Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности «Испытание магнита» в старшей группе

Накарякова Тамара
Конспект организованной образовательной деятельности «Испытание магнита» в старшей группе

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

на тему «Испытание магнита»

в старшей группе

Подготовила и провела

воспитатель Т. А. Накарякова

2020

Интегрированные задачи:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Испытание магнита“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные : Сформировать представление о свойствах магнита. Продолжать учить самостоятельно осуществлять возможные решения в русле экспериментальной деятельности, делать выводы, обобщения. Активизировать в речи детей слова: притягивает, примагничивает, магнитные силы.

Развивающие: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе знакомства со скрытыми свойствами магнита; логическое мышление, внимание, любознательность, речь.

Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к экспериментированию, желание прийти на выручку. Вызвать положительные эмоции, возникающие при восприятии результата исследовательской деятельности.

Оборудование: магниты на каждого ребёнка, железные скрепки, листы бумаги, картон, деревянные палочки, пластмассовые палочки, ткань, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент : эмоциональный настрой.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

- К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от сказочных героев. Хотите узнать, что в нем? Волшебное письмо можно взять волшебной рукавичкой. (Подносит руку к письму, письмо притягивается)

- Вы разгадали мое волшебство? Как объяснить это волшебство? (Догадки детей, да правильно это магнит).

- Скажите, что такое магнит? (Предмет, притягивающий изделия из металла).

- Предметы, из каких материалов магнит не притягивает? (Дерево, ткань, пластик, бумага).

Я не буду сразу раскрывать секрет, а предлагаю вам провести испытание магнита и доказать свои догадки.

Воспитатель: Возьмите магнит и приложите к бумаге. Что происходит? Магнит притягивает бумагу? (Ответы детей).

Вывод: Магнит не притягивает бумагу.

А теперь приложите магнит к дереву. Что происходит? Магнит притягивает дерево?

Вывод: Магнит не притягивает дерево.

Приложите магнит к пластмассовой палочке. Что происходит?

Вывод: Магнит не притягивает пластмассу.

А сейчас магнит приложите к ткани. Что происходит?

Вывод: Магнит не притягивает ткань.

Приложите магнит к железной скрепке. Что происходит? Правильно магнит притягивает железо. Такое свойство магнита называется магнитной силой. Эту силу мы можем проверить. На картон положим железную скрепку, а под картон магнит. Медленно передвигаем магнит из стороны в сторону. Что происходит со скрепкой? (Скрепка двигается вслед за магнитом).

А у меня есть деревянная доска, и мы проверим магнитную силу через доску.

Вывод: магнитная сила действует через препятствие.

Физкультминутка.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на место сесть опять.

Садитесь, продолжим работу.

Воспитатель: Что ж, давайте заглянем в рукавичку и конверт и проверим, правильны ли были ваши предположения (обнаруживаем магнит, железную пластину в конверте).

- Пора узнать содержимое письма. Просьба о помощи от Ивана Царевича: «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы спасти ее и победить Кощея, нужен меч, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!»

Как вы думаете, как достать из колодца меч? (Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде. У вас на столах есть баночки с водой, а в воде железная скрепка. Поднесите магнит к стенке баночки и посмотрите, что происходит. Правильно, скрепка примагнитилась и двигается за магнитом. А теперь посмотрите, у нас тоже есть колодец наполненный водой, на дне которого лежит меч. Как можно достать его? (Доводы детей). А мы сделаем так, в колодец с водой опускаем магнит, привязанный к нитке. Достаём меч.

Вывод: Магнит сохраняет свои свойства в воде.

Пошлем Ивану Царевичу посылку с магнитом.

Беседа об использовании магнита человеком

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, откуда появился магнит? Я с удовольствием вам расскажу. Много-много лет назад люди нашли в горах минерал-камень черного цвета с красивым металлическим блеском. Назвали его магнетит. Ученые считают, что название «магнетит» произошло от названия города - Магнезия, вблизи которого его нашли. Люди делали из него украшения: серьги, браслеты, бусы. Даже считали, что он обладает лечебными свойствами. Также обнаружили свойство магнетита притягивать железо.

Воспитатель: Знаете ли вы, в каких предметах человек использует магнит? Есть ли у вас дома магнит? У нас в группе? (Конструктор, магниты-значки, магнитная азбука).

Хорошо, это вам домашнее задание. Узнайте у родителей и завтра всем нам расскажите о том, где ещё используется магнит.

Итог.

- О чём мы сегодня говорили? О магните.

- Какие свойства есть у магнита? (Магнит притягивает железо, у магнита есть магнитная сила).

- Молодцы хорошо поработали. Обратите внимание на доску, это жёлтый круг. А у вас на столах есть жёлтые магнитные лучики. Если вам понравилось занятие, то прикрепите магнитные лучики к железной доске. Хорошо! У нас получилось большое магнитное солнышко!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Испытание магнита» в старшей группе
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 18:54
+70Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД