Папки-передвижки

Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки»

Людмила Солдатова
Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 6-7 лет (подготовительная группа). В ходе занятия дети знакомятся с различными видами ниток и их свойствами, получают знания о том, что нитки бывают растительного и животного происхождения. Цель:

формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей о предметном мире. Задачи:

1. Расширять представления детей о предметах, событиях и явлениях мира (происхождение льняной пряжи, выходящих за пределы непосредственного восприятия;

2. Упорядочивать и систематизировать накопленные сведения о мире за счет классификации видов пряжи;

Публикация «Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет, Мастерская „Волшебные клубочки“» размещена в разделах

3. Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач многофункционального использования материала.

В соответствии с задачами образовательная деятельность реализуется через организацию познавательно-исследовательской, коммуникативной, двигательной и продуктивной деятельности.

Интеграция по задачам и содержанию психолого-педагогической работы: 1.«Коммуникация» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми);

2.«Социализация» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире);

3.«Труд» (формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности).

Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса: «Художественное творчество» (использование средств продуктивной деятельности детей для обогащения содержания области «Познание») Оборудование и материалы: Клубочки различной пряжи, рукавички, на которых приклеены разные нитки. Вязаные вещи – шарфики, шапочки,носки, салфетки. Мультимедийные презентации «Шерсть», «Лен», «Хлопок».

Материалы для продуктивной деятельности – нитки, ножницы, клей, салфетки, заготовки с изображением животных и растений (шаблоны).

Предварительная работа:

Беседы о происхождении различных тканей, рассматривание альбома «Профессии», просмотр презентаций «Шерсть», «Хлопок», «Лен».

Содержание деятельности : Психогимнастика в кругу:

Воспитатель:- Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться – доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера! Ребята, давайте пожелаем нашим гостям доброго утра! Ход непосредственно образовательной деятельности :

Воспитатель:

-Ребята, сегодня у нас с вами будет очень интересная беседа. А о чем? Вы должны догадаться сами. Послушайте внимательно загадку:

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились.. / Дети: Нитки. / Правильно ребята. Разговор сегодня пойдет о нитках и что из них можно сделать. Дети, вчера я гуляла в парке и встретила свою хорошую знакомую – Бабушку-рукодельницу. Я позвала ее к нам в гости, чтобы вы тоже с ней познакомились. Она обещалась к нам обязательно зайти.

/стук в дверь /

- А вот кажется и она. / Заходит Бабушка-рукодельница,здорвается /. Воспитатель:Как вы думаете, почему ее зовут рукодельница?

Ответы детей: Она все умеет делать.

Бабушка-рукодельница :Я никогда не сижу без дела – то пеку вкусные пирожки, то шью нарядные платья, летом ухаживаю за цветами, а осенью собираю лечебные травы. А зимой люблю делать поделки из пряжи и вязать. Воспитатель: Посмотрите, ребята сколько вещей она связала! /Дети рассматривают вещи/

Бабушка-рукодельница: А ваши бабушки или мамы любят вязать? Я вижу, что на некоторых из вас есть вязанные вещи.

Ответы детей:

Моя бабушка связала мне носочки, а моя – кофточку, а у меня вяжет мама, и она связала мне шапку и шарф и другие ответы.

Бабушка-рукодельница: Все вещи, которые сейчас на мне я связала своими руками. Поэтому меня и зовут рукодельницей. Посмотрите, сколько у меня разных клубочков в корзинке.

/Корзинка пустая. /

Воспитатель:- Бабушка, а почему корзинка пустая?

Бабушка-рукодельница: Ой, это мой кот Мурзик-озорник, играл с клубочкам и все их раскидал.

/Дети предлагают помочь собрать клубочки. /

Бабушка-рукодельница:-Чтобы вам было легче искать, я вам дам по рукавичке, какая ниточка на рукавичке, такой клубочек вы должны принести.

/ Бабушка раздает каждому ребенку рукавичку на которой приклеена ниточка. /

Дети определяют по качеству нитки нужные клубочки и собирают их в корзину.

Воспитатель:

- Вот мы и собрали все клубочки. Давайте теперь сядем поближе, рассмотрим их хорошенько и расскажем бабушке, что же мы знаем о нитках.

/Дети садятся ну пуфики/ Воспитатель: -Рассмотрим первый клубочек. Из чего сделана ниточка это клубочка? (показываю клубочек шерсти)

Ответы детей: Это шерсть, шерстяные нитки. Воспитатель:

- А что мы знаем о шерсти?

Ответы детей:

Для получения шерсти разводят овечек. Затем их стригут, после стрижки шерсть сортируют, разрыхляют, промывают, сушат и отправляют на фабрику, где делают пряжу.

Воспитатель:

- А каких еще животных разводят для получения шерсти?

Ответы детей:

Для получения шерсти разводят кроликов. Их шерсть тонкая, легкая, пушистая, шелковистая, мягкая и очень теплая.

Также дети могут назвать верблюдов. Шерсть верблюда мягкая и теплая, из нее делают пряжу, одеяла, пледы,ковры.

Также дети могут назвать ангорских коз, их шерсть называется мохер, она мягкая, нежная, пушистая.

Воспитатель:- Все эти нитки делают из шерсти животных, значит они какого происхождения.

Ответы детей: Животного происхождения.

\Свободное общение детей сопровождается демонстрацией и рассматриванием соответствующих клубочков пряжи и картинок с изображением животного. \

Ответы детей:

- А какие вещи получаются из шерсти?

Ответы детей:

Из шерсти делают теплые вещи, шарфы, шапки,носки, варежки,свитера их носят зимой, чтобы не замерзнуть.

Воспитатель:

- А что вы можете рассказать вот про этот клубочек? (показываю клубочек хлопчато-бумажных ниток)

Ответы детей:

Это нитки из хлопка. Хлопок – растение, которое специально выращивают в теплых краях. Сначала он цветет белыми цветами, затем превращается в коробочки. Когда хлопок созревает, его собирают, взвешивают, складывают в кипы, и отправляют на фабрику для получения ниток.

Воспитатель:

- Какие вещи делают из хлопка?

Ответы детей:

Из хлопка делают летние вещи, потому что в них не жарко;

А моя бабушка, мама вяжет из таких ниток салфетки, кружева.

Воспитатель:

- Дети, у меня тоже была рукавичка, и я нашла вот такой клубочек. Кто-нибудь знает, что это за нитки (показываю клубочек с льняной ниткой)

Это лен. Лен – однолетнее растение, дающее волокно того же названия. Для получения волокон выращивают специальный сорт льна – лен-долгунец. Это растение высотой до 1 метра, сами волокна расположены в коре стебля. Когда лен созревает, его собирают и получают льняную солому. Ее вымачивают, сушат, мнут. После этого льняное волокно готово для изготовления нити. Вещи, полученные изо льна, очень хорошо носить летом, т. к. в них совсем не жарко.

-Все эти нити получают из растений,значит они какого происхождения?

Ответы детей: Растительного происхождения.

Бабушка-рукодельница: А сейчас я каждому из вас дам по клубочку. Вы должны определить какая это нитка. Найдите,пожалуйста, то изделие которое сделано из этих ниток.

/ Дети находят на столе нужное изделие связанные из ниток животного происхождения, и связанные из ниток растительного происхождения

Свободное речевое общение – дети проговаривают название пряжи.

Воспитатель:

- Мы с вами проделали большую работу, сейчас нужно отдохнуть.

Физкультминутка (на мотив русской народной песни «А я по лугу.»)

Бабушка-рукодельница:

-Какие вы молодцы! Много знаете о нитках. А еще из ниток разной пряжи можно сделать картину. Я сейчас вас научу.

Продуктивная деятельность :

Дети мелко нарезают нитки и из полученного материала делают аппликацию на соответствующих заготовках-контурах животных и растений. Затем из заготовок по мере окончания работы поочередно выкладывают коллективную картину, вешают на стену.

Воспитатель:-Какая красивая картина у вас получилась! Мы сделаем для нее рамочку и повесим на стенку. Она нам будет напоминать о встрече с Бабушкой - рукодельницей.

Бабушка-рукодельница: А мне,ребята, пора с вами прощаться. У меня дома очень много дел. / Дети прощаются /

Игра «Клубочек»

Воспитатель вместе сдетьми садится в кружок на полу. Он начинает игру, в руках у него клубок ниток. Начало нити нужно намотать на палец.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами будем передавать клубочек друг другу, протягивая нить, наматывать ее на пальчик, и будет получаться паутинка. Паутинка наших знаний. Передавая клубок, мы будем говорить, чем вам понравилось сегодня заниматься, что интересного вы запомнили из нашей с вами беседы.

Игра продолжается до тех пор, пока не названо все, что нравилось и запомнилось. Необязательно соблюдать очередность, можно передавать кому угодно.

Паутинку из ниток аккуратно снять с пальчиков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая получилась красивая паутина наших знаний, сколько дорожек к новым знаниям проложили наши ниточки.

Публикации по теме:

Игры «Колокольчик с фасолью», «Волшебные клубочки», «Волшебные прищепки». 1. Цель игры: научить детей классифицировать предметы по цвету, размеру; развивать мелкую моторику. Ход игры: берем колокольчик с отверстием.

Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки»Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике «Волшебные клубочки» Тема: Волшебные клубочки. Цель: формирование навыков выполнения аппликации в нетрадиционной технике. Задачи: • Познакомить с новой техникой.

Конспект организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы Тема НОД: «Осень» Возрастная группа: первая младшая Вид НОД: Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Форма НОД: Занятие Виды.

Конспект организации совместной НОД с детьми группы раннего возраста «Снеговик» Тема:"СНЕГОВИК" Возрастная группа: ранний возраст Форма НОД: познавательно-исследовательская деятельность Форма организации: подгрупповая.

Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности Конспект проведения совместной деятельности взрослого и детей по организации поисково-исследовательской деятельности в подготовительной.

Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Путешествие по Уралу» Тема (проект. событие): «Путешествие по Уралу» Возрастная группа: подготовительная Форма НОД: Занятие-исследование_ «Путешествие по карте».

План-конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театральная мастерская» (старший дошкольный возраст) Из опыта работы воспитателя МБДОУ "Детский сад № 430" Царевой М. П. Январь, 2014 г. Цель совместной деятельности:- Расширять представления.

Схема конспекта организации совместной непосредственно образовательной двигательной деятельности с детьми Тема «Воробышки радуются солнышку», 20.03.2015г Возрастная группа:2я младшая Количество детей 19 Уровень физического развития и подготовленности.

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми «Лесные этажи». .

Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми «Мастерская для Деда Мороза» Технологическая карта организации совместной образовательной деятельности с детьми Форма работы: проект. Целевая аудитория: старшие дошкольники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации совместной продуктивной деятельности с детьми 6–7 лет. Мастерская «Волшебные клубочки»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 19:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД