Папки-передвижки

Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка» (1 фото)

Ксения Алехина
Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка»

Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «прялка»

Программные задачи:

Образовательные:

Формировать представление детей о предмете старинного быта «прялке».

Побуждать детей к использованию в речи старинных слов, деталей прялки.

Закрепить представление о предметах домашней утвари.

Развивающие:

Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

Развивать умение конструировать по схеме, наглядному образцу

Публикация «Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта „Прялка“» размещена в разделах

Воспитательные:

Воспитывать любовь и уважение к культуре и быту русского народа.

Формировать интерес и бережное отношение к музейным ценностям.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие

• формирование умения понимать малые формы фольклора;

• формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Познавательное развитие:

• развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

• развитие воображения и творческой активности;

• формирование первичных представлений о предметах быта русского народа (печь, самовар, прялка и др.).

Речевое развитие включает:

• владение речью как средством общения и культуры;

• обогащение активного словаря;

• развитие связной, грамматической правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества;

• развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;

Художественно-эстетическое развитие предполагает:

• становление эстетического отношения к музейным ценностям;

• реализацию самостоятельной конструктивной деятельности детей

Физическое развитие:

• овладение двигательным действиям в сопровождении художественного слова;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Предварительная работа: беседа на тему «Русская изба», рассматривание иллюстраций с различными видами старинных народных жилищ с утварью и убранством, изучение старинных предметов быта русского народа.

Материалы и оборудование: Оформленный уголок в стиле русской избы: расписная бутафорская печь, посередине стол, на нем самовар, чугунки, плошки, деревянные ложки.

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, куда мы с вами пришли? (Ответы детей)

- Правильно, это русская изба. Давайте все вместе попробуем ее показать

Пальчиковая гимнастика «В домике»

Стол стоит на толстой ножке, (Ладонь в кулаке)

Рядом стульчик у окошка. (Ладонь за кулаком)

Два бочонка за столом, (Два кулака)

Вот какой я видел дом. (Крыша из ладоней)

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите внимательно вокруг, что вы видите в нашей избе? (печь, самовар, прялка и т. д.)

- А как вы думаете, для чего нужна печь? (в печи пекли пироги, хлеб, варили щи и кашу; чтобы погреться, чтоб было тепло и т. д.)

- Да, верно, это и отопление, и для приготовления пищи.

- А самовар? (он был вместо чайника)

- Верно!

Основная часть

Воспитатель:

- Посмотрите, ребята, здесь записка:

«Что за барышня такая?

В гребень шерсть она берет,

Тонкой ниточкой пушистой,

Потом пряжу отдает?»

(прялка)

- Для чего нужна была хозяйке прялка? (Чтобы прясть пряжу)

- Что делают из пряжи? (Ткань)

- Что делают из ткани? (Дети перечисляют)

- Где мы все это сейчас приобретаем? (В магазине)

- А в старину, когда не было магазинов, где все это брали? (Делали сами)

- Да, верно! В старину считалось, если есть прялка в доме, то семья была зажиточная (богатая)

- Почему, как вы думаете? (ответы детей)

- Где мы сейчас можем увидеть настоящую прялку? (В краеведческом музее)

- Мы можем ее потрогать? (Нет, в музее нужно рассматривать)

- Давайте рассмотрим прялку на нашей картинке.

- Какая она? (Деревянная)

- Что у нее есть, из каких частей состоит? (Дети повторяют слова за воспитателем)

- «Катушка-вертушка», она прикреплена на винт.

- «Колесо», по нему натягивается нить

- «Струна», это сама нить

- «Стояк», то на чем крепится колесо

- «Шатун», педалька, которая заставляет колесо вертеться

- «Подложка», опора для самой прялка устояла и не упала.

Двигательно-речевая разминка.

«Лен начесанный натрепем

(Наклоны вперед, пальцами обеих рук одновременно производятся почесывающие движения)

(Поочередно сжимаем и разжимаем кулачки)

И на лопасти закрепим,

(Кулак левой руки статичен. Правой рукой делаем круговое движение вокруг левого курочка и крутящее движение вправо сверху кулака, как бы запираем ключом.)

Колесо легко закрутим,

(Двумя руками, одновременно воспроизводим крутящие движения вытянутыми руками)

Нитку тонкую накрутим».

(Левой рукой, тянущим движением поднимаем кулачек вверх, а правой рукой от левой руки, щепотью, перебирающим движением мягко тянем в низ на полуприсяде)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, давайте мы с вами сделаем свою прялку, из нашего «волшебного» магнитного конструктора?

(Дети выполняют «прялку» по схеме)

Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка»
Публикации по теме:

Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла»Конспект прогулки по ознакомлению с окружающим в группе общеразвивающей направленности с детьми 3–4 лет «К нам осень пришла» Конспект целевой прогулки по познавательному развитию ознакомление с окружающим миром в группе общеразвивающей направленности с детьми 3-4.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группеКонспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Наш помощник пылесос» в старшей группе Цель : вызвать интерес к прошлому предметов, подвести к тому, что человек создает разные предметы приспособления для облегчения труда.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группеКонспект СОД по ознакомлению с окружающим «Мини-музей карандаша» в старшей группе Цель: Развитие любознательности и познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к окружающему миру. Задачи: Ознакомление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Космос» Цель: Расширить представлений детей о космосе, его освоении. Задачи: Познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено»НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» НОД по познавательному развитию с использованием краеведческого материала в старшей дошкольной группе «Прялка и веретено» Подготовила и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе с детьми с ТНР по ознакомлению детей с предметом старинного быта «Прялка»
Опубликовано: 2 ноября 2022 в 21:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД