Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы» (2 фото)

Марина Долгова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»

Конспект

открытого интегрированного занятия в подготовительной группе

"Мы к школе готовы".

Цель: обобщать и систематизировать у детей полученные знания.

Задачи:

• Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Мы к школе готовы“» размещена в разделах

• Освоение звукового анализа слов; интонационное выделение звуков в слове, определение их последовательности, характеристика звуков (гласный — согласный, составление схемы слова.

• Развивать логическое мышление, умение решать простые математические задачи, умение ориентироваться на листе бумаги. Умение составлять и решать задачу.

Ход образовательной деятельности:

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, поздороваемся с нашими гостями и подарим им наши улыбки. (приветствие детей)

Дети стоят в кругу вместе с гостями. Передаём друг другу игрушку, называя чётко, громко свои ФИ.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что наши гости пришли не с пустыми руками. Они кое-что нам принесли, что же это? Ой, здесь волшебный цветок. Может вы его узнали?

Дети: Цветик – Семицветик.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»

Воспитатель: Почему он так называется?

Дети: У него семь лепестков.

Воспитатель: Какого цвета у него лепестки?

Дети называют цвета лепестков (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).

Воспитатель: Дети давайте сядем за свои места (дети садятся)

Воспитатель: Ребята, а тут еще и записка.

Воспитатель достает и читает записку: «Здравствуйте, дорогие дети. Пишут вам ученики 1 класса. Вы скоро пойдете в школу. Вы готовы учиться в школе? Совершив путешествие в страну знаний и, выполнив задание, вы ответите на этот вопрос. Каждый лепесток нашего цветка приготовил для вас задание. Последовательно выполняя их, вы совершите путешествие в страну знаний».

Воспитатель: Ух, ты! Как интересно.

Воспитатель: Ну, что ребята готовы показать свои знания? (ответы детей)

Воспитатель: Тогда отрываю первый лепесток с заданием.

Лепесток N 1.

Воспитатель: в первом задании вам нужно будет ответить на вопросы викторины.

– Назовите страну, в которой мы живем? (Россия).

– Главный город России? (Москва).

– Цвета российского флага? (белый, синий, красный).

– А как называется поселок, в котором мы с вами живем?

-Как зовут нашего президента?

-Какое сейчас время года?

-какой сейчас месяц? – А следующий месяц кто назовёт? – Какой сегодня день недели? А кто назовёт все дни недели по порядку?

Воспитатель: Молодцы ребята я отрываю 2 лепесток дальше.

ЛЕПЕСТОК 2. Задание игра с мячом «Назови действие».

Встаньте в круг, пожалуйста. Я называю предмет – вы действие, которое он может совершать.

Например: самолет- летает, парит.

Дети встают в круг; воспитатель бросает мяч по очереди и задает вопросы.

• заяц – скачет, боится;

• ветер – дует, шумит;

• поезд – едет, гудит, пыхтит;

• солнце – светит, греет;

• карандаш – пишет, штрихует;

• цветок – растет, цветет;

• курица – клюёт, кудахчет;

• комар – пищит, кусает;

• чайник – кипит, свистит;

• мяч – прыгает;

• иголка – шьет, колет;

• телефон – звонит.

Воспитатель: Мне очень приятно, что вы постарались! Приглашаю вас присесть на стулья.

Лепесток 3. Здесь у нас 2 задания.

Прежде чем мы приступим к выполнению заданий, давайте вспомним с вами.

Какие бывают звуки? (Гласные, согласные твердые и мягкие).

Чем буквы отличаются от звуков? (буквы мы видим, пишем и читаем, а звуки слышим и произносим)

1)– Ребята, сейчас я вам покажу карточки со словами, а вы должны прочитать их, определить количество слогов, букв и звуков и составить с этим словом любое предложение из 3-4 слов.

2) «Найди слова с заданным звуком» Звук «Ш» (на листочках+карандаши). Мы помним, что заданный звук где может находиться в слове?

Воспитатель: отрываю четвёртый лепесток.

Лепесток N4 “Четвертый лишний”

Ребята вам нужно будет вычеркнуть карандашом лишнюю картинку. Дети делают самостоятельно и отвечают на вопросы, почему эта картинка лишняя.

(Задания на листочках)

Воспитатель: молодцы ребята вы справились с этим заданием. Предлагаю немного отдохнуть.

Физминутка

«Собери портфель». Встаём со стульчиков. Если называется предмет, который нужно взять в школу, вы в ладоши хлопаете. Если этот предмет не нужен в школе, вы ногами топаете.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник.

Собран в школу ученик! Присаживаемся!

Воспитатель: Ребята, сколько у нашего цветка было лепестков? Сколько мы уже оторвали лепестков? 4. А сколько осталось?

Лепесток №5.

Здесь у нас математические задания. Прежде чем мы их выполним, давайте проведем разминку для ума.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

4. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

5. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Поиграем в игру «Молчанка».

- Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточку с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

Вопросы:

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали, умнички.

Итак, размяли свои умы. У нас с вами 2 задания на карточках.

1 Задание: решить примеры.

2 Задание: заселить жильцов в домик. Кто какое задание вытянет, такое и будет выполнять!

(1ребенок у доски с примерами, 1 с домиком).

Проверяем фронтально.

Лепесток №6. (2 задания)

Задание 1: Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака утащила все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.

Но сначала вспомните правило измерения линейкой (линейку придерживаем рукой, измерение начинаем от 0).

Задание 2: На обратной стороне нам тоже нужно измерить предметы и записать ответы.

Лепесток№7. У нас остался последний лепесток. Что же за задание там?

Здесь ученики 1 класса интересуются. А умеют ли дети из детского сада рассказывать стихи?

Воспитатель: Конечно умеем!

Стихи)

Улетела Ласточка

За тридевять земель.

Возвращайся, Ласточка!

На дворе апрель.

Возвращайся, Ласточка!

Только не одна:

Пусть с тобою, Ласточка,

Прилетит Весна!

(С. Есенин)

Вот все задания выполнены.

Ребята, вы сегодня показали свои знания, то, чему вы научились в детском саду, и наши гости передадут это первоклассникам, которые написали вам письмо и отправили задания для вас. А в школе вы узнаете еще много интересного, только нужно будет внимательно слушать учителя и читать интересные книги.

Фото «Мы к школе готовы»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Моя Родина — Россия» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия по речевому и физическому развитию в подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Воспитатель:.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро»Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Московское метро» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: расширять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Мы к школе готовы»
Опубликовано: 6 мая 2024 в 23:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД