Получи документы

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Надежда Бондарчук
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»

Конспект разработала и провела

Воспитатель МДОУ № 6 «Дубок» -

Бондарчук Надежда Александровна

Московская область, Лотошинский район, пос. Кировский, 2017 год

Образовательная область: познание

Цель:

1. Формирование у детей знаний о значении воды в жизни человека, о ее свойствах;

2. Развитие наблюдательно – познавательного интереса в процессе экспериментирования.

Задачи:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды,

Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;

Воспитывать аккуратность при выполнении опытов;

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивать диалогическую речь.

Ход ЗАНЯТИЯ

I часть: Вводная Дети с воспитателем входят в зал, встают в круг.

Воспитатель: Посмотрите, сколько у нас гостей, улыбнитесь им и поздоровайтесь!

Дети здороваются

Воспитатель: - Доброе утро я вам говорю!

Доброе утро. Я всех вас люблю!

Желаю вам узнать сегодня много нового и интересного.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в лабораторию, где мы будем проводить различные опыты. Дети, в нашей лаборатории мы превращаемся в юных исследователей. А что мы будем исследовать, вы узнаете, отгадав мою загадку:

На свете нет ее сильнее

В руках ее не удержать.

На свете нет ее буйнее,

И на коне не обогнать.

Дети: Вода.

Воспитатель: Сейчас услышим правильно ли вы отгадали

Звучит шум воды

Воспитатель: Правильно, значит исследовать мы будем сегодня воду. Приглядимся к ней получше – познакомимся с её свойствами.

Вода — самое удивительное вещество на Земле. Ребята, вам встретилось новое слово — вещество. Какие вещества вы знаете?

Ответы детей

Воспитатель: Да, вода, песок, глина, лед, снег. Это разные вещества.

Ребята, подумайте и скажите, где можно встретить воду?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, ребята, давайте посмотрим на экран. (Вода живёт в лужице, реке, море, океане, водопаде и т. д.). А теперь скажите, кому нужна вода?

Ответы детей (людям, животным, растениям, птицам)

Воспитатель: Для чего нужна вода?

Ответы детей (Пить, купаться, поливать огород, готовить еду, стирать)

Воспитатель: Молодцы! Конечно, вода необходима и растениям, и животным, и людям для жизни: воду пьют, в ней купаются, её используют для приготовления еды.

Может ли вода навредить человеку?

Ответы детей

Воспитатель: Могут произойти наводнения.

Много ее — беда!

Мало ее — беда!

Нужна нам она всегда

Больше, чем даже вода.

Воспитатель: Много свойств у воды можно обнаружить, если вооружиться терпением. Терпение и внимание необходимо и нам, потому что мы будем проводить опыты.

Ребята, как вы думаете, вода — это какое вещество, жидкое или сыпучее. А как это можно проверить? Я предлагаю сделать такой опыт.

ОПЫТ 1. «ВОДА ЖИДКАЯ, ТЕЧЁТ»

Берём стакан с водой и переливаем воду в пустой стакан и обратно.

Воспитатель: Что происходит с водой?

Ответы детей Вода льётся

Воспитатель: Почему она льётся?

Ответы детей

Воспитатель: Вода льётся, потому что она жидкая.

И так, мы определили первое свойство воды – вода это жидкость.

Воспитатель показывает пиктограмму и предлагает её убрать в капсулу. Капсулу закрывает и опускает в кувшин с водой.

ОПЫТ 2. «У ВОДЫ НЕТ ЗАПАХА И ВКУСА»

Воспитатель предлагает детям понюхать воду

Воспитатель: А сейчас давайте узнаем, есть ли у воды запах и вкус.

Воспитатель: Возьмите стакан с соком и понюхайте сок. Пахнет сок?

Ответы детей да.

Воспитатель: Верно. Сок пахнет. Возьмите стакан с водой и понюхайте воду. Пахнет вода?

Ответы детей нет.

Воспитатель: Верно. Вода ничем не пахнет, значит у неё нет запаха.

Воспитатель предлагает детям взять трубочку и попробовать сок в стаканчике

Воспитатель: Опустите трубочку в стакан с соком и попробуйте на вкус?

Ну, как, ребята, какой сок на вкус?

Ответы детей сладкий, кислый.

Воспитатель: Верно, у сока есть вкус. Вставьте другую трубочку в стакан с водой и попробуйте на вкус.

Воспитатель: Ну как, ребята, есть у воды вкус?

Ответы детей у неё нет вкуса.

Воспитатель: Если у воды нет вкуса, значит она какая?

Ответы детей безвкусная

Воспитатель: Верно. Вода не имеет вкуса.

Воспитатель: Правильно у чистой воды нет вкуса. Но когда человек сильно хочет пить, то с удовольствием пьёт воду и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода

Воспитатель показывает пиктограммы и предлагает их убрать в капсулы. Капсулы закрывает и опускает в кувшин с водой.

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, мы знаем, что вода – это жидкость, она прозрачная, без запаса и не имеет вкуса.

ОПЫТ 3. «ВОДА ПРОЗРАЧНАЯ»

Перед детьми два стакана: один с водой, другой с молоком. Воспитатель предлагает опустить восемь пуговиц в стакан с водой и семь пуговиц в стакан с молоком.

Воспитатель: В каком стакане видны пуговицы?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, в стаканчике с водой. Как вы думаете, почему в этом стаканчике видны пуговицы?

Ответы детей

Воспитатель: Вода прозрачная, а молоко — нет.

Воспитатель: Дорогие исследователи, предлагаю вам подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Как в сказках: молочная река с кисельными берегами. Могли бы рыбы и другие животные жить в таких молочных реках?

Ответы детей: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, почему? Непрозрачная вода не пропускает солнечные лучи, а без этого в реках не могут жить растения. А если не будет растений – не будет рыб и животных, потому что многие животные питаются растениями. Всему живому необходима прозрачная, чистая вода. Это говорит о том, что водоёмы загрязнять нельзя.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы познакомились ещё с одним свойством воды: Вода – прозрачная.

Воспитатель показывает пиктограмму и предлагает её убрать в капсулу. Капсулу закрывает и опускает в кувшин с водой.

Воспитатель: Ребята! А теперь я предлагаю немного отдохнуть. Поиграем в игру «Путешествие капельки»

Дети одевают шапочки — «капельки». Воспитатель одевает бумажную корону с изображением тучки

Воспитатель: Я мама-тучка, а вы ребятки, мои детки-капельки.

Дети окружают маму-тучку, прыгают вокруг нее, водят хоровод

Дети: Мама, отпусти нас погулять на Землю.

Воспитатель: Хорошо, мои капельки, я отпущу вас погулять на Землю. Обещайте мне, что будете вести себя хорошо, не баловаться. Прошу вас полить растения, умыть Землю и вернуться обратно домой.

Звучит музыка

Дети разбегаются в разные стороны, потом собираются вместе, становятся друг за другом, образуя ручейки.

Воспитатель: Капельки, пора возвращаться домой.

Дети кружатся по-одному, возвращаются к тучке. Тучка просит рассказать о том, что они сделали на Земле. Мама тучка выслушивает все ответы детей:

— Я полил леса, поля, луга.

— Я умыл землю.

— Я полил растения и цветы.

— Я полил деток, которые гуляли по улице.

— Я напоил животных.

— Я нечаянно попал в лужу….

Тучка: Вы, капельки, совершили хорошие поступки, молодцы! А теперь: раз, два, повернись и в ребят превратись!

Дети и воспитатель снимают шапочки

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, мы знаем, что вода – это жидкость, она прозрачная.

ОПЫТ 4. «ВОДА РАСТВОРИТЕЛЬ»

На столе два блюдца с солью и сахарным песком,

два стакана с водой, ложечки, лупа.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в блюдцах?

Ответы детей:

Воспитатель: Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадки. Слушайте первую загадку: Белый камень в воде тает (Сахарный песок).

Ответы детей: Сахарный песок

Воспитатель: В воде родиться, Воды боится (соль)

Ответы детей: Соль

Воспитатель: Ребята, а какого цвета соль и сахарный песок?

Ответы детей: Белого

Воспитатель: А что можно сказать о их кристалликах? Трудно сказать. Я вам предлагаю рассмотреть кристаллики через лупу.

Дети рассматривают соль и сахарный песок через лупу

Воспитатель: Какие кристаллики у сахарного песка (прямоугольной формы)

Ответы детей: Прямоугольной формы

Воспитатель: Какие кристаллики у соли (мелкие, круглые, похожие на шарики)

Ответы детей: Мелкие, круглые, похожие на шарики

Воспитатель: Подумайте и скажите, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду.

Возьмём два стакана с водой. В один опустите ложечку сахарного песка и размешайте его. Что получается? Растворился сахар в воде или нет?

Ответы детей:

Воспитатель: Теперь, в другой стакан положите соль. Размешайте её. Соль исчезла. Почему?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, соль и сахарный песок растворились в воде, т. е. вода-растворитель.

Воспитатель показывает пиктограмму и предлагает её убрать в капсулу. Капсулу закрывает и опускает в кувшин с водой, обращая внимание на то, что капсулы в воде не тонут

Воспитатель: Ребята, а почему капсулы не тонут в воде?

Ответы детей:

Воспитатель: Это ещё одно свойство: Лёгкие предметы в воде не тонут.

Воспитатель: Итак, уважаемые исследователи, давайте повторим свойства воды.

Воспитатель предлагает по считалке и стихотворениям доставать капсулы из кувшина, обращая внимание на то, что капсулы в воде не тонут

СЧИТАЛКИ:

1 2

Кап-кап, капает вода, Есть чудесная водица

Дождь не капает. «Ура!» Без неё нам не прожить.

Мы пойдём воды попить Не умыться, не напиться

А тебе пора водить. И здоровыми не быть!

3 4

Утром только лишь проснёшься Вода, водиченька, водица

Сразу личико умой. Помоги нам всем напиться.

Сразу личико умой, Чтобы жажда не томила,

Кран за собой закрой. Деткам хорошо, чтоб было.

5

Льётся с крана вода,

Холодная, горячая

И всем она приятная.

Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода.

Дружите с водой, берегите её, потому что без воды не будет жизни на Земле.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: А теперь предлагаю спеть песенку воды для гостей.

Дети поют песню Милы Мутанен «Буль-буль, водичка»

В теплей ванне голышом,

Искупаться Хорошо,

Искупали Малыша

Ах водичка Хороша!

ПРИПЕВ:

Буль-Буль Водичка

Умыла Личка

Буль Буль Водичка

Буль Буль Вода

Мы в ней купались,

Мы в ней плескались,

И наслаждались, вот это да!

Буль Буль Водичка

Умыла личко

Буль Буль Водичка

Буль Буль Вода

Мы в ней купались,

Мы в ней плескались,

И наслаждались, вот это да!

Воспитатель: Юные исследователи, вы очень хорошо проводили опыты, поэтому, вам присваивается звание «Ученых». (показывает эмблему ученого)

А сейчас нам пора возвращаться в группу. Прощаемся с гостями.

Публикации по теме:

Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода»Фотоотчет занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница — вода» Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Экологическое состояние нашей планеты.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница вода» МБДОУ №1 г. Обояни Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по опытно-экспериментальной деятельности на.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода»Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Самое удивительное вещество на Земле — вода» Конспект опытно-экспериментальной деятельности "Самое удивительное вещество на Земле - вода". Задача: систематизировать знания детей о.

Конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» Программное содержание: -ознакомление детей со свойствами воды -отсутствие собственной формы -текучесть -лёд-это вода -вода может одни.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста «Волшебная вода» .

Конспект занятия по опытно — экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе «Волшебница вода» Трусова Людмила Анатольевна Тема занятия:.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Волшебница вода» Конспект занятия в средней группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: "Вода волшебница". Программные задачи: Формировать.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Прозрачная вода» Цель: учить детей характеризовать воду как прозрачную жидкость. Развитие умения наблюдать, сравнивать различные вещества. Задачи: 1. Учить.

Открытое занятие по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебница-вода» Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: -развивать интерес к исследованию, экспериментированию с водой; -развивать тактильные.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Узнаем какая вода» Конспект занятия по экспериментированию в средней группе. «Узнаем, какая вода» Цель: познакомить детей с основными свойствами воды Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода»
Опубликовано: 22 ноября 2017 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД