МААМ-картинки

Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе

Светлана Чернышева
Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Цель: Развивать умение непосредственного по парного сравнения предметов по форме величине и количеству, определяя их соотношения между собой.

Задачи:

1. Обучающие:

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- формировать представления о сенсорных эталонах цвета и формы.

Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности „Путешествие в страну математику“ в младшей группе» размещена в разделах

- упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький, узкий, широкий.

- учить подбирать слова противоположные по смыслу; активизировать усвоенные ранее слова.

- закреплять умения определять совокупность словами один, много, ни одного, отвечать на вопрос «сколько?».

2. Развивающие:

- развивать внимание, мышление, память; слуховое восприятие; мелкую моторику; связную речь.

3. Воспитательные:

- вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент (волшебный сундучок, письмо, паровоз, вагоны, заяц, сладкие подарки).

Здоровьесберегающие: пальчиковые игры, физкультминутка,

Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.

Материалы и оборудование :

Волшебный сундучок, конверт с письмом, набор геометрических фигур, поезд, мяч, большие и маленькие разноцветные вагончики по цвету

(синий, желтый, красный, зеленый, корзинки, морковки, звукозапись движущегося поезда.

Предварительная работа: учить воспитанников обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками предметами в повседневной жизни.

Рассматривание геометрических фигур, изучение цифр от 1 до 3, игры на сравнение предметов по величине, загадки и стихи о геометрических фигурах.

Ход занятия

С добрым утром!

С новым днём!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Сегодня вас ждут увлекательные игры, занятия и много интересного… Я желаю, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришли гости. Гости дорогие, важные такие. В группе здесь у нас сидят.

Ребята, давайте скажем дружно «Здравствуйте!» и подарим им свои улыбки, чтобы у всех было хорошее настроение.

Обращает внимание на сундучок в группе и задает вопросы.

- Ребята, посмотрите, что это?

- Это волшебный сундучок.

А в нем конверт.

- Какой формы конверт?

-Квадрат

- Какого он цвета? (белого)

- Интересно, кто написал нам письмо? Давайте я прочту.

«Пишет вам Фея Математики. Вы, ребята, молодцы! Я наблюдала за вами. Видела, как старались. Вы многому научились. Хочу подарить вам небольшой подарок. Но чтобы его получить, вам нужно выполнить мои задания. Отправляйтесь в страну Математики. Удачи вам, ребята.

- Ребята будьте аккуратными, внимательными.

- Путь наш не близкий, путешествовать мы будем на поезде под музыку.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

- Станция Красный квадрат.

Предлагает детям занять свои места (все располагаются на стульчиках, обращает внимание на осанку.

Воспитатель произносит слово и бросает кому – либо из детей мяч; ребёнок должен поймать мяч, сказать слово противоположное по смыслу, и снова бросить мяч воспитателю.

Вперёд – назад,

вверх – вниз,

далеко – близко,

высоко – низко,

большой – маленький,

громко – тихо.

- Вы справились с этим заданием, хотя оно было сложным.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

- Станция Зеленый треугольник.

Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. (На полу лежат два ручейка - узкий и широкий.)

Одинаковые ли они?

Нет. Один широкий, а другой узкий.

Что можно сказать об одном ручейке по сравнению с другим?

Один шире, а другой уже.

Чтобы не замочить ножки, нужно аккуратно перепрыгнуть. Через какой ручеек нам легче перепрыгнуть?

Узкий.

Почему?

Он уже, а другой шире.

Давайте перепрыгнем их.

Дидактическая игра «Подбери окошки»

На какую геометрическую фигуру похожи окошки поезда?

Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

Каким цветом вагончики в паровозике?

Красный, синий, желтый, зеленый.

Правильно, какие вы молодцы. На столе лежат окошки разных цветов и разной фигуры. Ваша задача закрыть все окошки соответствующими фигурами и цветом.

Дети по выбору воспитателя подходят к поезду и закрывают все окошки.

Молодцы! А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять-

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре! Руки шире.

Пять – руками помахать.

Руки плавно опустили.

Всем улыбки подарили.

- Садимся в поезд и отправляемся в путь.

Звучит музыка.

Станция Синий круг.

-Ребята здесь сидит грустный зайка.

-Давайте спросим зайчика, почему он грустит?

-Зайчик говорит, что он принес вам морковки, вот только посчитать их не может.

-Зайка: Вы поможете мне? Научите считать?

- Научим, правда, ребята?

-Давай свою корзинку, посмотрим, сколько у тебя там морковок.

-Ребята, посмотрите, сколько морковок у зайки? (Много).

-Раздает морковки детям. А теперь, сколько у вас морковок? (по одной).

- А сколько в корзинке осталось морковок? (ни одной).

-Правильно ребята.

-Зайка: Теперь я буду знать, но может вы, мне поможете в корзинку морковки сложить и еще раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

- Ребята сколько теперь у зайки в корзинке морковок? (много).

- Зайка: Спасибо, ребята!

- Ну, вот наш зайка и повеселел. Скажем ему: «До свидания» и поедим дальше.

- Садимся в поезд и отправляемся в наш детский сад.

Рефлексия: Вот мы и вернулись в нашу группу. Скажите, ребята понравилось вам путешествие?

-А что вам больше всего понравилось?

-Кому мы помогали?

И вы мне сегодня очень понравились! Все молодцы!

А Фея Математика приготовила вам угощения, за то, что вы выполнили все ее задания. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Путешествие в сказочную страну». Старшая группа. Образовательная область ««Социально – коммуникативное развитие». Цель: продолжать развивать эмоциональную сферу детей через театрализованную.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну Профессий» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) На тему: «Путешествие.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованно-образовательной деятельности «Путешествие в страну математику» в младшей группе
Опубликовано: 10 мая 2024 в 13:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД