Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Цирк приехал»

Белозерова
Конспект организованной образовательной деятельности «Цирк приехал»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 29 «Яблочко» с. Гофицкое

Конспект образовательной деятельности

в старшей группе по теме «Цирк приехал»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Подготовил: воспитатель высшей

квалификационной категории

МКДОУ ДС № 29 «Яблочко»

Белозерова Н. А.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Цирк приехал“» размещена в разделах

2020 г.

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности через экспериментальную деятельность.

Задачи в приоритетной образовательной области «Познавательное развитие» :

Образовательные :

- расширять представления детей о свойствах различных предметов (воды,

магнита, бумаги, воска);

- инициировать самостоятельное открытие детьми разных свойств предметов;

-предоставлять возможность выстраивать предположения, сравнивать с результатами;

- формировать мотивацию обучения, ориентированную на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества нетрадиционной техникой.

Развивающие:

- развивать зрительную, слуховую память детей ;

- мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

- связную, диалогическую речь;

- логическое мышление;

- любознательность, умение доводить начатое дело до конца, мыслительную и речевую активность.

Воспитательные:

- воспитывать социальные навыки (умение работать в коллективе, самостоятельность, любознательность, уверенность в себе, внимательность, аккуратность);

- воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Задачи ООД в интеграции:

«Социально-коммуникативное» :

- воспитывать доброжелательность, желание всегда приходить на помощь;

- формировать умение вести диалог с педагогом, вовлекать детей в разговор.

«Речевое развитие» :

-совершенствовать диалогическую форму речи;

-продолжать развивать речь, как средство общения.

«Художественно-эстетическое развитие» :

- вызвать у детей положительные эмоции, используя музыку, рисование.

«Физическое развитие» :

- способствовать развитию координации движений.

«Музыкальное развитие»

- способствовать развитию слышать музыку.

Активизация словаря: фокус, фокусник, магнит, воск, впитывать, притягивать, прилипает, цирк.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : письмо, мультимедийная установка, колпачки, коробка, варежка, контейнеры, цветы, воск, кисточки, непроливайки, металлические и деревянные предметы,, бутылочки с водой, краска.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята, меня зовут Наталья Александровна. Посмотрите, сколько гостей сегодня в зале. Давайте с ними поздороваемся.

1. Создание игровой ситуации.

Воспитатель предлагает детям игру на эмоциональное разыгрывание.

Воспитатель: Ребята, чтобы мы были с вами все дружными давайте возьмемся за руки и сделаем круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Вы услышали какой –то звук? Ой!

СЛАЙД – письмо

Посмотрите, что это? Как вы думаете, от кого это письмо? Давайте посмотрим, от кого оно?

СЛАЙД (фиксики)

Вы знаете кто это?

Я предлагаю прочитать письмо

СЛАЙД (читаю письмо)

«Здравствуйте, ребята, группы ««. Мы фиксики, знаем, что вы очень умные и любознательные дети и надеемся на вашу помощь. К нам приехал цирк и там будут показывать фокусы, а мы не знаем кто их показывает и что такое фокусы? Помогите нам пожалуйста разобраться». Фиксики.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь фиксикам?

А вы знаете, кто такой фокусник? Где можно увидеть фокусника и фокусы?

Тогда, я предлагаю Вам отправиться в цирк?

СЛАЙД (звучит музыка, на экране появляется картинка цирка).

Ни одно представление в цирке не обходится без фокусников. С помощью волшебной палочки он может превращать лягушек в красивые цветы, и многое другое, потому что он настоящий фокусник.

Разрешите мне сегодня быть главным фокусником. Хотите я вас научу делать детские фокусы?

С помощью своей волшебной палочки, я превращаю Вас в маленьких фокусников и вы будете моими помощниками. Для этого необходимо надеть волшебные шапочки. (дети надевают шапочки).

II.Основная часть.

Воспитатель:

И так, открывается «Школа юных фокусников).

Фокус №1 «Разноцветная вода»

Перед вами бутылки с водой. Какого цвета вода? А сейчас мы с вами превратим ее в цветную воду. Я предлагаю вам произнести слова «Была вода простой, а стань цветной».(произносим).

После моего взмаха волшебной палочкой, начнете взбалтывать воду. Возьмите бутылки с водой.

Что произошло с водой? Какого цвета у тебя вода, а у тебя…

Как вы думаете, фокус удался? Почему вода окрасилась в разные цвета?

Вывод: краска окрашивает воду в разные цвета

ФОКУС №2 «Живые цветы».

Воспитатель: Вы знаете, как называются эти цветы? А где они растут? У нас с вами тоже есть маленькие озера. Я предлагаю вам взять понравившуюся кувшинку и положить ее на поверхность воды. Давайте скажем волшебные слова «Эй, цветочек превратись, лепесточек распустить» (дети говорят). Как вы думаете, фокус удался? Почему лепестки раскрылись?

Вывод: бумага впитывает в себя воду и лепестки под тяжестью воды раскрылись.

СЛАЙД Физминутка.

Воспитатель: Как же трудно быть фокусником. Я предлагаю вам немного отдохнуть. С помощь волшебной палочки, я превращаю вас в фиксиков. СЛАЙД музыка

ФОКУС №3 «Волшебные рисунки».

Воспитатель: и снова я превращаю вас в фокусников.

Фокус называется «Волшебные рисунки».

А Вы умеете рисовать? Рисовать будем волшебные рисунки. Даже у тех, кто только учится рисовать, они получатся волшебными. Возьмите кисточки, намочите их, раскрасьте листок….

Какие замечательные рисунки у вас получились. В чем заключается секрет этого опыта?

Я раскрою вам секрет. Подойдите к мольберту. Такой рисунок, вы сможете сделать сами. Нужно взять кисточку, кусочки воска, нарисовать рисунок, а затем закрасить лист краской, закрашиваем лист кроме рисунка, который нарисован воском.

ВЫВОД: Потому что краска к воску не прилипает. Чем надо рисовать рисунок? Вот в чем заключается волшебство этого фокуса.

ФОКУС №4 «Волшебный магнит»

Воспитатель: А сейчас очень интересный фокус. У меня есть волшебная коробка, (достаешь варежку), рассматриваем предметы. Я надеваю варежку и подношу к предмету, что произошло, смотрим дальше (подносишь к железному предмету). Что произошло? А почему, как вы думаете? (дети рассуждают) Я сейчас и раскрою свой секрет (Выворачиваешь варежку). Что это? (магнит). Так почему этот предмет не поднялся? Что мы узнали о свойствах магнита?

ВЫВОД: магнит не притягивает деревянные предметы, а притягивает железные предметы.

III. Подведение итогов.

Воспитатель:

Ребята, мы с вами открыли секреты фокусов. Вам понравились фокусы? А какой фокус тебе понравился больше всего, А тебе…Вы сможете теперь сами показать эти фокусы. Но чтобы фокусы точно получились, я дарю вам волшебные колпачки.

IV.Рефлексия.

Воспитатель: Как вы думаете, мы смогли сегодня помочь фиксикам? А почему у нас с вами все получилось? А что было для вас трудным? Кому вы теперь покажите эти фокусы?

Большое спасибо вам, мне было очень интересно с вами работать. Вам пора возвращаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе «Дикие звери» Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе с использованием обучающей игровой ситуации на тему «Дикие.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Цирк приехал»
Опубликовано: 7 июня 2020 в 14:41
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД