Папки-передвижки

Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

Малыхина Людмила
Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЦКМ с элементами психологического тренинга по мотивам сказки «Заяц Коська и Родничок».

Цель: создание условий для закрепления знаний о воде и некоторых природных явлениях.

Задачи: закрепить знания о воде и некоторых природных явлениях; развивать речь детей, обогащать словарный запас; вызвать у детей радостное настроение, эмоциональный отклик на сказку; наполнить жизнь детей позитивными, развивающими событиями.

Публикация «Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: шнур голубого цвета (ручеек, кукла (Родничок, шишки, белая ткань (облако, атрибуты зайцев, филина, белки.

Ход.

Воспитатель:

-Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в сказку, в которой речь пойдет о воде. Давайте вспомним, что мы знаем о воде? Какая бывает вода? (холодная, теплая, текучая, прозрачная, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная).

Дети.

Воспитатель:

-Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака).

Дети.

Воспитатель:

-Где вода встречается в природе? (река, море, ручей, озеро).

Дети.

Воспитатель:

-У нас тоже есть ручей. Давайте найдем его начало. Место, где начинается ручей, называется родник, ключ, источник.

Воспитатель:

-Откуда в роднике вода? (она вытекает из-под земли).

Дети.

Воспитатель:

-А где ручей заканчивает свой путь? (он вливается в реку, или озеро, или море).

Дети.

Воспитатель:

-Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу нам даст волшебный ручеек.

Дети на носочках проходят по «ручью». Пройдя по нему, садятся на пяточки — в позу расслабления.

Воспитатель:

-Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке? Итак, живет в лесу заяц Коська — шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

-Давайте, мы с вами представим, что мы тоже зайчики. Зайчики тихонько сидят под кустом, прислушиваются, нет ли опасности. Смотрят глазками вправо-влево, вверх-вниз.

Дети выполняют элементы гимнастики для глаз.

Воспитатель:

-Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

-Ты кто такая?

-Я-белка.

-А я-заяц Коська! Пойдем искать где-нибудь чего-нибудь, узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

-Да некогда мне,-отвечает белка. -К зиме готовлюсь.

-Давайте вспомним, как белка готовится к зиме?

Дети.

Воспитатель:

-Белка прислала нам шишки. Давайте с ними поиграем!

Воспитатель раздает детям шишки и предлагает с их помощью сделать себе массаж.

Упр. с шишками.

Удерживают шишку поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) правой, затем левой руки.

Кладут шишку на бедро и перекатывают ее пальцами руки. Затем то же движение повторяют другой рукой.

Вращают шишку между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп выполнения.

Воспитатель:

-Давайте немного охладим руки, подуем на них.

Дети осторожно дуют на руки с помощью длительного выдоха, через вытянутые трубочкой губы. Щеки не надувать.

Воспитатель:

-Бежит Коська дальше. Видит дупло в дереве, а из него выглядывает кто-то.

-Ты кто?-спрашивает Коська.

-Я-филин Семка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.

Игра «Филин и зайцы».

Один из детей исполняет роль филина, остальные-зайцы. Как тоько раздается уханье филина, зайцы замирают на месте.

Потом воспитатель предлагает детям поухать, как филин. Ухают все вместе в заданном ритме: «У-ху, у-ху». При этом внимание концентрируется на мышцах живота: их нужно втягивать в концк выдоха.

Воспитатель:

-Бежал, бежал Коська по лесу, вдруг увидел родничок, из него ручеек течет.

-Ты кто?-спрашивает Коська.

-Я-Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

-Вот здорово,-обрадовался Коська,-побежали наперегонки.

-Побежали, -согласился Родничок.

-Бежит Коська, прыгает через кочки, пни. Родничок уже ручейком стал, изгибается, да все впереди зайца.

Воспитатель предлагает детям превратиться в ручеек. Они берутся за руки и цепочкой бегут, преодолевая разные препятствия (например: огибают стульчик-пенек или обегают кегли). После игры, дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание.

Воспитатель:

-Прибежали Родничок и заяц Коська к реке, а там множество ручейков сливаются воедино.

-Пропал теперь Родничок! Съест его река,-забеспокоился Коська. -Эй, Родничок, где ты?

-А тут я,-отвечает Родничок из реки. -Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее. Догоняй быстрей!

Игра «Стань родничком».

Воспитатель предлагает детям стать родничками. Дети танцуют. По сигналу воспитателя, дети берутся за руки и образовывают круг: роднички сливаются в одну реку. Воспитатель пытается расцепить руки детей, но у него ничего не получается: дети крепко держаться за руки.

Воспитатель:

-Вместе, дети, вы очень сильные. Река у вас получилась могучая, полноводная.

-Весь день и целую ночь бежал Коська по лесу. Наконец, наступило утро. Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

-Эй, Родничок, где ты?

-А я тут! Посмотри наверх,-отозвался Родничок.

Поднял Коська глаза и видит.

Воспитатель:

-Как вы дкмаете, ребята, что же увидел заяц Коська наверху? (облако).

Дети.

Воспитатель:

-Правильно, молодцы! А как же Родничок превратился в облако?

Дети.

Воспитатель:

-Поднял глаза Коська и видит: в небе облачко покачивается.

-Да как же ты туда попал?-удивился Коська.

-Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело-я в облачко превратился.

Игра «Двигайся с облаком».

Двое взрослых поднимают над головами детей белое покрывало и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани.

Воспитатель:

-Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался заяц. Слышит, шумит что-то.

-Эй, кто там?-закричал Коська?

-Это я, Родничок, обратно вернулся.

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как же Родничок снова вернулся на землю?

Дети.

Воспитатель:

-Из ручейка Родничок в реку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, он дождем стал и на землю упал.

Воспитатель:

-Вот и закончилась сказка! Давайте вспомним все превращения и изменения Родничка и назовем их.

Дети рассказывают о превращениях Родничка, делятся впечатлениями о собственных превращения. Воспитатель помогает им вопросами.

Публикации по теме:

«По звериной тропинке». Непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «По звериной тропинке» (непосредственно образовательная деятельность по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы с использованием.

Фотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группеФотоотчет об организации предметно-пространственной среды в подготовительной к школе группе Предметно-пространственная среда в любой группе должна быть создана так, чтобы ребенок смог сделать самостоятельный выбор: чем заняться,.

Конспект НОД по ФЦКМ на тему «Ветераны Великой Отечественной войны» в подготовительной группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе Тема: Новогодний символ 2017 года Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками, развивать чувство ритма и цвета, продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Беседа о школе» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: *Уточнить и расширить знания детей о школе после.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: Ф. Тютчев «Зима недаром злится…».

«Много стран на свете белом». Конспект ООД по ФЦКМ для подготовительной к школе группы КОНСПЕКТ ООД ПО ФЦКМ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ ТЕМА: «Много стран белом на свете» ЦЕЛЬ: расширять представления о разных странах.

НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Квест»НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Квест» Цель: Формирование осознанно правильного отношения к природе и воспитание экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через.

НОД по ФЦКМ и использованием ИКТ в подготовительной группе «Защитники Отечества» Цель. Патриотическое воспитание дошкольников посредством знакомства с историческим прошлым России. Задачи. Продолжать знакомить детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД