МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень»

Галина Павлова
Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень»

Тема: «Осень»

Цель: обобщить знания детей по теме: «Осень»

Задачи:

Образовательные :

• уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;

• активизировать словарь детей по теме занятия;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

Развивающие:

• развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;

Воспитательные:

Публикация «Конспект организованной образовательной совместной деятельности „Осень“» размещена в разделах

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей : здоровье, познание, социализация, коммуникация.

Словарная работа: желтеют, роняют, листопад, ранняя осень - золотая осень, поздняя осень – серебряная.

Оборудование:

• листочки с заданиями от Осени;

• 2 осенние картины на экране (золотая, поздняя осень);

осенние листочки из картона;

• аудиозапись «Звуки осеннего леса»;

• мяч;

• макеты деревьев;

• фон леса;

• угощение от Осени печенье – грибочки, листочки.

Методы и приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ;

Словесные:художественное слово, беседа, вопросы, упражнения на звук (ш);

Предварительная работа: чтение стихотворений об осени; пение песен, наблюдения за погодой на прогулке; наблюдения за деревьями на территории ДОУ; чтение литературы природоведческого характера; рассматривание иллюстраций о лесе;

Практические: дидактические игры и упражнения.

Ход НОД

Вводнаячасть

Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром на мою электронную почту через интернет пришло письмо. Я так была удивлена, что это письмо прислала сама Осень. Послушайте, ребята, что она нам написала.

На лесной опушке я краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес. Осень.

- Принимаем приглашение осени? Сначала, давайте, вспомним правила поведения в лесу (дети отвечают).

Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно сказать волшебные слова:

«Вокруг себя обернись,

В гостях у Осени окажись»

Основная часть

Вот мы пришли в осенний лес.

Как хорошо в лесу!

Осенний лес - какое чудо!

Листва ковром лежит повсюду.

Деревья стройные стоят,

Ветвями на ветру шумят.

Ребята, кто из вас хочет прочитать стихотворение об осени? Молодец! Какое красивое стихотворение ты прочитал.

А зачем люди ходят в лес?

(Чтобы подышать свежим воздухом, собирать грибы, отдыхать)

Да, правильно, лес дарит людям свои богатства (дети садятся)

Я вам предлагаю сейчас послушать звуки леса.

Закрывайте, пожалуйста, глаза, - так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»)

Открывайте теперь глаза и скажите, что вы услышали.

(Шорох листьев, звук шагов в лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя).

Вот как нас встретил лес - зашумел, зашуршал, ….

Чем же пахнет осенний лес?

(Опавшей листвой, грибами).

Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

(Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега).

Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя. А ещё дерево всё лето с усердием запасает в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот веществом и питается дерево всю зиму.

Осень - прекрасное время года! Многие поэты восхищались красотой осени и посвящали ей стихи, а художники писали осенние пейзажи.

Ребята, а теперь посмотрите на эту картину. Что вы видите на ней?

(Это солнечная, яркая, веселая картина. Все деревья в нарядных платьях стоят. Листья окрасились в желтые, красные, оранжевые цвета. Земля покрыта листьями. Светит солнце. И травка начала желтеть, небо голубое, без облачков, на улице тепло. На этой картине художник нарисовал осень).

А на второй картине?

(Эта картина уже не такая весёлая. Деревья стоят голые. Землю покрывает первый снег, на небе тучи. На этой картине нарисована тоже осень).

- Какое время года изображено на первой картине?- Осень.

- А на этой?- Осень.

- Почему про осень нарисованы две разные картины?

- Осень бывает разной, она бывает ранней «золотой» и поздней «серебряной».

А теперь мы с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка

Раз и два повернись, вновь по лесу ты пройдись (кружатся, идут)

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай (приседают, бегут на носочках)

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: (качаются, взмахи кистями рук) лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной,

лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной (загибают пальцы в кулак.)

Мальчики и девочки, посмотрите, а под деревьями я вижу особенные листочки. Это Осень нам оставила задания. Давайте их постараемся выполнить.

1. Задание: «Отгадай загадку»

А вот и первый волшебный осенний лист с загадками. Ребята, отгадайте загадки.

1) Кто же ухаживает за лесом, следит за порядком? И как его называют? (Лесник)

2)Не снег, не лед, а серебром деревья уберет. (Иней)

3)Падают с ветки золотые монетки. (Листья)

4) Летел пан, на воду пал. Сам не тонет и воды не мутит. (Лист)

5) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает,

Одним проходу не дает, других он подгоняет (Ветер).

6) Без пути и без дороги ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле. (Дождь).

Молодцы, вы справились с этим заданием.

2. Задание: «С какого дерева детки»

На пеньке лежат осенние листья.

- лист дубовый;

- лист осины;

- лист рябины;

- березовый лист;

- лист тополя

Молодцы, ребята, все листья вы назвали правильно.

3. Задание: «Приметы осени»

1. Осенью паутина на ясную погоду.

2. Гром в сентябре - теплая осень.

3. Большие муравьиные кучи - к мягкой зиме.

4. В лесу много рябины – осень будет дождливая,если ж мало –сухая.

5. Листья у березы начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны,

снизу – поздней

6. Когда гусь улетает, снег выпадает.

Умники мои, вы настоящие знатоки природы!

4. Задание: «Назови признаки осени»

Для этого нам надо встать в кружочек. Мяч осенний и волшебный, кому в руки попадет, тот осенние признаки назовет.

1) Осенью перелетные птицы улетают в тёплые края;

2) Люди собирают урожай;

3) Тучи солнце закрывают;

4) Дует холодный ветер;

5) Осенью первые заморозки бывают;

6) Насекомые спрятались в щели, в свои домики;

7) Звери к зиме готовятся, норки закрывают;

8) Часто - часто льют дожди.

9) Солнце светит мало.

10) Люди одеваются потеплее: куртки, шапки, сапоги и т. д.

Молодцы, вы точно назвали осенние признаки.

Ребята, давайте поиграем в игру на внимание «Ель, дуб, береза»

Подул тихий ветерок (ш-ш-ш) и деревья закачались, а сейчас сильный ветер подул (ш-ш-ш, деревья сильнее закачались, зашумел лес.

Итогзанятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени справились. Ребята, понравилось ли вам у Осени в гостях? А что понравилось?

Ответы детей: Мы путешествовали по лесу, отвечали на все вопросы-загадки Осени. А ещё мы вспомнили, что осень бывает разной (золотая, поздняя).

Воспитатель: У меня для вас небольшой секрет. Осень оставила нам гостинцы и дарит осенние листочки. Ребята, подойдите сюда и возьмите по одному листочку. Давайте поблагодарим Осень за ее щедрость. Спасибо!

Сейчас пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

«Раз, два, три повернись, в детском садике очутись

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Осень» Тема: «Осень» возрастная группа: средняя группа Воспитатель Хафизова Лиза Ирековна Цель: формировать умение полным предложением отвечать.

«Моя мама». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности «Как дети зайцу помогали» Конспект открытого комплексного мероприятия совместной организованной деятельности воспитателя, музыкального руководителя и детей с родителями.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы «Осень нашего края» Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя Глушенковой Н. Г. с детьми средней группы «Ягодки» 07.10.2014 По теме «Осень.

Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила» Конспект совместной образовательной интегрированной деятельности. Тема:«Осень на опушке краски разводила» (Старшая группа) Задачи: 1. Познакомить.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста «В гостях у деда Луки» Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего возраста[/i] «В гостях у деда Луки»[/b] (с использованием.

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослых и детей «Поиграем вместе» КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Поиграем вместе» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.

Проект совместной организованной образовательной деятельности педагога с детьми «Азбука настроения» Тема занятия: «Азбука настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков Задачи: Способствовать развитию коммуникативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной совместной деятельности «Осень»
Опубликовано: 29 декабря 2017 в 12:37
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД