МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе

Наталья Григорьева
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе

Наталья Григорьева

Интеграция образовательных областей:  «Познание», «Коммуникация»,  «Музыка».

Задачи:

образовательные:- закрепление умений различать и называть геометрические фигуры, основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

формировать навыки:

- отличать кубики и шарики друг от друга;

- самостоятельно делать выводы;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП „Закрепление понятий „шар“ и „куб“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- слышать команду и выполнять упражнения;

- взаимодействовать друг с другом.

Развивающие:

-развивать психические процессы: мышление, внимание, воображение, память;

-развивать речь.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность;

-воспитывать чувство радости от ярких, красивых кубиков и шариков;

- воспитывать уважение друг другу.

Методы и приёмы:

- практические: дидактическая игра «Чудесный мешочек», «Найди похожее», игры малой подвижности, словесная игра.

- наглядные: демонстрация, рассматривание.

- словесные: беседа, вопросы-ответы.

Материалы и оборудование:

Чудесный мешочек, кубики и шарики по количеству детей, квадрат и круг для демонстрации,

Форма организации совместной деятельности:

Коммуникативная: загадки, вопросы, рассматривание демонстрационного материала (Квадрат и круг).

Познавательно- исследовательская: решение проблемной ситуации - найти различие между кубом и шаром (построить из шариков и кубиков башенку); делать выводы.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах; удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 10-15 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижной игры и в решении познавательных задач; интересуется изобразительной деятельностью при постройке башенки.

Содержание организованной образовательной деятельности детей.

1. Введение игрового момента.

Звучит музыка, имитирующая приближение грузовик.

Воспитатель на невидимой ниточке возит по группе грузовик, в кузове которого находятся медведь, шары, кубики, 2 корзинки, конверт. Дети обращают на это внимание.

Воспитатель (недоуменно спрашивает): А кто это к нам приехал?

Дети: Мишка (рассматривают мишку).

Воспитатель: Что привез мишка в грузовике?

Дети: Шарики и кубики.

Воспитатель: Интересно, и зачем он их нам привез? У нас и своих кубиков полно.

Мишка что-то шепчет воспитателю на ухо.

Воспитатель: Ребята, мишка забыл где, что лежит и просит вас разобрать, где шарики, а где кубики. Поможем ему? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте выберем сначала только шарики. Какого цвета каждый шарик? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно делать с шариками?

Дети: Катать (дети показывают).

Воспитатель: Покажите маленькие шарики. Покажите большие шарики.

Воспитатель: А теперь давайте выберем только кубики. Какого цвета каждый кубик? (ответы детей).

Воспитатель: Что можно делать с кубиками?

Дети: Ставить (дети показывают).

Воспитатель: А кубик может катиться? Почему? Что есть у кубика?

Дети: Углы.

Воспитатель: Покажите маленькие кубики. Покажите большие кубики.

Сколько шаров у нас полуцчилось? (много, а кубиков? (много). Сколько шаров и кубиков осталось в грузовике? (ни одного).

2. Игра «Найди похожее»

Воспитатель: А на какую фигуру похожи шар и куб? (НА КРУГ И КВАДРАТ).Давайте посмотрим и найдем в группе предметы похожие на круг и квадрат.

Дети находят и показывают кто что принес.

Физкультминутка «Мишка»:

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз

Улыбайся и садись.

3. Игра «Чудесный мешочек».

Воспитатель произносит четверостишье:

Я — чудесный мешочек, Всем ребятам я дружочек. Очень хочется мне знать, Как вы любите играть.

В «чудесном мешочке» лежат большие и маленькие кубы и шары разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь, затем достают их и называют цвета.

Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто приезжал к нам в гости? Что привозил мишка? С чем вы играли? Какие геометрические фигуры мы повторили? Что вам больше всего понравилось на занятии? Всем спасибо. Все молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Геометрические фигуры. Закрепление» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МЕТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.» Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации «Букет для мамы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации на тему «Букет для мамы» во второй младшей группе Цель: познакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в сказочную страну» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад №7 «Ладушки» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Поговорим о зиме» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» ВидеоКонспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Масленица» Видео Цель: Познакомить детей с русским народным календарным праздником - Масленица. Задачи: Знакомство детей с обрядами масленичной недели; Разучивание.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по ФЭМП «Путешествие в сказочную страну». Эсупова Р. А. Тема: "Путешествие в сказочную страну". Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП с воспитанниками первой младшей группы «Автомобиль» Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитанниками первой младшей группы по ФЭМП Цель: формировать у воспитанников элементарные математические представления. Задачи • Образовательные: Способствовать формированию у воспитанников.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Один, много» Методическая разработка образовательной деятельности по теме «Один, много» Возраст: вторая младшая группа Виды деятельности: познавательная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП «Закрепление понятий «шар» и «куб» во второй младшей группе
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 23:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД