МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Юлия Драница
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»

Цель: Рассказать о круговороте воды, показать, где, в каком виде существует вода, закрепить знания о разнообразии свойств воды.

Образовательные задачи : Дать детям первые знания о круговороте воды, учить детей анализировать, делать выводы.

Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Развивать мышление и интерес к явлениям неживой природы.

Материалы: Широкие и длинные полоски голубой ткани, кувшинчики с водой, пакеты с соком и молоком, ложка, свечка, баночки и таблички для экспериментов.

1. Организационный момент

.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Разминка под музыку С. и Е. Железновых (трек № 18 «Червячки»)

Круг приветствий и хорошего настроения.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. А теперь мы будем здороваться друг, с другом передавая свечку называя имя соседа и водную стихию. (Дети по кругу передают свечку и здороваются водной стихией. Например: «Здравствуй Соня капелька» и передаёт свечку и т. д.)

2. Ход занятия:

Восп. : Ребята вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?

Дети: О воде.

Восп. : Послушайте стихотворение о воде.

(стихотворение Н. Рыжовой)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Вам понравилось стихотворение? О чем оно?

Дети: Вода находится везде. В лужах, в море, в реке, в кране.

Воспитатель; Дети, скажите, где вы видели сегодня воду?

Дети: В кружке, в кране.

Воспитатель: Для чего нам нужна вода? Как мы её используем?

Дети: мы её пьём, из неё готовим, стираем, моем.

Воспитатель: Мы каждый день с вами пользуемся водой, а она все течет и течет, не кончается. Как вы думаете, откуда берется вода в кране?

Дети: из труб

В кране, вода - реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. К воде надо относиться бережно, не оставлять краны открытыми.

Представим, что мы моем руки: открываем кран (пальчиковая гимнастика)

- Пальчик – пальчик, где ты был?

С этим братцем кран открыл,

С этим пальцем мыло взял,

С этим пальцем мылить стал,

С этим пальцем мыло смыл,

С этим пальцем кран закрыл.

(массируем пальчики)

А как же «рождается речка»? Давайте вспомним и поиграем.

Вы будете капельками, а я буду мамой Тучкой. На коврике самая широкая и длинная лента превратиться в главную речку, остальные ленты в ручейки. Сначала все капельки собираются вокруг мамы Тучки, но когда капелек становится много, им становится тесно, и они падают на землю дружным, весёлым дождиком. (Звучит музыка «Звуки дождя») Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками. (Капельки встают на ленты). Встретились ручейки и стали большой речкой. (Все дети собираются на широкой ленте) Плывут капельки по большой реке, путешествуют. Но на этом путешествие капелек не заканчивается. Хотите узнать, что будет потом?

Плавали, плавали капельки в речке (дети водят хоровод) и вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело (появляется Солнышко). Стали капельки легкими, потянулись вверх (дети вытягивают руки вверх, превратились в пар под лучами Солнышка и вернулись к маме Тучке. (Дети снова встают вокруг воспитателя)

Молодцы, капельки, хорошо себя вели – прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Игра наша закончилась, снимаем шапочки и садимся на коврик.

Интересно, а вода всегда такая жидкая или она другой может быть?

Дети: Вода может быть разной : снегом, льдом, паром, дождем, туманом, снегопадом, инеем, лужей, сосулькой.

Воспитатель: Да, вода бывает в разном состоянии. Кто может загадать загадки о разной воде?

Дети:

Без досок, без топоров,

Через речку мост готов. (Лёд)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь,

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

В каплях всё вокруг блестит,

Луг алмазами покрыт. (Роса)

Побежали по дорожке

Серебристых нитей ножки. (Дождик)

У воды ещё много разных свойств. О каких свойствах, вы, знаете?

Дети: Вода прозрачная, у неё нет запаха, нет вкуса, нет формы она жидкая.

Воспитатель: Предлагаю вам провести эксперимент для того, что бы убедится на самом ли деле вода жидкая, прозрачная и можно ли в ней что-то растворить.

Для начала вспомним правила о безопасном проведении опытов.

- Не дотрагиваемся до рассматриваемых предметов, не брать в рот,

не получив разрешения взрослого.

- Соблюдать чистоту и порядок на своём рабочем месте.

- Стоять или сидеть на расстоянии от наблюдаемого объекта.

Подойдите к своим столам и приступайте к эксперименту, по окончании работы мы будем подходить к каждому столу и выслушивать ваши выводы.

Проведение опытов по подгруппам.

1группа «Вода растворитель». Каждому ребёнок предоставлены 3 пластиковых стаканчика с питьевой водой, чайная ложка, сахар, соль, долька лимона, салфетка. Дети опускают поочередно в каждый стаканчик с питьевой водой – соль, сахар, дольку лимона, размешивают воду. Производят наблюдения.

2 группа «Вода – жидкая, может течь». Каждому ребенку предоставлено 2 кувшинчика – один пустой, второй с водой. Дети переливают воду из одного кувшинчика в другой. Взрослый спрашивает: «Вода льется Дети делают вывод, что вода льется – она жидкая.

3 группа «Вода прозрачная» Каждому ребенку предоставлено 3 стаканчика с водой, соком, молоком, 3 палочки, салфетка. Дети кладут в стаканчики палочки и смотрят в каком стаканчике палочки видны, а в каком нет.

После проведения опытов

Воспитатель: А теперь предлагаю подойти по очереди к экспериментальным столикам. Начнём с первого стола. Вы, какое свойство воды проверяли?

Дети: Мы проверяли может ли вода растворить сахар, соль и кусочек лимона. Сахар и соль вода растворила, а кусочек лимона нет. Значит, вода некоторые вещества растворяет, а некоторые нет.

Дети: Мы проверяли, что вода жидкая. Она льётся, значит, она жидкая.

Дети: Мы смотрели вода прозрачная или нет. Палочку видно в воде, а в молоке и соке палочку не видно, значит, вода прозрачная.

Воспитатель: Благодарю вас за сегодняшнюю работу, что вам сегодня понравилось?

А сейчас предлагаю в заключении потанцевать под песенку о воде.

Публикации по теме:

Творческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группеТворческий проект «Путешествие снежинки» в старшей группе Тип проекта – творческий По количеству участников: коллективный По направленности : предметный по контингенту участников: смешанный (дети,.

Паспорт проекта «Живая вода» Тема проекта: «Живая вода» Вид проекта: информационно-исследовательский Сроки реализации: 07.10.13 – 22.11.13 Руководитель: Пронина Е. А. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 16 марта 2015 в 21:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД