Получи документы

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»

Ольга Овчаренко
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»

Пояснительная записка

к организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

«Насекомые»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи (образовательная область «Речевое развитие») в подготовительной к школе группе «Насекомые» составлен в соответствии с основной образовательной программой МБДОУ № 22, на основе Инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофееевой, 6-е издание. В подготовительной к школе группе по развитию речи проводится 1 занятие в неделю, 4 занятия в месяц, 36 занятий в год, продолжительностью не более 30 минут.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе „Насекомые“» размещена в разделах

В процессе образовательной деятельности происходила интеграция следующих образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программное содержание:

Цель: развивать связную речь дошкольников, формировать и систематизировать представления детей о насекомых, развивать познавательный интерес у детей к жизни насекомых.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать учить детей составлять описательные рассказы,

– закрепить способность детей отгадывать загадки, полным ответом отвечать на вопросы

Развивающие :

развитие связной речи, умение составлять рассказ, отвечать на вопросы;

развитие познавательного интереса, воображения, внимания, мышления;

развитие мыслительной активности, любознательности

Воспитательные:

– воспитывать доброжелательное отношение к насекомым;

– воспитывать доброжелательность, устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.

Представленный конспект является полезным, интересным материалом для совместного взаимодействия педагога и детей, где дети получают, обобщают необходимые знания – обязательный интеллектуальный багаж современного активного ребенка. Организованная образовательная деятельность построена на основе предыдущих занятий в соответствии с возрастными особенностями, в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

- принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих действий воспитателя и детей); - принцип активности (на протяжении всей образовательной деятельности поддерживалась мотивация и интерес у детей);

- принцип доступности (соответствие возрастным особенностям);

- принцип психологической комфортности.

Для достижения цели использованы такие методы и приемы: - наглядный (мультимедийный показ, разрезные картинки-пазлы);

-словесный (вопросы, загадки, похвала);

- игровой ( с использованием здоровьесберегающей технологии: физкультминутка);

- прием эмоциональной заинтересованности («Путешествие на лесную полянку»).

Структура организованной образовательной деятельности построена из трёх основных частей. В вводной и заключительной части используется игровой приём (сюрпризный момент, игра-путешествие, который переключает детей на предстоящую деятельность, вызывает интерес к ней.

На втором этапе образовательной деятельности происходит смена видов деятельности, на котором дети получают, повторяют свои знания в умственной и практической деятельности.

Последний этап ООД «Осмысление, итог - рефлексия посвящен подведению итогов и оценке результатов. После проведения образовательной деятельности педагог совместно с детьми проводит рефлексию этой деятельности, анализирует его результативность, освоение детьми программных задач.

Использование различных методических приёмов (сюрпризный момент, отгадывание загадок, игры, помогают поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всей ООД.

Форма организации детей различна: ребята свободно передвигаются по групповой комнате. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Задача сделать ООД более интересной, наглядной, эмоционально окрашенной выполнена с использованием современных образовательных технологий – ИКТ. Их использование повысило качество образовательной деятельности, сделала её более разнообразной, что привлекло детей, оказала положительное влияние на мотивацию.

В процессе организованной образовательной деятельности педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок был активным участником. В процессе проведения образовательной деятельности эта цель была достигнута. Всем ребятам хотелось правильно выполнить задания, правильно ответить, рассказать свой рассказ о насекомом. Прослеживалась реализация личностно – ориентированной модели, воспитателем налажены партнерские отношения с детьми.

Все поставленные задачи в процессе организованной образовательной деятельности были решены, цели были достигнуты.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 22

муниципального образования

Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности

по речевому развитию

в подготовительной к школе группе

по теме:

«Насекомые»

Подготовила :

воспитатель

Овчаренко Ольга Сергеевна

ст. Ладожская, 2021 год

Цель: развивать связную речь детей, формировать и систематизировать представления, знания детей о насекомых, развивать познавательный интерес у детей к жизни насекомых.

Задачи:

Область «Речевое развитие»

1. Совершенствование речи детей как средства общения.

2. Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Насекомые».

3. Продолжать совершенствовать умение составлять описательный рассказ на заданную тему.

4. Использование в речи имен существительных во множественном числе.

Область «Познавательное развитие»

1. Расширение и систематизация представлений детей о насекомых, закреплять в речи названия насекомых, знания об их внешнем виде, повадках, действиях, которые они могут совершать.

2. Развитие логического мышления, творческого воображения, слуховой памяти.

3. Воспитывать гуманное отношение к природе и живым существам.

Область «Физическое развитие»

1. Развитие общей моторики и потребность в двигательной активности.

2. Развитие мелкой моторики рук, координации речи с движением.

Область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Оборудование и материалы:

- птичка

- разрезные картинки насекомых на каждого ребенка

- опора-схема (выведена на экран мультимедийной доски)

- мяч резиновый (среднего размера)

Предварительная работа

1. Рассматривание с детьми иллюстраций насекомых, вспомнить их названия, характерные внешние признаки (голова, грудь, брюшко, беседа о бережном отношении к насекомым.

2. Беседы с детьми в процессе наблюдения за насекомыми на прогулке.

3. Чтение энциклопедической и художественной литературы.

4. Детская мастерская: аппликация и рисование насекомых.

Ход организованной образовательной деятельности:

Организационный момент

Дети сидят полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости прилетела птичка. Посмотрите что это за птичка, обратите внимание, она обеспокоена и что-то хочет нам рассказать. Послушайте необычную историю, которая с ней приключилась.

Птичка:

Недавно я летала над лугом, пролетала над полянкой в лесу и встретила удивительных существ. Они такие красивые: коричневые, другие рыжеватые; их было так много, что я их не успела рассмотреть и сосчитать. Эти необычные букашки таскали какие-то соломинки, траву к себе на гору. А другие были с крыльями: такие разноцветные, красивые и садились на цветы. Я любовалась, стоя возле цветка, вдруг, как зажужжит что-то над головой – и прыг в цветок. Я так испугалась и отскочила. Вдруг как прыгнет что-то зеленое из-под ног, и в траву, а там ползает что – то красненькое, маленькое, с черными пятнышками. Я хотела его клюнуть, но тут снова что-то загудело над ухом и как укусит меня – я так испугалась и улетела. Это были не иначе как дикие звери.

Воспитатель: - Ребята, поможем птичке разобраться, кого же она видела? А для этого нам с вами нужно оказаться на полянке в лесу, начинаем наше путешествие, скажем волшебные слова:

Раз, два, три - покружись-

На лесной поляне окажись.

(дети кружатся вокруг себя).

- Но вот мы на лесной полянке (изображение на экране мультимедийной доски).

Дети садятся за столы.

- Посмотрите, на полянке никого, чтобы увидеть, кто живет на полянке, нам нужно отгадать загадки. Воспитатель детям загадывает загадки, на мультимединной доске, на полянке появляется отгаданное насекомое. Загадки:

1. Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

2. Не зверь, не птица,

Носок как спица,

Летит, кричит,

Сядет - молчит. (Комар)

3. Целый день летает,

Вам надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

4. В лесу у пня беготня, суета,

Народ рабочий весь день хлопочет. (Муравей)

5. На лугу живёт скрипач, носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)

6. Модница крылатая, платье полосатое,

Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо. (Пчела)

7. Голубой аэропланчик сел на желтый одуванчик. (Стрекоза)

8. Спинка в веснушках. Ах, как неловко!

И покраснела (божья коровка)

Воспитатель:

- Как можно назвать одним словом тех, кто появился на полянке?

Дети: это насекомые.

- Какой основной признак всех насекомых?

- А вы знаете, какие насекомые относяться к хищным, назовите их?

Дети: Стрекоза, кузнечик, божья коровка.

- А почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

- А есть ли в природе полезные насекомые, назовите их!

Дети: Бабочка, пчела, муравей.

- Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей?

Дети: Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск.

Муравьи разносят по лесу семена многих растений….

- А как вы думаете, существуют ли вредные насекомые, назовите их и объясните, какой они наносят вред!

Дети: Муха – разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар больно кусает и разносит болезни….

- Ребята, насекомые приносят как вред, так и пользу. И все они нужны в природе!

- На полянке насекомые живут не по одному, их много.

Я предлагаю вам поиграть в игру «Один-много».

Вы будете называть насекомых со словом «много». Внимание на экран!

Воспитатель показывает слайды-картинки, а дети проговаривают слова в род. падеже, мн. числа (много бабочек, много пчел и т. д.).

Физкульминутка "Божьи коровки"

Мы божьи коровки (прыжки) -

Быстрые и ловкие (бег на месте!

По травке сочной мы ползем (волнообразные движения руками,

А после в лес гулять пойдем (идем по кругу).

В лесу черника (тянемся вверх) и грибы (приседаем…

Устали ноги от ходьбы (наклоны!

И кушать мы давно хотим (гладим животик…

Домой скорее полетим («летим» на свои места!

«Четвертый лишний»

- Внимательно посмотрите на экран. Подумайте и скажите, какое насекомое лишнее и почему вы так думаете?

Лишний муравей, потому что он не летает, а остальные насекомые летают (бабочка, муравей, стрекоза, пчела).

Лишняя божья коровка, потому что она красного цвета, а остальные насекомые зеленого цвета (бабочка, гусеница, кузнечик, красная божья коровка).

Лишняя муха, потому что она вредное насекомое, а остальные насекомые полезные (муха, пчела, бабочка, божья коровка….

- Молодцы, вы очень внимательные.

Составление рассказов о насекомых

Воспитатель: Ребята давайте теперь составим рассказы о насекомых. Поможет нам в этом опора-схема. Сначала вы расскажете, как называется насекомое и как оно выглядит, потом перечислите части тела насекомого, расскажете, какую пользу или вред оно приносит (с опорой на опору-схему).

Например, Муравей – это насекомое. Он маленький. Муравьи бывают чёрные и коричневые. У муравья есть 6 лапок и усики. Муравьи голос не подают. Питаются муравьи семенами, орехами, соком растений. Муравьи живут в муравейнике. Они защищают лес от вредных насекомых и обогащают почву.

Дети составляют, рассказывают свой рассказ о насекомом.

Игра-сюрприз «Сложи картинку»

Воспитатель: ребята, давайте сделаем для птички сюрприз, соберем портреты насекомых, чтобы она любовалась ими в любое время года.

(Дети садятся за столы, каждый собирает разрезную картинку).

- Какие насекомые у вас получились?

Какое насекомое получилось у Захара? А у Настеньки? У Андрея, что это за насекомое?

Воспитатель: наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в детский сад.

Что для этого нужно сделать?

- Правильно, сказать волшебные слова:

Раз, два, три - покружись-

В детском саду окажись.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, кто запомнил, где мы с вами путешествовали?

Кого видели?

Что нового Вы узнали?

Что было интересно, а что вызвало у вас затруднение?

Рецензия

на организованную образовательную деятельность

по речевому развитию «Насекомые»

в подготовительной к школе группе

воспитателя МБДОУ № 22

Овчаренко Ольги Сергеевны

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе «Насекомые» разработан для детей старшего дошкольного возраста. Цель организованной образовательной деятельности - развитие связной речи дошкольников, систематизация знаний и представлений детей о насекомых.

Для проведения организованной образовательной деятельности педагогом созданы благоприятные условия: организация пространства, перемещения, использование подготовленных материалов.

Педагогом выбрана интеграция различных образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Структура ООД построена из трёх основных частей, которые неразрывно связаны общим содержанием. В начале занятия используется сюрпризный момент, приём игры-путешествия, который переключает детей на предстоящую деятельность, вызывает интерес к ней.

На втором этапе образовательной деятельности происходит смена видов деятельности, на котором дети получают, повторяют свои знания и умения в умственной и практической деятельности.

На заключительном этапе образовательной деятельности воспитателем предусмотрена рефлексия, где педагог совместно с детьми проводит итог проведённой совместной деятельности, анализирует его результативность.

Использование различных методических приёмов (сюрпризный момент, отгадывание загадок, игры) помогают поддерживать внимание и интерес детей на протяжении всего занятия.

В ходе проведения ООД педагог использовал различные педагогические технологии: личностно-ориентированная технология, игровая, здоровьесберегающая, информационно-коммуникационная.

Анализ образовательной деятельности показал, что материал подобран с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. Созданы условия для активизации опыта каждого ребёнка и достижения результата. Применяемые методы и приёмы подобраны правильно и способствуют познавательной активности детей, активизации и развитию речи, удержания интереса и внимания. Поставленные задачи в процессе ООД были решены, цель достигнута.

25.11.2021 г.

Рецензент: Заведующий МБДОУ № 22 Алтухова Л. А.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы «Насекомые» Цель: Обобщить и расширить представления детей о насекомых в процессе познавательной деятельности. ЗАДАЧИ: Образовательные: • Расширять.

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ОД по познавательному развитию «Наши неприятные соседи-насекомые» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Насекомые»
Опубликовано: 24 ноября 2021 в 00:58
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД