Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Наталья Лобынцева
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: Продолжать знакомить дошкольников с русскими народными сказками, называть персонажей из знакомых сказок и выполнять игровые действия с ними, применяя моделирование.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить названия русских народных сказок;

- учить моделировать сказку «Теремок»;

- закрепить знания о геометрических фигурах. (круг)

Развивающие :

- развивать речевую и познавательную активность;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

- развивать мышление, воображение, зрительную память;

- развивать сенсорные способности, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству;

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Методические приё мы:

• Игровой (Сюрпризный момент).

• Наглядный (Настольный театр, иллюстрации,раздаточный материал для моделирования на каждого ребёнка)

• Словесный (напоминание, опросы, индивидуальные ответы детей, беседа).

• Поощрение, анализ занятия.

Материал к занятию : «Волшебный» сундучок, сказки : «Теремок», «Колобок», «Репка», настольный театр»Репка», круги на каждого ребёнка для моделирования сказки, аудио запись для физкультминутки «Колобок», для паровозика.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель.

-Доброе утро, ребята!

-Скажите пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?

Дети: Хорошее, отличное, замечательное, супер отличное, доброе, ласковое, весёлое.

Воспитатель.

-Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Встаньте в круг и возьмитесь за руки.

Собрались все дети в круг,

Я-твой друг, и ты – мой друг,

Крепче за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Основная часть.

Воспитатель.

-Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (Да)

А хотите побывать в стране сказок и вспомнить любимых сказочных героев? (Да)

Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами.

Едем в гости к сказкам.

Садимся в весёлый поезд.

Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперёд.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстаёт.

(Дети встают в паровозик, держась друг за друга. Воспитатель вместе с детьми под песню «Чух-чух, паровозик.» делают круг по группе, останавливаются и садятся)

- Вот мы и попали в страну сказок. Ой, что это? (Сундучок). Посмотрите, ткакой он интересный, красивый. Интересно, что в нём? Что-то он не открывается, наверное этот сундучок волшебный и надо сказать «волшебное «слово, а какое вы мне подскажите.

(Дети говорят «пожалуйста», сундучок открывается)

- Ребята, здесь прячутся сказки, а какие, вы узнаете, отгадав загадки.

(Загадываю загадки)

1. В этом домике живёт

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка,зайчонок, лиса,

Серый волчонок-вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок)

(Приглашаю ребят пройти к столу, с помощью кругов разного цвета и размера вместе с детьми выкладываем по очереди героев сказки «Теремок», объясняя свой выбор кружка)

- Кто пришёл первым в теремок (Мышка)

Мышка какая? (маленькая, серенькая, с длинным хвостом. Ребёнок находит маленький серый кружок)

-Кто пришёл потом? (Лягушка). Лягушка какая? (Зелёная, больше мышки) Берём зелёный кружок.

-Кто прибежал потом? (Зайчик) Зайчик какой? (Белый, больше лягушки) Найдите белый кружок и положите рядом с зелёным.

-А какая лисичка? Какой кружок надо взять? (оранжевый)

-А волк какого цвета? Он серый, как мышка только большой. Найдите кружок для волка.

-Потом пришёл медведь. Медведь коричневый, большой, и кружок тоже такой

(Стоят, медведь развалил терем, предлагаю построить)

Физкультминутка.

Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулаку)

Мы построим новый дом

Дом высокий (Руки вверх)

Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны)

С острой крышей и трубой (Руки в виде крыши)

В доме мы с тобой живём (Обнимаемся)

(Садятся)

2. Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Отгадайте без подсказки, из какой ушёл я сказки? (Колобок)

- Приглашаю вас на

танец «Колобок»

(Садятся, показываю репку)

- Посмотрите, что это? (Репка)

В сказке случилась беда, герои сказки поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

(расставляют героев по порядку, проговаривая сказку)

- Кто помог вытянуть репку? (Ответы детей)

А мне кажется – дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать и показать какие вы дружные ребята.

(Дети берутся за руки, образуют круг)

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Мы скажем это всем!

-Ребята, наше время истекло, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на нашем паровозике.

(Садятся)

Итог.

- Ребята, где мы с вами побывали? стране сказок)

-Какие сказки вспомнили(«Репка», «Колобок», «Теремок»)

-Вам понравилось наше путешествие (Да)

- Какое у вас настроение? (Радостное, весёлое)

Вы, молодцы, справились с заданиями, всё выполнили правильно, и у меня для вас есть сюрприз - раскраски любимых сказок.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 28 марта 2022 в 18:26
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД