Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Звукоград» в подготовительной группе

Алиса Лябишева
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Звукоград» в подготовительной группе

Цель: создание социальной ситуации развития для дифференциации звуков [к] и [х], букв К и Х.

Коррекционно-образовательные задачи : создать условия для совершенствования навыков звуко-буквенного и звукового анализа и синтеза, навыков чтения слогов, слов, уточнения артикуляции звуков [к] и [х], профилактики дисграфии.

Коррекционно-развивающие задачи: способствовать развитию фонематического восприятия, зрительного внимания и восприя-тия, общей моторики.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Путешествие в Звукоград“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные задачи: обеспечить условия для формирования навыков сотрудничества, доброжелательности, сочувствия, инициативности, ответственности детей в команде.

Оборудование: большая подарочная коробка, конверт с письмом, столик с песком, буквы, ведерко с крышкой, мягкие модули, кар-тинки, начинающиеся со звуков [к] и [х], листочки-подсказки, барабан с прикреплёнными словами, бутылка с питьевой водой, рисунок «Буквоград», праздничные колпачки, запись игры-танца «Алфавит».

Предварительная работа: разучивание игры-танца «Алфавит»

1. Организа-ционный этап Деятельность организовывает-ся в коридоре возле группы Учитель-логопед приглашает детей пройти в кабинет.

В коридоре находят большую коробку.

Дети с интересом снимают крышку и ви-дят внутри яркий конверт. Создание условий для установления доброжелательного контакта с детьми

2. Мотиваци-онно-ориентировоч-ный этап Читает письмо:

«Дорогие ребята, вы, наверное, замети-ли, как давно в «Буквограде» не было королевы. Она заболела и больше не мо-жет петь. Ей нужно лекарство. Вы може-те его получить, пройдя квест! Первую подсказку вы найдете под крышкой этой коробки!» Дети читают надпись на конверте:

Откуда: город «Буквоград»

От кого: от Тима и Тома

Открывают конверт, достают письмо. Создание условий для мыслительной активизации детей

3. Поисковый этап Дети стоят во-круг коробки в коридоре – Вы знаете, что такое квест?

– Ребята, а что такое рецепт? Что в нем написано?

– А как узнать, какой это рецепт?

Читает подсказку:

В кабинет психолога войдёте,

Буквы там найдёте.

Посмотрите, рассмотрите,

Гласные вы заберите!

– Как можно понять, какие буквы заби-рать?

– А чем отличаются звуки и буквы? Находят подсказку, а также листочек со словом «рецепт».

Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

Квест – это игра с приключениями, в которой нужно отгадывать загадки, выпол-нять задания, чтобы собрать слово и спасти королеву

Рецепт – это листочек с названием лекарства. Ничего.

Нужно выполнить задания и найти что-то, наверное, буквы.

Гласная буква обозначает гласный звук. Его можно петь, тянуть, воздух не встречает преград

Каждая буква обозначает звук, который мы слышим, когда читаем букву.

Дети проходят в кабинет педагога-психолога. Создание условий для поддержки речевой активности, для выражения детьми своих мыс-лей

4. Практический этап В кабинете педагога-психолога на песке лежат бук-вы и стоит ведерко. Дети стоят вокруг столика с песком. – Какие буквы мы будем выбирать?

– Вспомните слова, начинающиеся с данной буквы.

Читает подсказку:

В зал спортивный быстрее идите,

картинки в домики вы поселите. Дети выбирают гласные, вспоминают сло-ва, начинающиеся с данной буквы, складывают их в ведерко, на крышке ведерка видят следующую подсказку и одну букву (О).

Слушают подсказку. Идут в спортивный зал.

Создание условий для дифференциации гласных и со-гласных букв.

В спортивном зале из мягких модулей сдела-ны два домика. На полу лежат картинки, названия которых начинаются на звуки [к] и [х]. На одном из домиков при-креплена следующая подсказка и буква Д:

Дети стоят полукругом. – Назовите предметы на картинках. Ка-кой звук слышится в начале вашего слова? Что делает язычок, когда произносит звук [к], а звук [х]?

– Почему у нас два домика? Как нам расселить эти слова?

Читает подсказку:

Там зеркало большое

И звуки там живут.

И радостно ребята

По двое в кабинет бегут.

– Куда мы идем дальше?

Дети проходят, берут картинки.

Ребенок называет предмет на картинке, определяет первый звук, рассказывает, что делает язычок, когда произносит звук [к], звук [х]. Прячет картинку в соответствующий домик.

Отвечают на вопрос, придумывают решение ситуации: в один домик со звуком [к] в начале слова, в другой – с [х].

Слушают подсказку.

Отвечают на вопрос, проходят в кабинет учителя-логопеда.

Создание условий для определения первого звука в слове, обеспечить условия для фор-мирования навы-ков инициативно-сти, уточнения ар-тикуляции звуков [к] и [х]

На ковре стоят объемные буквы К и Х. На столах в кабинете учи-теля-логопеда лежат «читайки» с буквами К и Х, классики, напе-чатанные слоги, на одном листе с классиками напечатана под-сказка.

Дети садятся за столы. – Ребята, где-то мы уже видели эти буквы. Сравните их, чем похожи и чем отличаются.

– Выберите «читайку» с буквой К или Х и положите слоги с этой буквой на клас-сики. Чтобы найти подсказку и новую букву, нужно прочитать слоги с помо-щью «читайки».

Читает подсказку:

За бассейн вы зайдите,

Влево заверните,

Прямо вы пройдите. На ковре видят буквы К и Х.

– обе согласные, К состоит из 3-х элемен-тов, а Х – из двух.

Выбирают «читайку» с буквой К или Х и кладут слоги с этой буквой на классики. На ладонь надевают «читаек», шагают пальцами по классикам, читая слоги с буквами К и Х. В конце дети находят бук-ву и подсказку.

Создание условий для сравнения букв, чтения сло-гов, профилактики дисграфии.

В кабинете на столе лежит ба-рабан, на кото-ром прикрепле-ны слова с бук-вой К и Х.

На обороте од-ного из слов напечатана под-сказка. Приглашает детей пройти за стол, по очереди вращать барабан и читать вы-павшие слова.

– Где же подсказка?

Читает подсказку:

Рост померит,

Горло посмотрит,

Прививку поставит

И все мы здоровы! Заходят в кабинет, садятся за стол, враща-ют барабан, читают слова.

Думают, где может быть подсказка, пере-ворачивают листочки со словами, находят подсказку и последнюю букву А. Слуша-ют подсказку.

Создание условий для чтения слов, сотрудничества.

Дети стоят во-круг стола в ко-ридоре меди-цинского блока.

– А зачем мы сюда пришли?

Читает подсказку:

В мир музыки войдёте,

В Буквоград вы попадёте! Дети проходят в медицинский кабинет.

Дети вспоминают, что носили с собой листок с названием «рецепт», а также у них есть собранные буквы. Составляют из букв слово «ВОДА», медсестра дает «лекарство», на бутылке подсказка. Создание условий для составления слова из букв, развития зрительного восприятия.

5. Рефлектор-но-оценочный этап Дети проходят в музыкальный зал, на доске прикреплен «Буквоград», рядом стоит ко-ролева гласных звуков. Королева пьет воду, благодарит детей, предлагает присесть и рассказать про пу-тешествие, в подарок предлагает устро-ить праздник, детям раздает колпачки и включает игру-танец «Алфавит»

Прощается с детьми и гостями.

Дети передают королеве воду, делятся впечатлениями о путешествии. Надевают колпачки, играют в игру-танец «Алфа-вит».

Прощаются с королевой и гостями.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности «Птицы прилетели — весну принесли» в подготовительной группе Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Птицы прилетели - весну принесли» Задачи: Развивающие:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в Звукоград» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 мая 2021 в 05:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД