить прямой, обратный счёт

• Называть соседей числа

• Учить ориентироваться на листе бумаги

Развивающие:

• Развивать познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, сообразительность

• Способствовать развитию коммуникативных навыков

• Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие

• Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве вокруг себя

• Развивать мелкую моторику рук, усидчивость

• Развивать умение выполнять задания в группе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации

Развивать связную речь, отвечать полным ответом на вопросы

Воспитательные:

• Воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности и художественно эстетическому труду

• Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий

• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку

Вызвать желание у детей помочь Королеве сказок

Предварительная работа: чтение художественного произведения «Цветик – семицветик» В. Катаева; Д/и «Подбери слово», «Назови слово на заданный звук», разучивание физкультминутки.

Оборудование: воздушный шарик, предметные картинки на звуки - а, - о (6 шт., мультимедийное оборудование, слайды с лепестками и цветиком -семицветиком, письмо, карточки с отрывками из сказок, геометрические фигуры, цифры для на каждого ребенка, сундук, ключ, цветики - семицветики, карточки с задачками,

Раздаточный материал: фломастеры, карточки с цифрами (для соединения по точкам).

Ход занятия.

Звучит музыка П. И. Чайковского «Вальс цветов», дети заходят и встают полукругом

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их. А теперь я приглашаю вас всех в круг. Cлайд 2

Воспитатель: Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

(Раздается стук в дверь. Появляется почтальон с письмом, которое читает воспитатель)

Воспитатель: (Осматривает конверт) Оказывается, письмо из Королевства сказок. (Вскрывает письмо и читает) Слайд 3

Дорогие ребята!

Я знаю, что вы любите сказки! Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный ветер разбросал все лепестки Цветика- семицветика по соседним королевствам. Помогите, пожалуйста, их найти. Подсказка уже у вас есть, она в конверте, в котором находятся разноцветные карточки с заданиями. Эти задания вы должны будете выполнить, оказавшись в каком-либо Королевстве. Если вы сделаете все правильно, то соберете все лепестки Цветика-семицветика.

С благодарностью, Королева сказок.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Королеве сказок?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы помните, сколько было лепестков у Цветика-семицветика? Слайд 4

Дети: Да, семь.

Воспитатель: Каким цветом были лепесточки?

Дети: Разноцветные (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Воспитатель: Давайте тогда мы с вами отправимся в путь и соберём все-все лепестки волшебного цветка. Вы готовы? (Ответы детей) Я вижу, что вы готовы к путешествию.

Путешествовать по королевствам нам поможет воздушный шарик. Полетели!

Воспитатель: Мы с вами оказались в королевстве сказок.

1.«Королевство Сказок» (Цветы в царстве сказок)

Воспитатель: На карточках отрывки из сказок, где встречаются цветы. Ваша задача, отгадать название сказки.

Воспитатель зачитывают отрывки, а дети отгадывают.

1. Она «… посадила ячменное зерно в цветочный горшок, из него вырастит большой чудесный цветок…

- Какой славный цветок! - сказал женщина…»

Но вдруг! «Что-то щелкнуло, и цветок распустился…»

(«Дюймовочка» Г. Х. Андерсен) Слайд 5

2. Лепестки какого удивительного цветка помогли получить горы игрушек, много-много сладостей, побывать на северном полюсе… И наконец, понять, что счастливым человеком можно стать лишь тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком-то?

(«Цветик - семицветик» В. П. Катаев) Слайд 6

3. Дети пели, взявшись за руки, целовали розы, смотрели на ясное солнышко и разговаривали с ним…

Как чудесно было под кустом благоухающих роз!

Однажды, когда Герда рассматривала книжку с картинками… Кай вдруг вскликнул: «Мне кольнуло прямо в сердце и что то попало в глаз!» А потом наступила зима…

(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен) Слайд 7

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с этим заданием. Первый лепесток - наш. Какого цвета? (ответы детей) (Красный) Слайд 8

Воспитатель: Но нам надо отправляться дальше. Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

2.«Королевство Звуков»

Воспитатель: На карточке задание, будем подбирать картинки со звуком – а и звуком – о, в начале слова, потому что мы с вами оказались в Королевстве Звуков. (Дети подбирают картинки на заданный звук). Слова на звук – а: апельсин, автобус, арбуз. Слова на звук – о: окно, одуванчик, огурец.

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, нашли картинки правильно. Вот и второй лепесток. Какого цвета? (ответы детей) (Оранжевый) Слайд 9

Воспитатель: Но нам надо отправляться дальше. Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

Воспитатель: Мы с вами сейчас в Королевстве времени.

3.«Королевство Времени» На карточке вопросы.

Воспитатель: Слушайте внимательно вопросы.

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой был вчера день недели?

3. Какой будет завтра день недели?

4. Сколько в недели дней? (7)

5. Назовите выходные дни недели? (суббота, воскресенье)

6. Какое сейчас время года? (осень)

7. Назовите осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь)

8. Назовите признаки осени? (пожелтели листья, птицы улетают на юг, день стал короче)

9. Какие части суток вы знаете? (утро, день, вечер, ночь)

Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием, поэтому для вас - третий лепесток. (Жёлтый) Слайд 10

Воспитатель: Но нам надо отправляться дальше. Держимся за ниточку нашего шарика, полетели!

4.«Королевство Здоровичков» Физминутка «Самолёт»

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть, ведь мы находимся в Королевстве Здоровья.

Воспитатель: Молодцы, ребята, взбодрились. Вот и четвертый лепесток. (Зелёный) Слайд 11 Продолжаем путь дальше. Полетели!

5. «Королевство Сказочных Фигур» «Укрась ковер» (Ориентировка на листе бумаги)

Воспитатель: Перед вами геометрические фигуры. Приготовьтесь слушать задание и выполнять:

1. Имя ребёнка расположи в левом верхнем углу - треугольник;

2. … расположи в правом нижнем углу - квадрат;

3.. расположи в центре - овал;

4.. расположи в левом нижнем углу - прямоугольник;

5.. расположи в правом верхнем углу - круг.

Воспитатель: А сейчас проверим. Все справились?

- Какая фигура находится в правом верхнем углу? (круг)

- Где расположен треугольник?

- Где расположен овал?

- Какая фигура расположена в правом нижнем углу? (квадрат)

- Какая фигура расположена в левом нижнем углу? (прямоугольник)

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим заданием. Добавляем к нашему цветику - семицветику ещё один лепесток. Слайд 12 (Какой) Голубой

Сколько осталось найти лепестков? (2) Тогда в путь, мои друзья!

6. «Королевство Цифр»

«Живые цифры» (Каждый ребенок берет цифру) Слушайте задание: Вы теперь живые цифры, пока музыка играет, вы свободно передвигаетесь по залу, как только музыка исчезнет – вам нужно стать по порядку от 1до 10, затем по-другому – обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим:

-какое число стоит между числами 3 и 5,

-какое число стоит между числами 7 и 9,

-Назовите соседей числа 6, 2,

Математические задачки:

Высоко задравши нос Слайд 13

Заяц шесть морковок нёс,

Спотыкнулся и упал –

Две морковки потерял.

Сколько морковок у зайца осталось? (4)

Пять ворон на крышу сели, Слайд 14

Две еще к ним прилетели,

Отвечайте быстро, смело:

Сколько всех их прилетело? (7)

На крыльце сидит щенок, Слайд 15

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. (2)

(Сколько стало щенят)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились. А вот и следующий лепесток. (Какой) Синий Слайд 16

Продолжим наше путешествие? Полетели!

7. «Королевство Сказок»

Воспитатель: - Ребята, у нас остался всего один лепесток (какой) - фиолетовый. Этот лепесток поможет вернуться нам домой. А кто мне скажет, в какой стране мы живем? (Россия) А как называется наша малая Родина? (Болонь)

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы с вами собрали все лепестки. Слайд 17

Королева сказок вас благодарит, за то, что вы ей помогли. Слайд 18

А здесь какой-то сундучок. Как же нам его открыть?

Дети: - Надо найти ключ и открыть сундучок.

Воспитатель: Садимся за столы.

- Что за чудо – чудеса: раз рука и два рука! Слайд 19

Вот ладошка правая, вот ладошка левая!

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

У каждого на столе лежит карточка и фломастер, нужно соединить точки, начиная с цифры один. Что получилось? (Ключ)

Открываем сундучок, а там лежат цветики – семицветики. Слайд 20

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, мы с вами собрали все лепестки, МОЛОДЦЫ!

-Давайте вспомним, в каких королевствах мы были.

- Какое задание оказалось для вас самым сложным?

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Дети: (Гостям) – А вам понравилось? Слайд 21

Раздача подарков (цветик – семицветик)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

Фотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAMФотоотчёт творческих работ к Дню цветика-семицветика на МAAM 13 июля на сайте МААМ выбран Днём цветика-семицветика. Как пишет автор статьи С. Желонкин: «В этой истории писатель даёт детям первое.

Конспект организованной образовательной деятельности «В поисках цветика-семицветика» в старшей группе Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №194 Открытого Акционерного Общества «Российские железные дороги».

Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика семи цветика — уроки доброты» в старшей группе Цель: нравственное воспитание детей, учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, развитие связной речи, работать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» для детей 5–6 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 118» Группа общеразвивающей направленности для 5-6 лет Подготовила:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по ФЭМП «В поисках цветика-семицветика» подготовительная группа Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной.

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета.

НОД по ФЭМП «В поисках Цветика-Семицветика. Количественный счет. Сравнение предметов по величине по представлению» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Марьяновский детский сад «Солнышко» КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП в старшей.

Занятие «В поисках цветика — семицветика» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение " Детский сад № 6 «Буратино» конспект образовательной деятельности по образовательной.

«Лепестки цветика-семицветика». Конспект занятия в старшей группе по теме «Уроки вежливости» Цели: воспитание моральных и нравственных качеств ребенка. Задачи: 1. Учить заботиться и защищать тех, кто слабее. 2. Формировать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия «В поисках цветика-семицветика» для детей старшей группы
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 14:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД