Папки-передвижки

Конспект организационной образовательной деятельности по риторике «Сказка в гости к нам приходит»

Наталья Голубева
Конспект организационной образовательной деятельности по риторике «Сказка в гости к нам приходит»

Конспект организационной  образовательной деятельности по риторике «Сказка в гости к нам приходит».

Цель: развитие речевой активности дошкольников посредством художественной литературы.

Задачи.  

Образовательные.

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам, ключевым словам.

Активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие характер героев.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по риторике „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах

Научить владеть основными элементами правильной точной речи.

Развивающие.

Поддерживать интерес к сказкам.

Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Развивать компоненты речи детей (связной речи — диалогической и монологической форм).

Развивать коммуникативные качества.

Воспитательные.

Воспитывать доброжелательные отношения в группе (умение слушать друг друга, помогать друг другу).

Воспитывать в детях соблюдение речевого этикета.

Интеграция образовательных областей : речевое развитие,  социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие и физическое развитие.

Формы организации : совместная деятельность педагога с детьми, работа по подгруппам, самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: картинки-пазлы, волшебный сундук, предметы-ассоциации со сказками, зёрна, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных. Рассматривание иллюстраций к сказкам, беседы, чтение, рисование сказочных героев.

Ход НОД

1. Вводная часть.

(Под весёлую музыку дети входят в зал, приветствуют гостей).

Л: Мы все за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Справа друг и слева друг

Улыбнёмся все вокруг!

+ А начнём наше занятие с речевой гимнастики.

+ Сначала выполним артикуляционную гимнастику:

«Упражнения выполняйте,

Друг за другом наблюдайте!»

«Заборчик» - улыбнуться, показать верхние и нижние зубы. Говорим звук «И».

«Трубочка» - вытянуть губы вперёд трубочкой, удерживать и говорить звук «У».

«Шарик» - Надуть щёки, сдуть щёки.

+ Следующее что мы сделаем это фонетическая гимнастику.

Л: Летела муха около уха: «Ж-Ж-Ж-Ж-Ж-Ж»

(показ насекомого).

Летела оса около носа: «С-С-С-С-С-С»

За ней комар летел и звенел: «З-З-З-З-З-З».

Л: Ребята, а вы любите сказки

Д: Да.

Л: Какие вы знаете сказки? Назовите.

Д: «Три медведя», «Колобок», «Доктор Айболит», «Репка».

Л: А какие бывают сказки?

Д: Народные, авторские.

Л: Ребята, почему сказки называют народными?

Д: Потому что, их сочинил народ.

Л: Почему сказки называют авторскими?

Д: Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.

Л: Ребята, к нам в группу пришло письмо. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Мы узнали, что вы очень любите сказки, вы ловкие, смелые, добрые дети и поэтому мы решили обратиться к вам за помощью. В Стране сказок случилась беда, злой Кощей разозлился на сказочных героев и объявил им настоящую войну, он перепутал всё в сказках, перенес героев из одной сказки в другую, отобрал у них волшебные предметы. Не перечесть его злых дел! Чтоб с ним справиться — нам нужны помощники. Не откажите нам. Но мы вас сразу предупреждаем — легко не будет. Только умные, смелые и отважные ребята смогут нам помочь. Справитесь ли вы с трудностями? Не испугаетесь ли вы? Ждём вашего решения и помощи. Жители Страны сказок».

Л: Ну что ребята, сможем помочь героям сказок?

Д: Да.

Л: Далеко далеко за лесами, за горами Страна сказок. Ребята, предлагаю вам отправится в путешествие.

Л: А полетим мы туда на воздушном шарике.

Л: Давайте выполним дыхательную гимнастику.

+ Давайте надуем шар. Сделайте большой вдох через нос, выдыхаем через рот: ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

(Руками изображают шар, идут в круг, из круга)

Л: А теперь надо приземлиться. Наш шарик начинают медленно сдуваться. Сделали вдох и выдох: с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с-с.

Л: Вот и попали мы с вами в Страну сказок. Присаживаемся.

Л: Ребята, посмотрите еще одно письмо. Давайте его прочитаем.

«Я знаю всё! Вы явились сюда на помощь сказочным героям! Ну попробуйте, попробуйте! Я уважаю ум, смелость, доброту, если вы выполните все мои условия, разгадаете мои загадки — сможете помочь сказочным героям, то вас ждет сюрприз! Спрятал я его в сундуке! За каждое правильное задание, я буду давать вам золотой ключик. Когда вы соберете все ключики, только тогда вы сможете открыть сундук! Вперёд, любители сказок! Кощей Бессмертный.»

2. Основная часть.

1 задание.

Л: Посмотрите, здесь какой-то мешок. Как вы думаете, что в нём? (Дети отвечают)

Л: Давай те посмотрим, что там лежит.

Л: Здесь лежат предметы. Нам с вами нужно назвать с какой сказкой  ассоциируется этот предмет.

яйцо-«Курочка Ряба»,

красная шапочка -«Красная шапочка»,

аптечка-«Доктор Айболит»,,

миска-«Три медведя»,

самовар- «Муха-цокотуха»).

Л: С первым заданием мы справились. И получаем золотой ключик.

Л: А сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику, посчитаем сказки.

Будем пальчики считать,    (сжимают и разжимают кулачки)

Будем сказки называть.  

Колобок – румяный бок (загибают по очереди пальцы)

Есть Снегурочка-краса,

Три медведя, волк, лиса.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем.

И козу и семь козлят.

Этим сказкам каждый рад.     (хлопают в ладоши).

(Звучит музыка появляется Баба-Яга).

Л: Присаживаемся.

Баба-Яга.  Здравствуйте ребятишки! Узнали меня! Ну конечно я Баба-Яга, а вы наверное ждали Василису Прекрасную, ха-ха-ха. А вы слышали новость? Кощей разозлился на сказочных героев и объявил им настоящую войну, он перепутал всё в сказках, перенес героев из одной сказки в другую.

Л: Случилась беда, а ты Баба-Яга радуешься! Нужно спасать сказочных героев! Верно, ребята? Пойдём с нами, покажешь путь.

Баба-Яга: Нет уж, сами справляйтесь! (убегает и роняет листочки- пазлы).

2 задание.

Л: Ребята, да это же странички из книг с изображением сказочных героев. Надо бы их собрать. Сможем?

(Дети делятся на подгруппы и собирают пазлы в целые картинки).

Л: Кто у вас получился? А из каких сказок эти герои

Д: Колобок, Буратино, Репка, Красная шапочка.

Л: Молодцы! С этим заданием справились и получили еще один ключик!

3 задание.

Л: Кощей перепутал названия сказок, помогите их исправить.

«Лисичкина избушка» («Заюшкина избушка»,

«Три волчонка» ("Три поросенка»,

«Волк и семеро тигрят» ("Волк и семеро козлят»,

«Весёлая шапочка» ("Красная шапочка»,

«Кот в валенках» ("Кот в сапогах»).

Л: С этим заданием справились! И еще ключик получили.

Л: Предлагаю вам, ребята отдохнуть и отправиться в сказку «Три медведя».

(Дети выполняют движения). Физминутка.

Три медведя шли домой.                        Ходьба на месте

Папа был большой-большой                 Встают на носки, руки вверх

Мама чуть поменьше ростом,               Сгибают ноги в коленях, руки

                                                                 согнуты в локтях

А сынок малютка просто.                      Приседают

Очень маленький он был,                       Покачиваются в стороны,

С погремушками ходил.                      Как- бы гремят погремушкой.

4 задание.

Л: Ребята, Кощей заколдовал имена сказочных героев, требуется ваша помощь. Нужно добавить вторую часть имени героям сказок.

- Домовёнок (Кузя)

- Почтальон (Печкин)

- Доктор (Айболит)

- Мышка (норушка)

- Лисичка (сестричка)

- Лягушка (квакушка)

- Крокодил (Гена)

Л: Еще один золотой ключик мы заработали!

5 задание.

Л: Дети, Кощей не только путает сказки, но и вредит героям сказок. Он перепутал зёрнышки, которые перебрала Золушка. Но мы поможем ей, чтобы она не опоздала на бал.

(Дети делятся на  подгруппы и отбирают фасоль от гороха. Звучит песня Золушки).

Л: Молодцы! Золотой ключик получили!

6 задание.

Л: Ребята, отгадайте загадки про сказочных героев.

1. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает  дело,

Быстро «ам» его и съела.      

Д: Колобок.

Л: Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Д: Мышка.

Л: Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Д: Айболит.

Л: Полюбить его успели,

За спиной его пропеллер.

Может долететь до Марса.

Кто же это, дети?

Д: Карлсон.

Л: Молодцы! Последний ключик мы с вами заработали!

3. Заключительная часть.

Л: Ну а теперь мы возвращаемся обратно в свою группу.

Раз, два, три, четыре, пять

В группе мы опять.

Л: Дети, мы сегодня сделали много добрых дел.

Л: Куда мы путешествовали? В какую страну?

Д: В Страну сказок.

Л: Кто перепутал все сказки?

Д: Кощей Бессмертный.

Л: Кому мы сегодня помогали?

Д: Мы помогли сказочным героям вернуться в свои сказки.

Л: У меня есть смайлики весёлые и грустные. Если вам понравилось путешествие, то возьмите веселый смайлик. А если вам было трудно выполнять задания, то возьмите грустный смайлик.

Л: Ребята, а сейчас посмотрим какой сюрприз приготовил нам Кощей. Давайте откроем сундук и посмотрим что в нём. А тут у нас сладкое угощение и раскраски сказочных героев, которым мы сегодня помогли!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект НОД по математике в средней группе «Сказка приходит в гости» Цель: Обобщение полученных знаний по математике Образовательные задачи: Закрепить счёт в пределах 5, знание цифр от 1 до 5,.

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню»Конспект образовательной деятельности по ОБЖ «В гости к бабушке в деревню» Цель: Формирование представлений о правилах безопасного поведения при общении с животными. Задачи: • Развивать память, внимание, мышление,.

Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше»Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по лего-конструированию «В гости к Маше» Конспект образовательной деятельности воспитателя с детьми по легоконструированию. Тема «В гости к Маше». Возрастная группа 5-6 лет.

Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето»Конспект организационной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в младшей группе «Наше лето» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска Детский сад № 126 Организационная образовательная деятельность.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект образовательной деятельности «В гости к бабушке Федоре» Возраст воспитанников: дошкольный возраст (4-й год жизни); Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная; Образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по риторике «Сказка в гости к нам приходит»
Опубликовано: 18 января 2024 в 18:14
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД