Получи документы

Конспект обобщающей организованной образовательной деятельности по ФКЦМ по теме «Зима» (5 фото)

Лукина Елена Владимировна
Конспект обобщающей организованной образовательной деятельности по ФКЦМ по теме «Зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ (обобщающее занятие) по теме «Зима».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Закрепить знания детей о живой и неживой природе в зимний период.

Задачи:

обучающие:

Публикация «Конспект обобщающей организованной образовательной деятельности по ФКЦМ по теме „Зима“» размещена в разделах

• закрепить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязью их с жизнью человека; уточнить основные признаки зимы.

• учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложением;

• упражнять в отгадывании загадок;

• продолжать учить детей правильно и аккуратно наклеивать; вызвать радость от созданной картины,

развивающие:

• развивать у детей культуру общения, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

• развивать интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;

• способствовать формированию у детей уверенности в своих мыслительных и интеллектуальных способностях и возможностях;

воспитательные:

• воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру;

• воспитывать умение замечать красоту зимнего пейзажа;

• воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Методические приемы: игровой (сюрпризный) момент, художественное слово, вопросы детям, проблемные ситуации, обращение к личному опыту детей, практические действия, показ иллюстраций, индивидуальные повторения, поощрение.

Предварительная работа: серия НОД, беседы, наблюдения, опыты и эксперименты, заучивание стихотворений, чтение тематической литературы, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин и иллюстраций, художественное творчество.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика, физкультминутка, изменение статистического положения вовремя НОД.

Развивающая среда: демонстрационный материал: картинки с изображением признаков зимы, серия картин по теме «Зима», сундучок, снежинки с заданиями, сенсорные аппликации по теме «Зима», вата, клей, кисть для клея, салфетка, клеенка.

Ход НОД:

Мотивационно-ориентировочный этап. Дети под песню «Улыбка» заходят в группу, образуя круг.

Психогимнастика «Улыбка»

— Дети, ключ, который открывает замки в душах людей, — это улыбка. Красиво улыбаться нужно уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Дети «дарят» друг другу улыбки.) Не зря же в песни поется: - От улыбки станет всем теплей».

- Вы улыбнулись, на душе стало теплее, а в нашей группе стало светлее.

-А сейчас я предлагаю вам погулять. Что для этого надо сделать?

Д: одеться.

Закрепление алгоритма одевания.

Давайте будем одеваться.

Физминутка «Одеваемся на прогулку».

На прогулку собирались

И тепло мы одевались.

Тёплые штанишки надели ребятишки.

Шапку, шубку и сапожки на ребячьи ножки.

Друг на друга поглядели,

Всё на месте? Всё надели?

Ай, какие удальцы!

Мы ребятки – молодцы!

- А почему мы так тепло оделись?

Д: потому что на улице холодно.

В: А какое сейчас время года?

Д: Зима.

В: А как вы определили, что наступила зима?

(Дети называют признаки зимы и показывают иллюстрации)

- Деревья стоят голые, идет снег, на улице мороз, птицы улетели в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, вода в реках и озерах замерзла.

Воспитатель: ребята, приглашаю вас сегодня погулять на заснеженной полянке.

(Ковер застелен белой тканью – заснеженная полянка, на ней стоят скамейки, снеговик.

- Идем по полянке, вос-ль читает отрывок из сти-я:

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится,

И на землю тихо падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою, все его одело…

- (останавливаемся) Дети скажите, а из чего состоит снег?

Д: из снежинок.

В: Правильно. А как образуются снежинки?

Д: Это кристаллики замерзших капелек.

Физминутка «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок

Получается снежок.

Воспитатель: Зима нам подарила подарок, сундучок. Давайте посмотрим, что в

нем?

Дети: Давайте.

(В сундуке лежат снежинки)

В: Смотрите сколько здесь снежинок. Но они не простые, на них зима нам приготовила задания.

- Присаживайтесь на лавочки и будем читать первое задание.

(Вос-ль достает одну снежинку и читает задание)

Отгадай загадку

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома,

— Значит, к нам пришла… (зима)

2. Вот забавные картины

Появились на окне:

Пьют медведи чай с малиной;

Едут зайцы на коне,

Кто же он, что ночь не спал

И на окнах рисовал? (Мороз)

3. Что за звездочка такая,

На пальто и на платке-

Вся сквозная, вырезная,

А возьмешь - вода в руке? (Снежинка)

4. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек

— Их укрыл пушистый… (снег)

5. Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья… (вьюга)

6. Жарким летом на плоту

По волнам я проплыву.

А зимой не нужен плот

— Превратились волны в… (лед)

7. Свяжет бабушка их внучке,

Чтоб зимой не мерзли ручки.

Сохранят тепло сестрички

— Шерстяные… (рукавички)

8. Мы его слепили ловко.

Глазки есть и нос-морковка.

Чуть тепло — заплачет вмиг

И растает… (снеговик)

9. По сугробам возле речки

Едут длинные дощечки,

Ищут горочки повыше.

Назови дощечки! (Лыжи)

10. На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит

— Я надену что? (Коньки)

11. Все лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры

— Помчались с горы. (санки)

В: Молодцы, с первым заданием справились. Берем вторую снежинку.

(В сундуке лежат иллюстрации перелетных и зимующих птиц)

- «Птицы перелетные и зимующие»

Я буду показывать вам картинки птиц, если птица перелетная- вы

машите крыльями, если птица зимующая - то вы присаживайтесь на корточки.

(Дети выполняют задание)

В: Справились, какие же вы молодцы!

Берем третью снежинку

-«Животные леса зимой»

Ребята, а что происходит с животными леса зимой? Я вам буду показывать зимние картинки, на которых художник допустил ошибки. Поможете ему исправить их?

Смотрите внимательно, и если нашли ошибку, то скажите, что не так он нарисовал.

1. Картинка «Медведь бегает по зимнему лесу.»

Дети: медведь должен спать в берлоге.

Воспитатель: совершенно верно. Вот посмотрите:

2. Картинка «Берлога медведя с медведем.»

Воспитатель : молодцы, смотрим дальше. Что тут не так?

3. Картинка «Заяц в серой шубке.»

Дети: заяц меняет шубку на белую, чтоб скрываться в снегу от лисы и волка.

Воспитатель: правильно. Давайте посмотрим на зайчика зимой.

4. Картинка «Заяц в белой шубке»

Воспитатель: все правильно!

5. Картинка «Ежик бегает в лесу»

Воспитатель: а тут что не так?

Дети: ежик тоже спит зимой только не в берлоге, а в норке.

6. Картинка «Ежик спит в норке»

Воспитатель: какие вы молодцы. И последняя ошибка зимовья зверей.

7. Картинка «Белочка в рыжей шубке».

Дети: белочка меняет шубку на серую

8 картинка «Белочка в серой шубке».

Воспитатель: я смотрю, вы ловко справились с заданием.

Воспитатель: вы большие молодцы. Много знаете про зиму.

- Следующая снежинка.

Воспитатель: А какие у вас забавы да игры зимой (ответы детей)

Речь с движением «Как зимой нам поиграть»

Как зимой нам поиграть?

Будем мы снежки кидать,

- Зима нам снежки приготовила, давайте поиграем.

(Дети играют в снежки, сделанные из ткани и ваты)

Будем мы на лыжах мчаться – показывают как идут на лыжах.

На коньках по льду кататься,- показывают как катаются на коньках.

Мы на санках понесемся, - садятся на пол и показывают как едут на санках.

А потом домой вернёмся (садятся на скамейки)

Берем пятую снежинку. Назовите зимние месяцы.

***

Из трёх зимних братьев,

Он первым явился.

Морозом и снегом,

Успел поделиться! (Декабрь)

***

Начинает календарь Месяц с именем… (Январь)

***

То он снегом заметает,

То он с солнышком играет,

Холодов ему не жаль.

Имя месяца… (Февраль)

В: А какой сейчас месяц?

Д: Февраль.

В: Правильно. И это последний месяц зимы, который подходит к концу. Значит зима заканчивается. И наступает?

Д: Весна.

В: Наше занятие тоже подходит к концу. Нам пора возвращаться с нашей прогулки.

Физминутка

На дворе у нас мороз Дети хлопают себя ладонями по плечам и

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать топают ногами.

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки, Дети поднимают руки над головой и делают

Как на сказочной картинке. хватательные движения, словно ловят снежинки.

Будем их ловить руками

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы, Потягивания — руки в стороны.

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы, Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем Ходьба на месте.

И к себе приходим в дом. Дети садятся на свои места.

В: Я бы хотела, чтоб от нашей встречи с зимой у вас остались самые лучшие воспоминания. Давайте с вами оставим наши воспоминание на этих волшебных листах.

(На столах лежат заготовки для сенсорной аппликации)

Дети при помощи ваты и манной крупы имитируют снег, наклеивая его на заготовки.

Но сначала мы разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре, / Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили, /«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий, / Чертим руками круг

Очень гладкий. /Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий. /Грозим пальчиком

Дети приступают к работе. – помощь воспитателя по ходу выполнения работы.

Воспитатель: Замечательные картины получились!

Вам понравилась наша зимняя прогулка?

Ответы детей: да!

На этом наше занятие окончено, а свои картины вы можете забрать домой на память о зиме. Потому что наступает весна.

Конспект обобщающей организованной образовательной деятельности по ФКЦМ по теме «Зима»
Фото «Зима»
Конспект обобщающей организованной образовательной деятельности по ФКЦМ по теме - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект организованной образовательной деятельности по ФКЦМ обобщающее занятие по теме Зима
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФКЦМ для старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Цель: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах; Задачи: Развивающие: - закрепить умения детей отвечать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект обобщающей организованной образовательной деятельности по ФКЦМ по теме «Зима»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 11:26
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД