Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы

Максютенко Мария
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы на тему «Путешествие вокруг света»

(с использованием элементов квест-технологии)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Для организации единого интегративного процесса взаимодействия взрослого и ребёнка я решила использовать технологию квест-игры, в которой гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Квест-игра одно из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. Представленный конспект образовательной деятельности предполагает использование элементов квеста.

Интеграция образовательных областей : Физическое развитие, Познавательное развитие, Речевое развитие

Цель: развитие двигательных умений и навыков детей через сюжетно-игровые физкультурные занятия.

Задачи:

1. Обогащать представления детей о материках.

2. Активизировать словарный запас по теме «Части света».

3. Совершенствовать различные виды ходьбы и бега, умение координировать движения с ритмом музыки.

4. Упражнять детей в равновесии, ползании на четвереньках, в прыжках.

5. Развивать быстроту, ловкость, меткость, выносливость.

6. Способствовать развитию любознательности, познавательной активности.

7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, активность, воображение.

8. Включение здоровьесберегающих технологий в систему физкультурных занятий.

9. Создание устойчивой мотивации у детей в сохранении своего здоровья.

Предварительная работа: беседа на тему «Животные разных континентов», просмотр познавательных фильмов о материках; рассматривание иллюстраций с изображением животных разных мест обитания; разгадывание загадок о животных; сюжетно-ролевые игры «Зоопарк», «Путешественники»; дидактические игры «Где чей дом», «Четвертый лишний»; продуктивные виды деятельности – рисование «Животные Африки», раскраски с изображением животных.

Оборудование: картинки материков, животных; кубики, обручи, дорожки здоровья, гимнастическая скамейка, стойки для подлезания, мягкие мячики для метания, многофункциональное пособие «Жираф», мелкие бабочки из бумаги, воздушный шар (ленты, мячи по числу детей, аудиозапись с музыкальным сопровождением для всех структурных элементов занятия, проектор, ноутбук, экран, карта с вырезанными материками, конверты по числу материков, синяя и красная ленты.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети входят в зал под музыку и становятся в шеренгу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в детском саду гости, давайте с ними поздороваемся! (Здороваются). Ой, а что это у нас здесь? (воспитатель обращает внимание детей на большой конверт, вскрывает его, там письмо).

(Письмо написали жители материков, какой-то неродивый ученик в школе перепутал все названия и расположение материков, все люди и животные потерялись, а материки на карте не могут найти свое место. Ребят просят помочь вернуть всё на свои места, собрать карту и вернуть всех домой).

Хотите отправиться в путешествие? А не побоитесь? Тогда нам нужно серьезно подготовиться.

Воспитатель: Сначала нужно разогреть мышцы перед дальним путешествием. Встаём друг за другом. Во время нашего путешествия нам могут встретиться разные препятствия, нужно быть готовыми к этому. Но если мы все преодолеем, то соберем карту, и все станет на свои места.

Вводная ходьба в колонне, бег обычный и змейкой (обручи-лужи, ходьба с высоким подниманием колена (кубики - камни, ходьба на носках, на пятках, на внутренней стороне стопы, ходьба по дорожкам здоровья (неровные дороги с ухабами) подскоки, боковой галоп.

Воспитатель: Я предлагаю нам с вами полететь на воздушном шаре. Помогите мне его развернуть (дети разворачивают ленты).

Нужно обязательно начать обратный отсчет перед взлетом. 5, 4, 3, 2, 1 – поехали!

Воспитатель: Кажется, я вижу какой-то материк! Делаем остановку.

Что за чудо материк,

На горизонте вдруг возник?

Тут кокосы и бананы

Львы, слоны и обезьяны.

Это Африка друзья,

Это Аф-ри-ка!

Комплекс ОРУ «Животные»

Построение в круг (вокруг обруча)

Воспитатель: вот мы с вами и в Африке. Но что же здесь произошло? Ребята, на этом материке оказались животные со всего света. (На экране появляется карта). Нужно срочно помочь им вернуться домой! (после выполнения каждого упражнения изображение животного появляется на нужном материке) Первое животное, которое встретилось нам – жираф.

1. Жираф

И. п. ноги вместе, руки вдоль туловища.

1 -2-подняться на носки, вытянуть шею

3-4- вернуться в и. п.

Воспитатель: Где живет жираф? (в Африке) Кого же мы встретим дальше?

2. Слон

И. п. руки на поясе (уши слона)

1 — локти подать вперед, спину округлить

2— локти назад, спину прогнуть

Воспитатель: Где живет слон? (в Африке)

3. Фламинго

И. п. стоя на одной ноге, вторую ногу согнуть в колене и прижать стопу к

внутренней поверхности голени, руки на поясе.

Стоять 10 сек., поменять опорную ногу. Следить за дыханием: ровное, спокойное.

Воспитатель: Где дом фламинго? (в Африке)

4. Черепаха

И. п. стоя на высоких четвереньках

Передвигаться на высоких четвереньках по кругу в умеренном темпе 1 минуту.

Воспитатель: Оставим черепаху в Африке? (да)

5. Тюлени

И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища.

1-2-3-4 – руки поднять вверх вдоль туловища, ноги тянут вверх, раскачиваться вперед и назад.

Воспитатель: Где же должны жить тюлени? Разве в Африке? Конечно нет! Они живут на самом холодном материке – Антарктиде. Кто же будет следующим?

6. Кенгуру

И. п. стоя, руки на поясе, между коленей зажат мяч.

Прыжки по кругу с мячом между коленей 1 мин., темп умеренный

Дети находят первый конверт с материком, крепят его на карту.

Воспитатель: А куда отправится кенгуру? (в Австралию)

Ну что же, ребята, мы вернули животных домой, навели порядок в Африке, осталось только вернуть ее на карту!

Дети получают конверт с материком Африкой и крепят его на карту.

Воспитатель: Двигаемся дальше, а чтоб в пути нам не скучать предлагаю поиграть.

Песенка-игра «У жирафа пятна», Е. Железнова

Воспитатель: Ну что ж, а наш воздушный шар отправляется дальше.

Произносят обратный отсчет. Летим. Вижу вдалеке еще один материк.

Нас Америка встречает!

И какао угощает.

Нам Колумб ее открыл,

Много он потратил сил.

Метание «Сбор какао-бобов» (метание мягких мячиков в цель).

Воспитатель: Ну что ж, и с этим заданием вы справились, молодцы!

Дети получают следующий конверт, внутри материк Южная Америка.

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие и приземляемся на самый большой материк.

Долго мы друзья летали,

Много стран все повидали.

И вернулись мы с тобой,

На материк Евразия – домой!

Воспитатель: А мы с вами, где живем?

Дети: В России

Воспитатель: а наша страна богата лесами, горами. Нам нужно пройти по узкой горной тропинке, пробраться между веток и деревьев.

1. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием кубиков;

2. Подлезание под стойки разной высоты.

Провести 3 раза, поточно-круговой способ.

Воспитатель: Ну, какие же вы молодцы! Так ловко преодолели все препятствия, выполнили все задания!

Находят последний конверт, крепят на карту.

Воспитатель: Ребята, вы, наверное, немного устали? Предлагаю поиграть в игру «Северный и южный ветер». (объяснение правил игры)

Подвижная игра «Северный и южный ветер» (проводится под фоновую музыку)

Цель: развивать выносливость и внимание; совершенствовать умение бегать.

Ход: выбирают двух водящих. Одному на руку повязывают синюю ленту – это северный ветер, другому красную – это южный ветер. Остальные дети бегают по площадке. Северный ветер старается заморозить как можно больше детей, дотронуться до них рукой. Замороженные принимают какую – либо позу (руки в стороны, вверх, на пояс, стоят на одной ноге и т. п.). Южный ветер стремится разморозить детей, так же дотрагиваясь рукой и восклицая: «Свободен!» Через 2-3 мин назначают новых водящих, и игра повторяется.

Воспитатель: Молодцы! Набегались, устали, предлагаю нам остановиться на лесной поляне и немного отдохнуть.

Релаксация – дыхательная гимнастика.

Сидя на ковре (проводится под звуки природы)

«Вдыхать аромат цветка»;

«Сдувать пух с одуванчика»;

«Дуть на свечу»;

«Дуть на предмет» (в руке каждого занимающегося бабочка, каждый дует на свою так, чтобы она улетела как можно дальше)

Воспитатель:

Шар наш воздушный готов детвора

Нам домой возвращаться пора.

Воспитатель:

Мы компанией большой,

Обогнули шар земной.

И вернулись мы назад.

А куда же?

Дети: В детский сад!

Воспитатель: ребята, посмотрите, а карта-то собрана! Мы свами навели порядок, совершили сегодня большое, интересное путешествие, потратили много сил, поэтому нужно обязательно подкрепиться и получить заряд витаминов! Осталось пройти совсем немного – в нашу группу, а там вас ждет вкусный и полезный сюрприз.

Построение в шеренгу, обычная ходьба.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформФотоотчет о проведении ООД по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы с применением степ-платформ 30 октября 2019 года в спортивном зале нашего детского сада мною было проведено открытое занятие с применением степ-платформ. Занятие проходило.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 13:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД