Лучший педагог года

Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности «Весна идет»

Осипова Ольга Константиновна
Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности «Весна идет»

Автор конспекта ННОД: Осипова Ольга Константиновна

воспитатель 1 квалификационной категории.

Задачи приоритетных образовательных областей:

Познавательное развитие : развивать у детей познавательный интерес;

Художественно-эстетическое развитие : понимание мира природы;

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

Познавательное развитие: воспитывать внимательное бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности „Весна идет“» размещена в разделах

Социально-коммуникативное развитие : развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Речевое развитие: активизировать словарь детей. Развитие всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Физическое развитие: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: проявляется любознательность и активность; интерес к изучению природы, следит за природой; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении познавательных задач.

Предпосылки УУД:

коммуникативные – умение слушать.

регулятивные–восполнять задания по образцу и правилу.

Оборудование : магнитная доска, магниты, магнитофон, мячик, сюжетные и предметные картинки, схема слов, дидактическая игра «Цветики-семицветики», цветные карандаши, листы бумаги.

Лексический материал: первоцветы, капель, оттепель, ледоход.

Содержание ННОД

1. Организационный момент Дети входят под музыку Ф. Мендельсона «Весенняя песня» проходят на «лужок»(ковер)и садятся на подушечки.

Загадки.

Светает рано по утрам,

Проталины и тут и там.

Ручей шумит, как водопад,

Скворцы к скворечнику летят,

Звенят под крышами капели,

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко тепло ласкает- Кто это время года знает? (Весна)

2. Основная часть:

Беседа по вопросам.

Показ сюжетной картинки

- Какие признаки весны вы знаете?

- Кто помнит весенние месяцы?

Какой первый месяц сейчас наступил?

- Какие изменения происходят весной?

3. Дидактическое игры

«Скажи со словом «весенний»….

(с мячом)

Вос-тель: -«Мяч поймай –слова весенние называй» .

Весенний – день, луч, лес, цветок.

Весенняя-погода, лужа, капель.

Весеннее- небо, солнце, настроение.

•«Цветики-семицветики»

(на магнитной доске)

Вос-тель: -«Сегодня у нас на «полянке» расцвели первоцветы.

Посмотрите внимательно на картинку в середине цветка и подберите к этому изображению как можно больше слов- признаков (лепестков)»

Примеры: солнце лучистое, теплое, весеннее, доброе, горячее.

•"Составь предложение»

Составление схем предложений о весне по предметным картинкам.

Дети выбирают картинки, рассматривают их и составляют схемы предложений.

Весной прилетели птицы с юга.

Небо чистое, голубое весеннее

Физкультминутка

Дети стоят в кругу, повернувшись лицом в круг.

Воспитатель: «Мы немного отдохнем по тропиночке пойдем.

Собирайся детвора!

Весна зовет, гулять пора!

Будем по лесу гулять,

свежим воздухом дышать.

На носочках по тропинке

Друг за другом мы идем.

В маленькие лужицы.

Не наступим, обойдем.

Встали елки на пути.

Нам их нужно обойти.

Идите, дети, осторожно.

О ветки уколоться можно.

Вот сороки пролетели,

Им сорокам не до сна!

Трещат сороки –белобоки:

-Весна идет, весна идет!

За весною вслед пойдем.

Хоровод мы заведем,

Будем петь и танцевать-весну красную встречать!

•«Назови ласково»

(игра с элементами рисования)

Воспитатель: «Мы уже с вами умеем называть разные предметы ласково. Сейчас я каждому из вас выдам лист бумаги, на котором слева есть рисунок. А вы назовите этот предмет ласково и нарисуйте справа. Но уж меньшего размера. (Ручей, облако, дерево, лист, цветок, солнце, лужа)

•«Что перепутал художник?»

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, пожалуйста, на картину, которую нарисовал рассеянный художник. Н а ней изображена весна. Только все ли правильно он изобразил?

(Дети находят ошибки : листопад, осенние цветы и т. д)

Педагог: «Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии. Какая игра вам понравилась больше всего?»

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организации ННОД для детей группы компенсирующей направленности «Весна идет»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 01:26
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД