Лучший педагог года

Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе

Гульназ Гимазетдинова
Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «Заколдованное математическое царство»

Возрастная группа: старшая группа

Программное содержание: Систематизировать знания детей по элементарным математическим представлениям.

Публикация «Конспект ООД „Заколдованное математическое царство“ в старшей группе» размещена в разделах

Задачи:

1. Совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (слева-справа, между, рядом) двигаться в заданном направлении.

2. Учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10. (на наглядной основе).

3. Ориентировка во времени. (дать детям представление о том, что позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра составляют дни недели).

4. Учить на конкретных примерах устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала, что позже (потом, определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.

5. Развивать у детей геометрическую зоркость; умение анализировать и сравнивать предметы по форме.

6. Развивать представления о том, как из одной формы сделать другую.

7. Продолжать формировать представление о равенстве: определять равное количество в группах, состоящих из разных предметов; правильно обобщать числовые значения на основе счета и сравнения групп.

8. Познакомить с порядковым счетом в пределах 10, учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?») и правильно отвечать на них.

9. Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10)

Демонстрационный материал: Числовой ряд, геометрические фигуры из картона крупные, письма с заданиями, демонстрационные карточки с изображением игрушек.

Раздаточный материал: Танграммы по количеству детей, числовые домики с зайчиками.

Ход ООД:

Воспитатель: Доброе утро, птицы запели

Добрые люди вставайте с постели

Прячется вся темнота по углам

Солнце взошло и идет по делам!

Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, на свои места мы с вами пройдем по камушкам и закрепим счет до 10(Дети шагают по кочкам и проговаривают каждую цифру от 1 до 10) присаживаемся на свои места.

Дети, выполним упражнение «Я люблю свой позвоночник».

Я люблю свой позвоночник и буду сидеть прямо,

Спинка прямая, ножки горкой.

Руки перед собой.

Воспитатель: Дети, посмотрите кто это к нам пришел в гости. Это фея страны «Математика». Злой волшебник заколдовал ее и всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. И целый год наблюдая за нами, как мы с вами интересно играли на занятиях по математике, она решила, что только мы поможем снять колдовские чары, выполнив все задания, которые злой волшебник нам оставил в письмах.

Воспитатель: Дети, мы поможем феи и жителям математического королевства?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

Письмо № 1 «Заколдованный цветик-семицветик».

Воспитатель: Дети, злой волшебник заколдовал не только фею, но и цветик –семицветик». Чтобы расколдовать его нам нужно разобраться с днями недели.

Воспитатель: Сколько всего дней в неделе?

Дети: В неделе всего 7 дней.

Воспитатель: Сколько рабочих дней? Назовите их.

Дети: Рабочих дней 5. Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Правильно молодцы.

Воспитатель: Но, посмотрите на наш цветик – семицветик здесь не хватает 2–х лепестков. Наверное Злой волшебник забрал наши лепестки. Что же делать? Не будем расстраиваться.

Воспитатель: Сколько выходных дней? Назовите их.

Дети: Выходных дней 2. Суббота, воскресенье.

Воспитатель: Назовите 5 дней, не называя чисел, дни недели.

Дети: Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

Воспитатель: Вот и нашлись наши лепестки. (прикрепляю лепестки к цветку) Какие же вы у меня умнички. Молодцы!

Открываю 2- ое письмо. Задание № 2 «Построй башню»

Воспитатель: Вам нужно построить башню из танграмма. (Дети из танграмма строят башни, один ребенок работает у доски)

Воспитатель: Из каких фигур построена башня?

Дети: Из треугольников, квадрата, четырехугольник.

Воспитатель: Сколько треугольников, а квадратов, каких фигур больше?

Дети: 4 треугольников,1 квадрат, 1 четырехугольник. Треугольников больше.

Воспитатель: Молодцы, со вторым заданием успешно справились.

Воспитатель: Давайте откроем письмо под № 3.(читаю логические задачи и показываю картинки подсказки)

1. Сколько ушей у 3 мышей? (шесть)

2. Сколько хвостов у 2 ослов? (два)

3. Кто старше 3-х летний Петя или 5-ти летний Саша?

4. Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

5. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет, стоять на 2 ногах? (2кг)

6. У семерых братьев по одной сестре. Сколько всех сестер?

(Одна)

7. Карандаш разделили на три части. Сколько сделали разрезов?

(Два)

Воспитатель: Вы постарались, успешно выполнили третье заданием злого волшебника.

Воспитатель: Интересно какое 4 задание на приготовил злой волшебник. Посмотрим? (открываю письмо № 4)

Воспитатель: Дети, задание называется «Лягушка-путешественница».

Воспитатель: Сколько домиков?

Дети: Шесть

Воспитатель: (Ставлю лягушку между 1 и 2 домами.) Посмотрите между которыми домами находится лягушка?

Дети: Лягушка находится между 1 и 2 домами. (проигрываю несколько раз).

Воспитатель: Как здорово! И с этим заданием справились мои умники и умницы.

А теперь предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз сюда, два туда.

Повернись вокруг себя.

Раз присели, два – привстали.

Руки к верху все подняли.

Раз-два, раз-два

Заниматься нам пора.

Воспитатель: Пока мы с вами разминались зайчики наши из домиков своих разбежались. (открываю 5 письмо) Следующее задание злого волшебника «Заселить в числовые домики жильцов». А как же мы с вами узнаем сколько зайцев поселить. Посмотрите внимательно на числовые домики. На крыше числового домика написана цифра. Значит, это цифра нам покажет сколько жильцов нам поселить в доме. (дети работают с числовыми домиками)

Воспитатель: Молодцы, это задание у вас тоже не вызвало затруднений.

Задание № 6 (открываю 6 письмо)

Воспитатель: «Глазки быстро закрывайте. Изменилось что? Узнаете» Перед вами карточки с изображением. Назовите их?

Дети: Клоун, мяч, кубики, пирамида, кукла.

Воспитатель: Посмотрите внимательно (5 сек). Закройте глаза (меняю местами 2 карточки)

Воспитатель: Открывайте глаза. Скажите, что изменилось.

Дети: Кукла была 2-я, стала 5-я, а мяч был 5-й, стал 2-м и т. д.

Воспитатель: Дети, какие вы внимательные. Я не сомневалась, что и с этим заданием вы легко справитесь.

Задание № 7 ?

Воспитатель: Вот мы успешно справились с последним заданием. (В это время Лягушка превращается в Фею)

Воспитатель: Злой волшебник расколдовал нашу фею и жителей математического королевства. Фея говорит нам: Большое спасибо и прощается с нами.

Воспитатель: До свидание! (дети прощаются с феей) .

Рефлексия.

Воспитатель: Дети, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Фея нам очвнь благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?

Воспитатель: – Чем мы с вами занимались?

Дети: Строили башню из танграмма, играли в игру «Что изменилось?» и т. д.

Воспитатель: Какие задания вам показались самыми сложными?

Дети: отвечают.

Воспитатель: Как вы думаете нужна нам с вами математика

Дети: Да, нужна.

Воспитатель: Дети, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания злого волшебника и помогли расколдовать фею страны «математика» и жителей королевства, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и любим этот предмет.

Воспитатель: А на прощания фея страны «Математика» оставила нам подарки раскраски.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Заколдованное солнышко» Конспект итогового занятия в подготовительной группе: «Заколдованное солнышко» III квартал. Цели: 1. Обобщить знания, полученные в течение.

Конспект НОД по математике «Путешествие в математическое царство» Конспект НОД по математике в подготовительной группе "Путешествие в математическое царство" Цель: продолжать учить детей составлять и решать.

Конспект ООД по ФЭМП «Математическое путешествие на корабле» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе. Тема: «Математическое путешествие на корабле» Цели: формировать способность.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе «Царство математики» ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ. Цель: обобщить имеющиеся знания, вызвать.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Заколдованное время» Цель: Способствовать закреплению знаний детей о временном пространстве и обеспечить их применение на практике. Задачи: - расширение представлений.

Конспект ОД по познавательному развитию «Путешествие в Математическое царство» Направление: познавательное развитие Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия. закрепить представления.

Конспект открытого занятия «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство. I часть Ход занятья Слайд №1 Воспитатель: Ребята, вы знаете что это за птица? (сорока) Говорят, что.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое царство» Путешествие в математическое царство Цель: стремление проявить настойчивость в достижении результата своих действий. Задачи: Воспитательные:.

Конспект занятия по математическому развитию дошкольников для средней группы «Путешествие в математическое царство» На тему «Путешествие в математическое царство». Цель: Расширять представления детей о геометрических фигурах Интегрированные программные.

«Путешествие в математическое царство». Итоговое занятие по математике в старшей группе в рамках кружка «Весёлая математика» Занятие по математике в старшей группе (итоговое кружок «Весёлая математика») «Путешествие в математическое царство».Программное содержание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Заколдованное математическое царство» в старшей группе
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 19:37
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД