Папки-передвижки

Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Анна Бондаренко
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»

Конспект ООД

"Путешествие в мир сказки"

по мотивам русской народной сказки "Гуси-лебеди"

Приоритетная образовательная область:

«Социально-коммуникативное развитие».

В интеграции:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Место проведения: групповое помещение.

Участники: воспитатель, дети средней группы.

Публикация «Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста „Путешествие в мир сказки“» размещена в разделах

Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания.

Задачи:

Образовательные:

1. закрепить представления детей об эмоциональных состояниях: радость, злость, грусть;

2. обогащать и активизировать словарь вежливых слов;

3. подводить к умению интонировать реплики героев в проблемных ситуациях (просьба);

Развивающие:

1. воспитывать у детей интерес к образовательной деятельности путём использования элементов сказкотерапии и яркого наглядного материала;

2. развивать координацию движений, общую и мелкую моторику;

3. способствовать снятию психоэиоционального напряжения;

Воспитательные:

1. воспитывать умение слушать говорящего, не перебивать, сопереживать героям сказки.

Используемые здоровьесберегающие технологии: элементы сказкотерапии, игровые ситуации, пальчиковая гимнастика, физминутки.

Материалы и оборудование (декорации) :

Печка, дерево яблони с пиктограммами эмоций (яблоки, дощечки, ткань-речка, домик, куклы Аленушка и Иванушка, аудиозапись с голосом печки, яблоньки, речки, магнитофон, яблоки для угощения для детей.

Предварительная работа:

чтение русской народной сказки «Гуси лебеди»,

беседа по сказке,

рассматривание иллюстраций к сказке,

изготовление дидактического материала.

Содержание организованной образовательной деятельности:

Звучит мелодия из сказки.

Воспитатель:

Не бывает в наши дни чудес на свете

Для тех, кто не верит в чудеса!

Нет Кощея — это знают даже дети!

А сказки живут тут и там.

Это присказка — не сказка

Сказка будет впереди.

Давайте возьмемся за руки и скажем слова:

(в это время поставить стул с куклой Аленушкой)

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать.

Вбегает Аленушка, плачет. (Кукла, озвученная педагогом)

Аленушка: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что я вас встретила. Помогите мне, пожалуйста, унесли Иванушку гуси- лебеди, пошла, искать его и не нашла.

Воспитатель: Ребята, а из какой сказки прибежала к нам Аленушка?

Дети: Из сказки «Гуси- лебеди»

Воспитатель: Поможем Аленушке найти ее братца? А ты, Аленушка, не беспокойся, иди домой и жди родителей. А мы постараемся помочь тебе найти Иванушку.

Воспитатель: подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к печке подошли.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути печка. Аленушка тоже встретила печку, да только она ей не помогла. Как вы думаете почему?

Дети: Потому что она грубо разговаривала с печкой, а надо было обращаться к печке вежливо.

Воспитатель: Как Аленушка обратилась к печке? Какие слова говорила и каким голосом?

Дети: (Грубо) печка, печка, скажи куда гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: Каким тоном Аленушка говорила? (грубым, злым). А как надо было попросить печку?

Дети демонстрируют, как надо было обратиться к печке: вежливо, ласково, с добром.

Воспитатель: Какие молодцы! Я думаю печка нам очень хочет показать путь-дорожку.

Голос печки. Идите по ровненькой дорожке к яблоньке, она вам путь укажет.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, нам нужно дальше к яблоньке отправляться, становитесь друг за другом и:

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к яблоне пришли.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какая красивая яблонька, да яблочки на ней не простые, а волшебные. Разгадаем волшебство, дальше сможем идти.

Эмоциональный этюд

Ребята, как тяжело нашей яблоньке. Как вы думаете почему? Потому что на ней висят помимо радостных яблочек злые и грустные. Поможем яблоньке освободиться от плохих, негативных эмоций? (Дети показывают эмоции)

Подходите по одному и снимайте злую или грустную эмоцию, покажите ее, пожалуйста. Вот и остались одни радостные эмоции, нашей яблоньке стало легко и весело. (Дети показывают эмоцию радости).

Посмотрите как легко стало нашей яблоньке. Ребята, давайте сложим наши яблоки в корзину.

Пальчиковая гимнастика «Яблонька» :

У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты

На ветке яблочко висит. Сложить запястья вместе

Сильно ветку я потряс, Руки над головой, движения вперед-назад

Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко

В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести

Ах, какой приятный вкус.

• Голос яблоньки. Яблонька отправляет к речке.

Воспитатель. Ребята, гуси-лебеди полетели (воспитатель и проводит физкультминутку)

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле речки сели Приседают

Искупаться в речке синей гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А холодную водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

Воспитатель: Посмотрите, перед нами домик, куда отнесли гуси- лебеди Иванушку.

А на нашем пути разлилась речка.

Кто знает, как можно перебраться на другой берег?

Дети: перешагнуть, перепрыгнуть, мост построить.

Воспитатель: Мы построим свой мост «Вежливых слов». Каждый из вас возьмет дощечку и прежде, чем положить ее назовет вежливое слово или выражение.

Дети строят мост.

Воспитатель: А вот и Ваня, нашли мы братца, пора возвращаться домой.

(Идем по кругу в центр)

П/игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки,

По камушкам, по камушкам,

По кочкам, по кочкам

Мы к дому подошли.

Встречает Аленушка. (Кукла, озвученная педагогом)

Аленушка: Спасибо вам большое!

Почему вам помогли печка, яблонька и речка, а мне нет?

Дети: потому что мы разговаривали с печкой вежливо. Сняли с яблони все грустные, злые яблочки. построили мост вежливости.

Аленушка: Мама с папой вернулись с ярмарки и передают вам гостинцы за ваши добрые сердца!

Воспитатель: Спасибо тебе Аленушка за угощение!

Корзина с яблоками (угощение детям и жюри)

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад.

Выход из сказки. (Звучит мелодия из сказки).

Мы веселые ребята,

Мы ребята – дошколята

Все сегодня потрудились

Снова в группе очутились!

Спасибо! Давайте похлопаем в ладоши. Какие мы молодцы!

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Трудолюбивая курочка» для детей среднего дошкольного возраста Лужайка. Справа травка в глубине зелёная горка, слева курочка, роет землю, справа подплывает утка. Утка (курочке.) Кря-кря, кря, пищу ищем.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей среднего дошкольного возраста «Новоселье у Буратино» Целевые ориентиры: Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности, активно взаимодействует со сверстниками.

Конспект НОД «Путешествие в сказку» с использованием игровой технологии для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста с использованием игровой технологии.

Конспект ООД по речевому развитию «Путешествие в Простоквашино» для детей среднего дошкольного возраста Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие» на тему «Звуковая культура речи: свистящие.

Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы-Яги» Конспект ООД по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Коты для Бабы – Яги» Задачи: 1. Учить детей рисовать сидящего кота,.

Конспект ООД «Глупый крокодил» (для детей среднего дошкольного возраста) с педагогической технологией-сказкотерапия Задачи с интеграцией образовательных областей: Физическое развитие: • Совершенствовать умение бросать мячи в горизонтальную цель. • Увеличивать.

«Осеннее путешествие». Конспект НОД в группе компенсирующей направленности для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Осеннее путешествие» Цель: создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

Конспект ООД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5» Программное содержание • Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?». • Закреплять представления.

Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Развлечение для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Волшебный мир насекомых». Цель: Расширять и закреплять знания детей о насекомых.

Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста Викторина «Любимые сказки» для детей среднего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса к художественной литературе. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир сказки»
Опубликовано: 20 декабря 2017 в 19:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД