Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»

Тамара Беспалова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»

Цель: Формировать умения располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Задачи: Образовательные : Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Упражнять в рисовании контура простым карандашом и последующем закрашиванием. Учить самостоятельно в выборе сюжета и техники исполнения.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Моя счастливая семья“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать творчество, воображение, мелкую моторику рук. Развивать умение видеть красоту созданного образа.

Воспитательные: Воспитывать чувство уважения ко всем членам семьи.

Материал: Бумага белая формата А4, цветные карандаши, простой карандаш.

Техническое оснащение: магнитофон и аудио- флешка с записью спокойной музыки.

Связь с другими образовательными областями :

Рассматривание фотографий в семейном альбоме. Организация выставки в группе : «Моя семья – моя радость».

Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель:--Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей- (Хорошее, радостное, веселое)

Воспитатель: -Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего дня.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Очень люблю, когда все собираются,

Белою скатертью стол накрывается.

Бабушка с мамою, папа и я

Мы называемся вместе …. (ответ детей- семья).

Воспитатель: Темой нашего занятия будет «Моя счастливая семья».

Что такое семья? (Ответы детей).

Воспитатель: Семья – это родной дом, самое дорогое, что есть у каждого человека, это люди, которые живут вместе: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, братишка. Родные, которых мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся и кому желаем добра и счастья.

Воспитатель: Семью любили всегда и поэтому народ сложил много пословиц (воспитатель читает пословицы и просит детей объяснить их смысл, как они понимают)

- «Мой дом – моя крепость».

- «На что и клад, коли в семье лад».

- «В гостях хорошо, а дома лучше».

- «При солнышке тепло, при матери добро». (ответы детей)

Воспитатель: Кто для вас самый дорогой, любимый человек? (Ответы детей- мама)

А ещё кто? Ответы детей- (папа, бабушка, дедушка, брат, сестра)

Воспитатель: Что может быть семьи дороже?

-Теплом встречает отчий дом,

- Здесь ждут тебя всегда с любовью!

Воспитатель: - Ребята, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было радостное настроение? Ответы детей- (не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки, трудиться, любить друг друга, вместе отдыхать)

Воспитатель: Правильно! Семья - это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

Посмотрите на эту фотографию и скажите, кто изображён на ней? (фотография семьи)

Поиграем мы в игру «Угадай меня…».

Кто на фотографии самый высокий? (папа)

Кто самый низкий? (сестра)

А кто среднего роста? (мама, брат).

Воспитатель: Я предлагаю вам сделать сюрприз для своей семьи! Порадовать своих близких людей – нарисовать и подарить им семейный портрет «Моя счастливая семья».

Воспитатель: Чтобы правильно изобразить человека, надо соблюдать пропорции тела. Для изображения человека вы можете воспользоваться схемой.

(Во время рисования воспитатель обращает внимание на пропорции тела и передачу позы человек).

Воспитатель: Фигура человека состоит из частей.

В первой части мы располагаем, что? (ответы детей- голову и шею).

Под головой мы проводим горизонтальную линию. Это что? (ответы детей- плечи).

Следующие части, это что? (ответы детей -тело).

Рисуем вторую горизонтальную линию. Что тут будет располагаться? (ответы детей).

Следующие, это что (ответы детей -ноги).

Ноги у человека две. Значит, мы подрисовываем ноги. Слегка отводим в сторону.

Почему у ног две части (ягодицы и голень, между ними есть коленная чашечка).

Где рисуем руки (ответы детей- в плечевой части).

Воспитатель : Руки слегка разведены в стороны, состоят из двух частей.

Воспитатель : Когда будете рисовать семью, не забудьте:

Что папа самый высокий. Мама среднего роста. А ребёнок низкого роста.

Воспитатель: Папу располагаем слева, маму посередине листа, ребёнка справа.

Ваша семья может быть в любимой одежде.

Голова какой формы? (круглой или овальной).

Папу во что одел…. (Ответы детей….)

Воспитатель: Рисуем брюки - неотрывно проводим прямые линии.

В чём мама? … Ответы детей- (В платье).

Какой формы можно нарисовать маме платье? (ответы детей- треугольной).

Воспитатель: Ноги и руки - неотрывно проводим прямые линии.

Ребёнка одеваем - это может быть мальчик или девочка.

Прорисовываем глаза, нос, рот.

Воспитатель: А теперь давай сделаем гимнастику:

Пальчиковая гимнастика (дружная семья) – согнутый кулак, поочерёдное разгибание пальцев.

Этот пальчик – дедушка, (сгибаем большой палец)

Этот пальчик – бабушка (указательный)

Этот пальчик – папочка (средний)

Этот пальчик – мамочка (безымянный)

А вот этот пальчик – Я (мизинчик)

Вместе дружная семья! (поднимаем руку и распрямляем все пальчики)

(Повторяем с другой рукой.)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежит лист бумаги, на нем надо нарисовать рамку для вашего рисунка. У вас получится портрет семьи в рамке. Рамку оформляете по своему желанию. Например: вы рисуете свою семью во время отдыха на море, рамку можно оформить в морской теме, нарисовать волны, ракушки.

Продуктивная деятельность детей : Приступаем к работе. (помощь воспитателя)

Итог. Рефлексия.

Воспитатель: - Кого мы сегодня рисовали? (Ответы детей- портрет семьи).

Воспитатель: Ваня, найди портрет семьи самый яркий? Почему? (Яркие цвета использовали).

Воспитатель: На каком портрете члены семьи дружные и веселые (ответы детей) Почему? (Улыбаются, держаться за руки).

-Что больше всего вам понравилось рисовать? Что было сложно (ответы детей)

Воспитатель: Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга. Я хочу всем пожелать, чтобы в ваших семьях всегда были мир и дружба, уважение и любовь друг к другу.

Вы все постарались, у вас получились замечательные портреты своей семьи.

Прощаются дети с гостями.

Выставка работ детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по рисованию «Тюльпан для мамы» Цель: Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой» Задачи: Образовательные: Познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликацииКонспект организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» по рисованию с элементами аппликации КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности «Белый медведь и северное сияние» (рисование с элементами аппликации) для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Моя счастливая семья»
Опубликовано: 10 мая 2024 в 11:44
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД