Папки-передвижки

Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Асатрян Галина Сергеевна
Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе

Конспект

организационной образовательной деятельности

по речевому развитию в средней группе МБДОУ № 31

Тема занятия: «Протяженность слов».

Программное содержание: расширение представлений о словах; знакомство с протяженностью слов; развитие произвольных движений пальцев рук.

Материалы: предметные картинки (часы, рак, шар, дом, самолет, лук, машина, стрелка, мелкие игрушки, фишки, корзинка.

Методика проведения.

Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель читает стихотворение Г. Сангира «Ли-мон»

Что за «ли»?

Что за «мон»?

В звуках нету смысла.

Но едва шепнет:

«Ли-мон» -

Сразу станет кисло.

Воспитатель объясняет, что есть слова длинные и короткие, что каждое из них можно измерить хлопками или шагами (термин «слог» не употребляется).

Воспитатель предлагает детям измерить слова: слон, лягушонок, мама, кукла, сумка, вишня, дорога, машина, пароход и др. Дети измеряют количество слогов в словах, прохлопывая или прошагивая их. Можно в соответствии с количеством слогов в слове выкладывать мелкие игрушки или фишки.

Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать сначала короткие, затем длинные слова и измерить их хлопками или шагами. Работая со «Звуковыми часами», дети определяют протяженности слов.

Дидактическая игра «Назови вкусные слова». Дети набирают корзинку «вкусные вещи», складывая в нее фишки, которые дает воспитатель за каждое правильное названное слово.

Игра «Яблонька». Дети встают в круг, и воспитатель читает стихотворение, одновременно выполняя соответствующие движения. Дети повторяют действия вслед за педагогом.

У дороги яблонька стоит.

На ветке яблочко висит.

Сильно ветку я потряс.

Вот и яблочко у нас.

В сладко яблочко вопьюсь.

Ой, какой приятный вкус! Руки сплетены над головой.

Запястья вместе, ладони слегка разведены, пальцы немного сжаты.

Дети двигают сплетенными над головой руками вперед-назад.

Руки перед собой, запястья соединены, пальцы «держат» яблоко.

Дети показывают, как едят яблоко.

Поглаживают ладошкой по животу

Игра повторяется несколько раз.

Публикации по теме:

Многофункциональное «Интегративное полотно».Многофункциональное «Интегративное полотно». «Интегрированное полотно»Программное обеспечение:является многофункциональным пособием для комплексного развития детей дошкольного возраста. С.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2015 в 15:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД