Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Тайны бумаги»

Степанова Анастасия Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Тайны бумаги»

Тема: «Тайны Бумаги» экспериментирование

Цель: Формировать у детей представления о свойствах бумаги

Задачи:

Образовательные :

• Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта

• Учить детей наблюдать.

• Учить формулировать свои наблюдения и выводы в устной форме

Развивающие :

Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с бумагой.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе „Тайны бумаги“» размещена в разделах

• Стимулировать детей к самостоятельному исследованию бумаги, предоставляя возможность экспериментировать и задавать вопросы.

Развивать речь и память детей :

Воспитательные

• Поощрять детей поддерживать чистоту и порядок во время работы с бумагой и другими материалами

• Привить навыки экологически грамотного поведения в быту

Материалы и оборудование: деревянная матрешка; деревянная машинка; деревянная дощечка; сверток бумаги (на котором молоком заранее нанесен рисунок дерева); волшебная жидкость; бумажный самолетик; различные виды бумаги : книга, денежная купюра, салфетка, фантик, кусочек обоев; наборы для экспериментирования по количеству детей: 5 листочков бумаги, ножницы клей, карандаш, тазик с водой.

Ход ООД

1 вводная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель незаметно запускает бумажный самолетик, на котором изображен знак вопроса, обращает внимание детей на него.

Воспитатель: Ребята посмотрите, что у нас тут! Мне кажется это какой-то особый самолетик. Может быть, он несет в себе какое-то важное сообщение, давайте посмотрим, кажется, на нем что-то написано! «Отгадка под платком»

2. Основная часть

Воспитатель: (приглашает детей к столу) ребята давайте посмотрим, что у нас тут под платком. Может быть, эти предметы помогут нам понять, как они связаны с самолетиком? (Дети подходят к столу, с интересом рассматривают предметы.) На столе находятся: деревянная матрешка, деревянная машинка, деревянная дощечка, сверток бумаги, на котором молоком заранее нанесен рисунок дерева)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что объединяет все эти предметы с нашим загадочным самолетиком? (Ожидает ответов детей.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас тут есть. (Обращается к свертку с бумагой.) наверное здесь что-то интересное. Но на нем ничего не написано. Где же ответ на нашу загадку? (Ожидает ответов детей.)

Воспитатель: Ребята теперь у меня же есть волшебная жидкость (йод, разведённый водой 20 к 1! С ее помощью мы сможем увидеть, что же написано в этом загадочном послании.

- Посмотрите, как это интересно! Я наношу жидкость на бумагу, и волшебство начинается! (под воздействием раствора йода начинает проявляться рисунок)

Что же изображено в этом загадочном послании. Это рисунок дерева! А что это значит? (Ожидает ответов детей.)

Воспитатель: это значит, что все эти вещи связаны с деревом. Матрешка, машинка, досочка - все они сделаны из дерева. А самолетик сделан из бумаги, а бумагу делают из дерева.

Беседа «Из чего делают бумагу

Воспитатель: Ребята, бумагу делают из дерева. Конечно, бумага не растет на деревьях, и все же жизнь любого листочка бумаги начинается в лесу. От дерева до бумаги длинный путь. На бумажную фабрику привозят бревна. На фабрике с них сдирают кору, измельчают на щепки, которые отправляют на варку. Потом древесину помещают в специальную машину, у которой много валиков. Одни валики отжимают, другие высушивают, третьи полируют. Так переходя с валика на валик, древесина превращается в белую бумагу.

Ребята вот мы и разгадали одну тайну бумаги, а хотите раскрыть все ее тайны? Давайте вместе исследуем еще больше загадок этого удивительного материала.

Воспитатель: бумага один из самых распространенных материалов. Скажите, где же можно встретить бумагу? (ответы детей. На бумаге пишут, рисуют, из нее делают тетради, газеты, журналы, книги.

Демонстрация детям различных видов бумаги

Воспитатель: Бумага — это и носитель информации (показать детям книгу, упаковочный материал (показать детям фантик, картон и т. д., и средство гигиены (показать детям салфетку, туалетную бумагу, строительный материал (показать детям обои, а также платежное средство (показать детям купюру, и многое, многое другое. Трудно представить, что было бы, если бы не было бумаги!

Дети рассаживаются за столы воспитатель раздает детям по набору: 5 листочков бумаги, ножницы клей, карандаш.

Воспитатель: Ребята возьмите лист бумаги в руки. Погладьте его ладонью.

-Какой он? Гладкий, тонкий…

Опыт № 1. «Сминание бумаги»

Читается стихотворение:

Раз, два, три, четыре, пять

Мы бумагу будем мять!

Мы бумагу будем мять!

Свои ручки развивать!

Воспитатель: Я предлагаю вам смять бумагу. Легко это сделать? (ответы детей)

Вывод: бумага – не прочная, мягкая, её можно смять.

Опыт № 2. «Разрезание бумаги»

Воспитатель: Я предлагаю вам разрезать бумагу.

Вывод: Бумага разрезалась быстро и легко.

Опыт № 3. «Разрывание бумаги»

Воспитатель: Я предлагаю вам разорвать бумагу (показать).

Вывод: бумага быстро и легко рвется

Опыт № 4. «Бумагу можно склеивать»

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам склеить кусочки бумаги

Вывод: бумагу можно склеить

Опыт №5 «Рисование на бумаге»

Воспитатель: Я предлагаю нарисовать любую фигуру на листочке и вспомнить еще одно свойство бумаги - на бумаге можно рисовать и писать.

Воспитатель: Ребята а теперь давайте соберем использованную бумагу в коробку? Вы знаете, что делают с этой собранной бумагой? Ее сдают в макулатуру на переработку. Это значит, что из нашей старой бумаги можно будет сделать что-то новое и полезное, например, новую бумагу или картон.

Подведение результатов экспериментирования воспитатель закрепляет и проговаривает все изученные свойства бумаги :

Воспитатель: Дети, давайте вспомним какие свойства бумаги мы изучили

- бумага мнется

- бумага рвется

- бумагу можно резать

- бумагу можно склеить

- на бумаге можно рисовать

- бумагу можно переработать

Воспитатель: Ребята давайте немного разомнемся.

ФИЗМИНУТКА

Мы фантики бумажные, конфетки в нас сидели,

(Дети сидят на корточках, в руках кусочки бумаги)

А детки-сладкоежки конфетки дружно съели.

(Дети имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал и все фантики поднял.

(Дети встают и, кружась, машут руками.)

Закружились, полетели и на землю тихо сели.

(Бег врассыпную. Садятся на корточки.)

Мы все фантики возьмем и в коробку отнесём.

(Складывают фантики в коробку.)

Воспитатель: Ребята давайте раскроем еще некоторые тайны бумаги. У меня есть для вас несколько интересных экспериментов.

«Бумага боится воды»

Воспитатель: Я предлагаю вам эксперимент. Давайте поместим этот лист бумаги в воду и посмотрим, что с ним произойдет. Видите, что произошло? Бумага размокла и разорвалась, когда мы положили ее в воду. Это означает, что бумага боится воды. Помните, что вода может испортить наши бумажные вещи.

«Бумага может быть сильной»

Воспитатель: Ребята сейчас мы проведем еще один интересный опыт, чтобы узнать, как изменение формы бумаги может повлиять на её свойства. Сначала мы поставим две банки на небольшом расстоянии друг от друга.

(Воспитатель устанавливает банки). Теперь положим сверху лист бумаги, чтобы получился так называемый «мостик». (Воспитатель размещает лист бумаги на банках.) Поставим на лист наш чайник. Посмотрим, что произойдет. (Воспитатель устанавливает чайник на бумаге.) Как вы видите, бумага не выдерживает вес чайника и прогибается вниз. Теперь давайте изменим немного опыт. Давайте сложим лист бумаги гармошкой. (Воспитатель демонстрирует, как складывать бумагу в форму «гармошки»)

Теперь положим эту «гармошку» на две банки и поставим на неё чайник. Посмотрим, что произойдет. (Воспитатель размещает гармошку на банках и ставит чайник на неё.) Как вы видите, гармошка не прогибается под весом чайника. Это показывает нам, что, меняя форму бумаги, мы можем повлиять на её свойства. Бумага становится прочнее.

Материал: 2 пустые банки, лист бумаги, чайничек или любая посуда, довольно тяжёлая.

Воспитатель: Ребята давайте сыграем в игру

Игра бывает не бывает

Воспитатель: Ребята, я буду показывать вам предмет, если он из бумаги, вы хлопаете в ладоши, если нет – приседаете. (книга, стул, конверт, яблоко, альбом, зеркало, газета, салфетка, ваза, машина, журнал, открытка и т. п.)

3 Подведение итогов Рефлексия

Воспитатель: Ребята интересное у нас получилось занятие? Много тайн о бумаге мы сегодня раскрыли! О чём мы с вами сегодня говорили? Что интересного узнали о бумаге? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Тайны бумаги»
Опубликовано: 22 мая 2024 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Тайны бумаги»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Анастасия Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД