МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок»

Марина Лежачева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок»

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему : «Путешествие в страну любимых сказок».

Цель: развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через сказку, воспитывать умение работать сообща.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну любимых сказок“» размещена в разделах

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят».

Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

•Продолжать учить работать в группах и парах.

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Обучающая

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

• закрепить навыки детей пересказа сказок, инсценировки сказок;

• закрепить названия русских народных сказок;

Развивающая

развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память,

наблюдательность;

• узнавать и называть персонажей из знакомых сказок и выполнять

игровые действия с ними;

развивать сенсорные способности

Закрепить названия геометрических фигур, цвета, (оранжевый, красный, синий, желтый, зеленый, различать предметы по величине);

развивать у детей разговорную речь.

Воспитывающая

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности;

• формировать у детей собственное отношение к положительному и отрицательному герою.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие

художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.

Формы организации: групповая, индивидуальная, парная.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя, «Волк и семеро козлят», «Колобок» обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.

Материалы и оборудование: посылка, волшебная палочка, фланелеграф, иллюстрированная картинка «Теремок», персонажи животных к сказке «Теремок», пенёк, игрушка курочка ряба, дидактическая игра «Спрячь козлёнка от волка» волшебный мешочек, конверт, маски: волшебный мешочек,, иллюстрированная картинка к сказке «Репка», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», разрезные картинки по сказке «Колобок»,

Ход занятия:

Дети сидят в группе полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее,

Воспитатель: Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Воспитатель открывает посылку, а в ней волшебная палочка и книга со сказками.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы хотите побывать в сказках?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда закройте глазки.

Воспитатель берёт волшебную палочку и проговаривает слова.

Палочку-волшебную в руки я возьму

И тихонько ей взмахну.

Раз, два, три, четыре, пять в сказку мы хотим попасть!

Воспитатель: Дети, Открывайте глазки.

на фланелеграфе прикрепляю «Теремок».

Воспитатель: Ребятки, вот мы и очутились в стране сказок.

Посмотрите перед нами домик, интересно, что это за сказка. Чтобы узнать надо загадку отгадать.

Не велик собою дом, но зато вместителен,

Уместиться можно в нём, самым разным жителям,

Не висит на нём замок, этот домик

Дети: («Теремок»).

Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок».

Воспитатель: Давайте вспомним кто первый нашёл теремок? Кто второй пришёл? Кто сломал теремок?

Д/И «Кто за кем»?

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

В этой сказке всё отлично :

Дед, и баба, и яичко.

Очень рады дед и баба,

Что у них есть…

Дети: («Курочка Ряба»).

Достаю игрушку курочку рябу.

Воспитатель: Курочка хочет с нами поиграть.

Динамическая пауза «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Ребята, в какой сказке вы побывали. (Ответы детей).

Отправляемся дальше. По дорожке мы идём, интересно в какую сказку мы попадём? Перед нами лежит волшебный мешочек, в нём загадка.

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Три медведя».

Дети: Да.

Воспитатель: Дети, оказывается, медведи перепутали всю посуду. Давайте вспомним, а какая у них посуда в сказке? У кого какого размера посуда?

Дети: (Чашка, тарелка и ложка. У папы – медведя самая большая чашка, тарелка и ложка, у мамы – медведицы средняя и у сынишки – мишутки самая маленькая).

Воспитатель: Я предлагаю подобрать медведям посуду по размеру.

Дети соотносят посуду медведей по размеру.

Воспитатель: В какой сказке мы побывали? Ответ детей.

Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Удивительный народ!

Вместе вышли в огород,

Вот друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»).

Дети: «Репка»

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Репка».

Правильно, ребята, Молодцы. Это сказка «Репка»?

Раз, два, покрутились, в героев сказки превратились.

Инсценировка сказки «Репка».

В какой сказке побывали (Ответы детей).

Воспитатель: Хвалит и подбадривает детей. Молодцы ребята.

Воспитатель: повернулись, покружились в новой сказке очутились.

Загадка: «Чтоб себе не создавать

В жизни лишних сложностей,

Двери дома открывать

Нужно с осторожностью.

Так нам правила велят»

Подпись: «Семеро.»

Дети «Волк и семеро козлят»

. Воспитатель: Правильно, ребята. Это сказка «Волк и семеро козлят».

Воспитатель: Показывает картинку к сказке «Волк и семеро козлят».

Ребята давайте поиграем в игру с волком

Д/И «Спрячь козлёнка от волка»

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а вам понравилась сказка? Как она называется? Чему она нас учит?

Мы шагали, мы шагали в сказку новую попали.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От нее уйти не смог.

Что за сказка?

Дети: (Колобок)

Правильно, ребята. Это сказка «Колобок».

Воспитатель: Колобок хочет с нами поиграть.

Игра «Разрезные картинки»

Воспитатель: Ребята, мы помогли всем сказочным героям, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам путешествовать по стране сказок? В каких сказках мы побывали? Ну а нам пора прощаться, и со сказкой расставаться.

Один, два, три, четыре, пять – возвратились в детский сад! Трудным был сегодня путь, всем нам надо отдохнуть! (Дети возвращаются в группу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 14:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну любимых сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Лежачева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.

8 июня. День оформления окон ко дню России. Передвижка «Окна России»

12 июня ежегодно отмечается государственный праздник – День России. В честь этого события по всей стране проходит акция «Окна России». Дети вместе со взрослыми украшают свои окна символами России,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД