Папки-передвижки

Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»

Федина Виктория
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»
▼ Скачать

1. Организованная образовательная деятельность.

Образовательная область : развитие речи

Вид детской деятельности Коммуникативная деятельность, игровая деятельность,театрализованная, познавательно-исследовательская,продуктивная.

Тема: «Мы растем на огороде…»

Цель: Формировать у детей интерес к обыгрыванию знакомых сказок, отгадыванию загадок. Активизировать в речи детей прилагательные, определяющие качества овощей.

Публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи „Мы растем на огороде“» размещена в разделах

Задачи: Развивать творческое воображение детей в игре-драматизации по сказке «Репка».

Учить детей отгадывать загадки и описывать овощ, называть его форму, цвет, вкус; учить детей рассказывать по картинкам, используя речевой образец педагога.

Развивать диалогическую речь, умение соотносить речь с движениями.

Развивать творческую активность при работе с тестом (вылепливая из него овощи вытянутой и округлой формы).

Воспитывать уважение к труду взрослых

Методы и приё мы: Загадывание загадок, игра – драматизация, игровые моменты, пальчиковая игра, словесная игра с движениями, вопросы, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.

Дидактическое оснащение и оборудование: Шапочки сказочных персонажей из сказки «Репка», «Волшебный мешочек» с муляжами овощей, тесто для лепки, клеенки для работы с тестом; картинки с изображением того, как обрабатывают и хранят овощи зимой.

Ход:

Мотивационно- ориентировочная часть: Перед детьми стоят фигуры настольного театра по сказке «Репка» Педагог предлагает детям вспомнить сказку и сыграть ее по ролям.

Организация детской деятельности : «Дети, где росла репка?»

Педагог: А что растет в огороде?

Дети: Помидоры, огурцы, картошка, капуста, морковка…

Педагог: А как называется одним словом все, что растет на огороде?

Педагог: Ребята у меня есть «Волшебный мешочек», в нем спрятались овощи. Они хотят с вами поиграть, чтобы вы их отгадали. Я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте.

Лежит на грядке, длинный, зеленый,сладкий.

(Огурец.)

Педагог: Правильно, огурец (достает из мешка). Какой огурец?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Лоскуток на лоскутке, зеленые заплатки. Целый день на животе нежится на грядке. (Капуста.)

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Правильно, капуста. Какая капуста?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Он никогда и никого не обижал на свете. Чего же плачут от него и взрослые и дети? (Лук.)

Педагог: Правильно, какой лук?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Расту в земле на грядке я, красная. Длинная, сладкая. (Морковь.) Педагог: Какая морковь?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: В огороде вырастаю, а когда я созреваю. Варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (Помидор.)

Педагог: Правильно дети, Помидор какой?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог: Молодцы все овощи отгадали.

Педагог: Ребята. А в какое время года собирают урожай?

Педагог: А что делают люди осенью на огороде?

Дети: Предполагаемые ответы детей.

Педагог выставляет иллюстрации с изображением того, как обрабатывают и хранят овощи.

Педагог: А как их заготавливают?

Дети: Педагог: Давайте мы с вами представим, что солим капусту.

Пальчиковая игра «Мы капусту режем, режем…»

Мы капусту режем, режем,

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту мнем, мнем. (Выполняются движения в соответствии с текстом)

Педагог: Дети, а у меня для вас сюрприз в «Волшебном мешочке». Для того, чтобы отгадать нужно на ощупь попробовать, что там лежит. Оно мягкое или твердое? Холодное или теплое? Попробуйте. (Дети делятся ощущениями, пытаясь отгадать, что лежит в мешочке)

Педагог: Мягкое, теплое, мнется - это тесто. А кто из вас знает, из чего делают тесто?

Педагог: Правильно, сейчас мы с вами попробуем слепить из теста овощи – занимайте свои места.

(Изготовление работ из теста. После окончания педагог хвалит детей, уточняет, какой овощ сделан, форму, каким цветом нужно будет раскрасить, когда тесто высохнет.)

Педагог: А сейчас поиграем в игру, которая называется «Репка» (Дети становятся в круг)

Игра с движениями «Репка»

Я маленькая репка, расту на огороде

На небе светит солнце и ветерок шумит.

Мне дождик моет щечки,

Земелька меня кормит…

И я расту большая, красивая такая!

Дети в маленьком кругу сидят, встают, расходятся в круг.

Руки поднять вверх, слегка покачивая руками.

Трут щечки, расширяют круг.

Идут по кругу, останавливаются.

Разводят широко руки в стороны.

Рефлексивно-оценочная часть:

-Ребята, какая игра вам понравилась больше всего?

- Давайте рассмотрим овощи, которые у вас получились, что больше всех понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи для детей с ОВЗ на тему «Мебель» Цель: закрепить знания детей о предметах мебели. Коррекционно-образовательные задачи: • Уточнить и расширить представление о мебели, ее.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе «Произведения Михаила Пришвина» "ПРОИЗВЕДЕНИЯ МИХАИЛА ПРИШВИНА"- ко дню рождения Михаила Михайловича Пришвина. Цель: Вспомнить с детьми рассказы Михаила Пришвина, любимые.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 13:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организации образовательной деятельности по развитию речи «Мы растем на огороде»» (включая файлы) размещена пользователем Федина Виктория в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки. 

13 ноября. Всемирный день доброты и вежливости

Официальный праздник доброты на нашей планете празднуется 13 ноября,  его отмечают жители всех континентов в 28 странах.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД