Папки-передвижки

Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя семья»

Евгения Ситнянская
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя семья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Кристаллик» п. Чернянка Белгородской области»

Конспект

организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по теме : «Моя семья».

Педагог: Капустина О. И.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, физическое, речевое развитие

Программное содержание:

Закреплять знания детей о членах своей семьи;

Публикация «Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы „Моя семья“» размещена в разделах

развивать интегративные качества доброжелательности, доброты, выражения положительных эмоций по отношению к близким людям и сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом в процессе игровой деятельности.

Формировать у детей интерес к персонажам знакомых литературных произведений, развивать умение детей читать небольшие стихотворения наизусть.

Развивать у детей желание делиться своими впечатлениями с воспитателем и со сверстниками, интерес к совместной деятельности.

Воспитывать чувство любви к членам своей семьи, уважительное отно-шение к взрослым и сверстникам.

Предварительная работа:

- рассматривание семейных фотографий, побуждение детей к рассказу о своих близких;

- рассматривание сюжетных картинок; выявление родственных отношений (мама, папа, дедушка, бабушка, сестра, брат);

- разучивание стихов, чтение русской народной сказки «Три медведя»

Средства создания образовательной среды : деревянный домик, силуэты домов, игрушка–мишка, семейные фотографии детей, картинка с изображением трех медведей, лукошко с пряниками, цветы, магнитофон.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

Организационный момент.

Воспитатель.

Собрались все дети тут.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, посмотрите, в нашей группе появился домик, ну просто чудеса. Интересно, кто же в нем живет? Давайте посмотрим. (Стучит в окно, появляется игрушка медвежонок).

Ой, кто это?

Дети: мишутка.

Воспитатель: Правильно, из какой сказки к нам попал мишутка?

Дети: из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Ребята, у мишутки есть мама, папа, они живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге- это Мишуткина семья.

Рассказ Мишутки: «У меня есть папа, зовут его Михайло Потапович, он большой и мама- Настасья Петровна, она поменьше. Живем мы в домике, в лесу, мы вместе гуляем по лесу, собираем вкусные ягоды, кушаем и ложимся спать. Они заботятся обо мне. Я очень люблю свою маму и папу»

Воспитатель: Спасибо тебе, Мишутка, за рассказ о своей дружной семье. Наши дети тебя тоже хотят познакомить со своей семьей.

Дети показывают свои семейные фотографии, рассказывают о своей семье, о том, как зовут их родителей, бабушек и дедушек, как ласково называют их в семье.

Воспитатель: спасибо, дети вы каждый познакомил Мишутку со своей семьей. Мишутка спрашивает у меня, знаете ли вы стихи о своей семье, вот он вам хочет рассказать:

«Мой папа, Михайло Потапыч

Любит на речке рыбачить или в пруду,

Моя мама, Настасья Петровна

Мастерица печь пироги и каравай на меду

А я, Миша удалец

Родителям помогаю и на дудочке играю.»

Воспитатель: а вы расскажите о маме стихотворение?

Ребенок.

«Кто вас будит по утрам,

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Кто всегда тебя утешет,

И умоет и причешет.

В мире нет ее родней,

Справедливей и добрей.

Это кто скажите прямо.

Ну конечно это…. Мама.»

Воспитатель: А кто расскажет стихотворение о папе?

Ребенок.

«Не терпит мой папа безделья и скуки!

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.»

Воспитатель: А кто про дедушку стихотворение знает?

Ребенок.

«Мой дедуля дорогой

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету

Лучше деда нет на свете!

Буду я всегда стараться

На тебя во всем равняться.»

Воспитатель: А кто про бабушку стихотворение расскажите.

Ребенок.

«Мы с бабулей очень дружим,

Мы друг другу помогаем.

Мне она готовит ужин,

Для нее я все съедаю.»

Какие молодцы, ребята, давайте поиграем, покажите свои пальчики.

(Пальчиковая гимнастика)

Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Этот пальчик-папочка,

Этот пальчик-мамочка,

Этот пальчик - я,

Вот и вся моя семья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой дом у Мишутки и у всех вас есть свой дом, где вы живете, в котором уютно и тепло. Посмотрите, какие красивые домики, вы хотите поселить свою семью в них, вставив свою семейную фотографию в окошко? Тогда возьмите свои семейные фотографии, выберите понравившийся домик и вставьте в подходящее окошко и мишутка вместе с вами тоже поселит фотографию своей семьи в домик

Посмотрите, у нас получилась целая улица красивых домов, в которых живут ваши дружные семьи.

Мишка хочет с вами поиграть. Идите скорей сюда.

П/И «У медведя во бору.»

Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались на весенней лужайке, где растет много цветов.

Звучит спокойная музыка, упражнение «Цветок»

Цветы весенние прекрасны,

Вдохни их нежный аромат.

Ты сделай вдох спокойный, плавный,

На выдохе скажи ты: «Ах!»

Давайте мы с вами соберем красивый букет цветов для мамы Мишутки, поместим их в корзину, которую мишутка подарит маме. Девочки собирают желтые и красные цветы, а мальчики и Мишутка собирают цветы белые и синие.

Ребята, красивые цветы мы собрали? Сколько их в корзине? (Много)

Теперь отдадим их Мишутке. Дети, а Мишуткина мама передала вам тоже подарки. Пряники медовые из жара из печи из самого елового леса

Итог.

Воспитатель.

Собрались все дети тут.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Кто самый ласковый? (Мама)

Кто самый сильный? (Папа)

Кто самый добрый? (Бабушка)

Кто самый мудрый? (Дедушка)

С кем хорошо играть? (С братом)

С кем хорошо дружить? (С сестрою)

С кем хорощо жить всем? семьею).

Публикации по теме:

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Презентация–викторина Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 62 (МБДОУ №62) Занятие –викторина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организованная образовательная деятельность с детьми младшей группы «Моя семья»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 12:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД