МААМ-картинки

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос (7 фото)

Светлана Жаркова
Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос

Цель организованной образовательной деятельности: Расширять и углублять знания детей о космосе. Продолжать знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Учить детей гордиться тем, что первый космонавт был российским человеком. Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта, настойчивость, бесстрашие, которые помогли ему стать знаменитым человеком. Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения, умение работать в команде, согласовывать свои действия. Активизировать в речи прилагательные в превосходной степени. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию.

Публикация «Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос» размещена в разделах

Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос

Раздел: Лепка

Задачи: Продолжать учить детей навыкам лепки скульптуры приемом составления. Развивать фантазию и творческое мышление.

Обогащение словаря: Космодром, астронавт, скафандр.

Активизация словаря: орбита, галактика, конструктивный и скульптурный метод лепки.

Оборудование: изображение солнечной системы, планеты на магнитах, картинки космического корабля, астронавта, Юрия Гагарина, пластилин, стеки для лепки, дощечка для лепки.

Ход организационно образовательной деятельности:

Воспитатель находит «странное письмо» для детей 11 группы

- Дорогие дети, давайте соберемся на ковре и отроем конверт.

Содержание уведомления:

России требуется помощь 11 группы в освоении космического пространства.

Белка и Стрелка.

12 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Почему именно в этот день отмечается в России такой праздник?

(Дело в том, что именно 12 апреля космонавт Юрий Гагарин совершил первый в мире космический полет).

- А вы знаете, на каком корабле Юрий Алексеевич Гагарин облетел вокруг земли?

(На космическом корабле «Восток»).

- А сколько было совершено витков вокруг земли?

(Один).

- А какой был позывной у Юрия Гагарина?

(Кедр).

- Как называется оптический прибор для исследования и изучения космических тел?

(Телескоп).

- Как фамилия первого Российского конструктора межпланетных кораблей?

(Сергей Павлович Королёв).

Молодцы! Действительно вы много знаете, и я думаю, что вы готовы отправиться в космическое путешествие. Согласны? Я рада вам объявить, что вы зачислены в команду звездного десанта. Но быть космонавтом это не только почётно, это и очень трудно.

Надо быть смелым, решительным, настойчивым, добрым, отзывчивым, надо много знать, тогда тебя будут уважать и любить. Юрий Гагарин воспитывал у себя эти качества с самого детства.

- Готовы к полету? Пройдем на наш космический корабль. Дети подходят к магнитной доске.

Сначала предлагаю проложить курс полета. Посмотрите внимательно на звёздное небо.

Игра «солнечная система»

Цель: развивать память, внимание, эрудицию

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два - Венера,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, за ним - Нептун.

А. Хайт.

Предложите вспомнить стихотворение и определить на картинке, где какая планета расположена. Сказать, что каждая планета находится на своей орбите, словно на дороге и никуда с нее не сворачивает. Именно по орбитам и ведется отчет.

Фото №1 Цель организованной образовательной деятельности Расширять и углублять знания детей о космосе

-Итак: Курс проложен, путь проверен.

- На первый – второй – рассчитайсь.

- В космосе каждый космический объект должен иметь опознавательные знаки, т. е. на обшивке корабля обязательно находятся флаг государства, которому принадлежит это судно.

Мы с вами жители, какой страны, или какого государства? (Россия).

Поэтому на вашем корабле должен быть изображен Российский флаг. Я дам 3 цветных полоски. У каких ещё стран на земле такие же, как у России цвета на флаге. (Франция, Нидерланды, Словакия).

Дети собирают флаг России.

Фото №2 Продолжать знакомить детей с Российским праздником Днём

-Приготовиться к старту!

Разминка перед стартом.

цель: развитие психомоторики

Для взлета необходимо выполнить упражнение:

Раз-два, стоит ракета

(поднять руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.

(развести руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца

(круг рукам)

Космонавтам нужен год.

(руки к щекам, покачать головой)

Но дороги нам не страшны

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо - лево)

Каждый ведь из нас атлет

(сгибать руки в локтях)

Пролетая над землею

(развести руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднять руки вверх и помахать)

Фото №3 Все о космосе для детей Космонавтики и героями космоса

Дети садятся за столы

- Пристегнуть ремни!

(Есть пристегнуть ремни! (имитируют пристёгивание ремней на поясе).

- Начинаем обратный отсчёт!

(Пять, четыре, три, два, один – пуск! (большим пальцем имитируют нажатие кнопки вперёд).

- Как проходит полёт?

(Земля, полет проходит нормально)

- Внимание, Наш космический корабль подлетает к Луне.

Скажите, пожалуйста, что такое луна? (Это спутник Земли.) Скажите, Кому- то из землян удалось побывать на луне? (Это был Американский астронавт Нил Армстронг).

- Внимание! Внимание! Мы прилунились.

Лепка космонавта.

-Давайте космонавтов и высадим их на Луну.

Воспитатель показывает технологическую карту «Космонавты».

Рассматривание экипировки космонавта:

- Как вы думаете, для чего космонавту такое обмундирование?

Комбинезон изготовлен из очень прочного материала, который предохраняет человека от всяких перегрузок: высокого давления, низкой температуры воздуха. Внутри комбинезона поддерживается постоянная температура, приближенная к температуре тела человека.

Скафандр так же предохраняет человека от космических перегрузок. Скафандр оснащен радиоуправлением: микрофоном, наушниками, антенной, для того, что бы космонавты могли общаться друг с другом. К скафандру подключены кислородные баллоны, чтобы можно было дышать.

Рукавицы и ботинки предохраняют руки и ноги человека.

Все обмундирование герметически соединено между собой.

-Как вы считаете, из какого материала можно сделать фигуру космонавта, чтобы отобразить его в движении. (Из пластилина)

- Да, потому что именно из пластилина легко можно зафиксировать движения фигуре.

Дети: Туловище, ноги, руки можно вылепить из целого куска, а голову отдельно и присоединить к туловищу.

Воспитатель: Правильно. Этот способ называется комбинированный. Мы комбинируем 2 способа: скульптурный (из целого куска) и конструктивный из отдельных частей (показ технологической карты лепки космонавта комбинированным способом).

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам еще один интересный способ лепки, который очень подойдет для лепки фигуры космонавта. Присаживайтесь и внимательно посмотрите.

Воспитатель: Вначале мне необходимо поделить кусок пластилина на 6 частей, соблюдая все необходимые пропорции. Далее из куска, предназначенного для туловища, раскатаю длинный узкий цилиндр. Один край, которого, возьму в левую руку, а правой буду закручивать вверх в виде спирали (пружинки). Левая рука при этом не движется, она стоит на столе, опираясь на локоть. Попробуйте повторить мои движения в воздухе. (Дети в воздухе повторяют движения за воспитателем)

- Таким же образом могут быть сделаны ноги и руки, а можно их вылепить и просто в форме столбиков.

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, как называется этот способ?

Дети: Конструктивный.

Воспитатель: Совершенно верно. Из отдельных деталей (как с конструктора) мы собираем целое - фигуру космонавта. Мы уже знакомы с данным способом, только ранее мы все детали лепили просто из отдельных цилиндров и столбиков.

- Смотрите, что это летит?

До Луны не может птица долететь и прилуниться,

Но зато умеет это делать быстрая …

Чтоб на нас не приземлилась, повторяйте за мной:

Пальчиковая гимнастика «комета»

Раз, два. Три, четыре, пять

(по одному загибают пальчики на обеих руках)

В космос полетел отряд

(соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)

Командир в бинокль глядит

(пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя»бинокль»)

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы.

(загибают пальчики обеих рук)

В космосе сквозь толщу лет

(сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект.

(поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света,

(к кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - «хвост»)

А зовут объект комета.

(сжимают и разжимают пальцы рук).

Приступаем к лепке.

Фото №4 Учить детей гордиться тем что первый Фото №5 Лепка занятия с пластилином космонавт был российским человеком

Дети высаживают свои готовые работы на макет луны.

Давайте скажем: До свидания, Луна, полечу на Землю я. Возвращаемся обратно на нашу планету!

Вот такие работы получились у моих воспитанников.

Фото №6 Подвести детей к пониманию таких нравственных и волевых качеств Гагарина как доброта настойчивость бесстрашие которые помогли ему стать знаменитым человеком

Вывод:

- Чему научились сегодня на занятии?

- Что нового узнали?

- С каким настроением работали на занятии?

- Кого еще бы хотели научиться лепить?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему «Ранняя весна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе на тему: «Ранняя весна» Цель: 1. Закрепить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле». Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в подготовительной группе на тему «Подснежники» Подготовила: Уруова Рахиля Омаровна Воспитатель подготовительной группы ГБОУ детский сад №2 Тема: Подснежники. Педагогические цели:.

Конспект НОД в подготовительной группе на тему «Полет в космос» Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация, Музы-ка, Здоровье Виды детской деятельности: игровая, продуктивная,.

Конспект образовательной деятельности ОО «Речевое развитие» на тему «Деревья» в подготовительной к школе группе Открытая интегрированная образовательная деятельность ОО «Речевое развитие» Подготовительная к школе группа «Деревья»Воспитатель МБДОУ.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Посуда медвежонка» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: "Посуда медвежонка" Подготовила: Анисимова Е. В., воспитатель.

Конспект организационно-образовательной деятельности по математике в подготовительной к школе группе «Все профессии важны» Программное содержание: Закреплять навык количественного, порядкового и обратного счета в пределах 20; Продолжать закреплять умение вести.

Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: Богатыри Конспект организационно образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: «Богатыри земли русской».

Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок»Конспект продуктивной деятельности в старшей группе лепка на тему: «Котенок» Цель: Учить детей создавать в лепке образ животного; Закреплять умение лепить фигурку животного по частям, используя разные приемы: раскатывание.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Космос» Цель: систематизация представления у детей об основных планетах солнечной системы, о космосе и о современной космонавтике. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организационно образовательной деятельности (лепка) в подготовительной группе на тему космос
Опубликовано: 17 апреля 2017 в 22:14
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД