Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Козленочек» (5 фото)

Силенкова Юлия
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Козленочек»

Тема:(коллективная работа)

Возрастная группа : средняя группа

Программное содержание:

Образовательные :Совершенствовать умение лепить из пластилина. Закреплять приемы лепки : раскатывание между ладонями прямыми и круговыми движениями,прикрепление частей к вылепленному телу животного,сглаживание мест скрепления,прищипывание,вытягивание частей из целого куска,прищипывание мелких деталей (ушки,рожки)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе, Коллективная работа „Козленочек“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать память,мышление,речь, сенсомоторный опыт.

Воспитывающие:Продолжать развивать интерес детей к лепке,воспитывать аккуратность,творчество

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: игрушка Козленок, пластилин, стек, доска для лепки;зелёная лужайка

для детей: доска для лепки, пластилин, стека, салфетки,готовый образец козленка.

Ход занятия:

Воспитатель: - Все в сборе!

Взрослые и дети!

Мы можем начинать!

Но для начала,

Нам нужно «Здравствуйте» сказать!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Мы пожмем друг другу руки

Побежит тепло по кругу!

Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.

-Дети, сегодня к нам в гости придет необыкновенный гость. Отгадайте, кто это

- Любопытный, озорной,

И мотает головой,

Прыгает, бодается,

Как он называется?

Дети:-Козленок

Воспитатель: - Верно,это козленок.

-Посмотрите, какой красивый козленок. Только почему-то он грустный, не весело ему.

-Козленочек мне шепнул на ушко,что он совсем один. Он просит нас, чтоб мы ему помогли найти его друзей. А его друзья спрятались в сказке.

-Скажите, а вы знаете сказки про козлят?

Дети:-Да

Воспитатель:-Какие?

Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят»

Воспитатель:- Молодцы.

Козленочек говорит, что его друзья спрятались в одной из этих сказок,но не знает в какой и просит,чтобы я вам прочитала отрывок из этой сказки. Вы внимательно послушайте и попробуйте отгадать,из какой же сказки этот отрывок.

(читаю отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»)

«- Козлятушки, ребятушки!

Отопритеся, отворитеся!

Ваша мать пришла - молока принесла;

Бежит молоко по вымечку,

Из вымечка по копытечку,

Из копытечка во сыру землю!

Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек спрятался в печке

-Вот такой отрывок небольшой,скажите из какой сказки он?

Дети: -Этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

Воспитатель: -Да правильно вы сказали,этот отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»

-А как мы можем помочь нашему козленочку,как вы думаете?

Дети: -Слепить друзей из пластилина.

Воспитатель: -Конечно, мы сейчас поможем козленку найти своих друзей,мы с вами слепим из пластилина.

Прежде чем начать лепить я предлагаю сделать физминутку.

Физминутка.

Утром козлик наш проснулся, потянулся, улыбнулся.

Раз – росой он умылся, два – изящно покрутился,

Три – нагнулся и присел.

На четыре он привстал, а на пять он побежал. (Повторить 2 раза)

Воспитатель:-Посмотрите дети на козленочка

(Обращаю внимание детей на игрушку Козленочка)

Воспитатель:-Из каких частей состоит наш козленочек?

Дети: -Из головы,туловища, ножек, хвостика,

Воспитатель: -Правильно. Посмотрите дети,какой формы голова козленочка?

Дети: -Голова козленка имеет круглую форму,или круглой формы.

Воспитатель:-А что есть на голове?

Дети: Ушки и рожки.

Воспитатель: -Какой формы туловище?

Дети: -Туловище имеет форму овала или овальное,овальной формы.

Воспитатель: -На что похожи ноги и хвостик?

Дети: -Ноги и хвостик похожи на палочки.

Воспитатель: -Дети посмотрите какого козленочка я вылепила. Вот оакого козленочка мы вылепим.

( Объяснение задания: последовательности лепки козлика)

Пластилин мы разделим на 6 частей: большую, поменьше, и 4 кусочка для ножек.

-Из большой части пластилина мы лепим туловище козленка, которая имеет форму овала. Для этого мы наш пластилин раскатываем на ладошках. Округляем концы нашего туловища давящими движениями указательным пальцем. Туловище козленка готова.

-Из части,которая поменьше, мы лепим голову козленка.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети:-Овальная.

Воспитатель: Раскатываем пластилин круговыми движениями. Голова козленка готова.

-Из маленьких частей нам остается слепить ноги. Для этого мы пластилин делим на 4 ровные частей. Каждую часть при помощи стека делим пополам на одинаковые части и раскатываем колбаску,палочки между ладонями. Ноги нашего козленочка должны быть одинаковыми. Вот и готовы ноги козленка.

-Теперь мы будем соединять каждую деталь поочередно.

-Сначала мы соединяем туловище и голову. Затем соединяем поочередно передние ножки, задние ножки путем сглаживания между собой.

-Остается нам слепить ушки и рожки, хвостик. Их мы будем вытягивать. Так же вытягиваем мордочку.

-С помощью большого и указательного пальца мы прищипываем боковую сторону головы и вытягиваем ушки с обеих сторон,с верхней стороны головы также вытягиваем рожки.

-А глазки,можно сделать другим цветом,чтобы было видно.

А сейчас мы с вами разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Пластилин в руки мы возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,

Козлика лепить начнем :

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.

Штанишки словно колокол,

Их соединяем.

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

(Самостоятельная продуктивная деятельность детей).

Рефлексия:

Воспитатель: -Какие красивые получились у нас козлятки, веселые, шаловливые.

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на нашу зелёную полянку, вот какие замечательные козлики у вас получились!

-Посмотрите как повеселел наш козленочек,обрадовался,что нашел своих друзей.

На этом наше занятие подошло к концу, всем спасибо!

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Козленочек»
Фото «Козленочек»
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа - фото
Фото №1 Коллективные работы коллективная работа Возрастная группа средняя группа Программное содержание Образовательные Совершенствовать умение лепить из пластилина Фото №2 Конспекты занятий Коза козлята
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Летящие самолёты»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Коллективная работа «Летящие самолёты» Цель: -учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать;.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе «Пшеничный букет Алтая» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №218» общеразвивающего вида г. Барнаул Подготовила: воспитатель высшей категории.

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в технике  «пластилинография» Задачи Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего вида, образе жизни. Способствовать формированию умения.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Хлеб — всему голова» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 271 городского округа город Уфа Конспект организованной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Дружба» Отдел образования Администрации муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Весна» ТЕМА: «ВЕСНА» Цель: Расширять и уточнять представления детей об изменениях в природе весной. • Задачи: • • - Закреплять знание детей.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Семья» Тема: «Семья». Интеграция образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по лепке «Птички-невелички» Цель: Создание птиц: воробья, синицу, снегиря из пластилина. Задачи: Уточнить и расширить знание о зимующих птицах; Воспитывать доброжелательное.

Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами»Коллективная работа по лепке в средней группе «Утка с утятами» Программное содержание: - Учить детей передавать в лепке характерные особенности утят: тело и голова в форме овала, широкий клюв и широкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в средней группе. Коллективная работа «Козленочек»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 14:54
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД