МААМ-картинки

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Тряпичная русская кукла»

Оксана Черкасова
Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Тряпичная русская кукла»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад - центр развития ребёнка № 35 «Золотой ключик»

Республика Северная Осетия – Алания г. Моздок.

Конспект ООД в старшей группе

по ручному труду по теме :

«Тряпичная русская кукла»

Выполнила: воспитатель

Черкасова Оксана Валерьевна

2023г.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе по ручному труду „Тряпичная русская кукла“» размещена в разделах

Задачи: Обогащать и уточнять знания о куклах. Закреплять умение определять материал (дерево, глина, солома, ткань, пластмасса). Формировать у детей творческие способности в создании кукол - оберегов; учить делать тряпичную куклу. Закреплять умение наматывать нитки, соблюдая плотность наматывания, совершенствовать мелкую моторику. Расширять словарный запас детей: «тряпичная», «оберег», «безлика». Вызывать интерес к русской народной кукле, побуждать к труду, творчеству. Воспитывать уважение к русской культуре. Предварительная работа: Наматывание ниток, с соблюдением плотности наматывания. Заучивания стихотворений о куклах. Материал: Картинки с изображениями кукол, куклы (деревянная, глиняная, соломенная, тряпичная, современная); сундучок, матрёшки, радуга. Раздаточный материал: лоскутки разноцветной хлопчатобумажной ткани (квадрат со стороной 15см, платок, юбка, фартук.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в страну Кукляндию.

Как вы думаете, кто живёт в этой стране?

Дети: в этой стране живут куклы. Воспитатель: Чтобы попасть в страну Кукляндию, надо преодолеть «ворота» радуги: выполнить задания. Первое задание: Отгадай загадку:

Есть ноги, но не ходит,

Ест рот, но не говорит,

Доставляет детям радость,

Но сама радоваться не может (Кукла) Второе задание: Собери предметы. И ответь на вопросы. Для чего нужна кукла? Из каких частей она состоит?

Третье задание: Рассказать стихотворения о куклах. Первый ребё нок: Заплетала кукле я шёлковые косы

Ветер куклу увидал и унёс без спроса.

Голубой её платок с синим небом слился

В кружевные облака фартук превратился.

Второй ребё нок: Есть иголка у меня, ножницы, напёрсток.

Куклу сделаю сейчас, из лоскутьев пёстрых,

Я лицо ей разошью нитками цветными

И волшебное сама выдумаю имя. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданиями, «ворота» радуги для нас открыты. Мы смело можем отправляться в путь. Дети проходят через «ворота» радуги.

Воспитатель: А теперь зажмурим глазки и произнесё м волшебные слова: Раз, два, закружилась голова. Мы глаза свои закроем, А потом мы их откроем. И конечно удивились

Что в Кукляндии очутились.

Матрё шка: (входит в комнату). Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Это матрёшка.

Матрё шка: Как мне приятно, что вы меня узнали! Я хозяйка этой волшебной страны, в которой много разных кукол. Есть даже такие, с которыми дети играли очень давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос. Дети играли в деревянные куклы. Вот такой. (достаёт из сундука и показывает, даёт потрогать куклу детям).

Воспитатель: На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? Дети: Она похожа на палку, у неё нет ни рук, ни ног.

Матрё шка: Да она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (достаёт из сундука и показывает детям, даёт потрогать куклу руками)

Воспитатель: Из чего она сделана? Как она украшена?

Дети: Она сделана из глины и разукрашена красками. Матрё шка: Правильно, это - глиняная кукла. Спустя много лет человек догадался, что можно добывать глину и, поместив её в воде можно, что- то вылепить. Что на пример?

Дети: Можно вылепить посуду. Матрё шка: Да, различную посуду, сосуды, а для игры любимым детям взрослые лепили кукол и раскрашивали угольками. Вскоре придумали искусственные краски и стали раскрашивать глиняных кукол красками. Они стали яркими и красивыми.

Воспитатель: А глиняной куклой удобно, интересно играть? Почему? Дети: С глиняной куклой интересно было играть в то время, но неудобно. Она могла упасть и разбиться.

Матрё шка: Ребята, как вы думаете, какую куклу потом придумали :- Соломенную. Сначала собрали солому. Затем варили, чтобы она стала мягче, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот какая получалась кукла (достаёт из сундука и показывает детям и даёт трогать куклу)

Воспитатель: Ребята, а с соломенной куклой интересно играть? Почему? Дети: Интересно, но она непрочная. Воспитатель: Да, она легко ломается.

Матрё шка: Ребята, прошло много лет, и человек придумал другую куклу - тряпичную (достаёт её из сундука, показывает детям, даёт её потрогать).

Воспитатель: А почему она так называется?

Дети: Потому что она сделана из ткани.

Матрё шка: Сначала человек научился делать нитки, а потом научился ткать.

Воспитатель: Ткань - это значит переплетать нитки, в результате получается ткань. Что люди шили из ткани?

Дети: Шили себе одежду, кукол.

Воспитатель: Ребята, а с тряпичной куклой интересно играть? Почему?

Дети: Интересно играть, но она быстро пачкается.

Воспитатель: Правильно, тряпичная кукла быстро пачкается.

Матрё шка: А много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать различные предметы и куклы. Пупсика, большие, маленькие куклы с искусственными волосами, (показывает, даёт потрогать).

Воспитатель: Что вы можете о ней рассказать?

Дети: Её можно купать, расчёсывать, одевать, раздевать.

Воспитатель: У некоторых кукол сгибаются руки, ноги, поворачивается голова, поют, танцуют, (показывает) Куклу сопровождают нас всё жизнь. Они развлекают, поучают, воспитывают, украшают наши дом, служат объектом коллекционирования, подарком. А сейчас мы с вами поиграем.

1 игра: «Кто быстрее сложит матрёшку»

2 игра: «Разложи куклу по порядкВоспитатель: А ты, Матрёшка, проверяй как ребята всё запомнили. (дети раскладывают куклы) Воспитатель: Ребята, вы уже заметили, что тряпичная русская кукла безликая. Посмотрите, у неё нет глаз, носа, рта. Она безликая. Повторите, безликая. (повторяют, что это означает)

Дети: У неё нет глаз, носа, рта. Воспитатель: Это позволяло детям мечтать и фантазировать. Они могли выдумывать, в каком настроении находиться кукла и каков её характер. Считали, что в таких кукол не могут вселиться злые силы и навредить. Считали, что безликая кукла всегда добрая, она имеет сберегательную, защитную силу. Это кукла - оберег. С такой куклой совсем не страшно оставаться одной без взрослых.

Теперь самое интересное! Хотите сделать таких кукол?

Дети: Да! Проводится физкультминутка:

Мы милашки, симпатичные кукляшки.

Мы ногами топ - топ!

Мы руками хлоп - хлоп!

Мы глазами миг - миг!

Мы плечами чик - чик!

Раз - сюда, два - сюда,

Повернись вокруг себя.

Раз - привели, два - присели

Руки кверху все подняли

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселее. Воспитатель объясняет и показывает технологию изготовления куклы :

1. Основа - квадрат со стороной 15 см. сначала формируется голова.

2. Руки складываются самолётиком и завязываются.

3. Перетягивается талия.

4. Надевается платок.

5. Юбка крепиться нитками.

6. Фартук крепиться за обратную сторону, затем переворачивается.

7. Завязывается пояс.

Воспитатель раздаёт всё необходимое для работы. Воспитатель: Скажите, с чего начнём? Что будем делать дальше? (по ходу работы подходит к детям, при необходимости помогает).

Воспитатель: Ребята покажите ваших кукол. Какие это куклы? Дети: Это тряпичные русские куклы.

Воспитатель: Почему они так называются? Как ещё их можно назвать?

Дети: Потому что сделаны они из ткани. Это куклы - оберег.

Воспитатель: Молодцы! Потрудились вы на славу, кукол сделанные своими

руками вы можете оставить себе или подарить кому-нибудь. Я рада, что у нас

всё получилось. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте

поблагодарим Матрёшку за гостеприимство, за интересный рассказ о куклах.

До свидания!

А теперь зажмурим глаза. И произнесё м волшебные слова: Раз, два, три - все замираем, Снова в садик попадаем.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Кукла из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Познакомить с русской народной куклой и научить изготавливать простую куколку- на палочке от мороженого Продолжать развивать у.

Детский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от мороженого» в старшей группеДетский мастер-класс по ручному труду «Кукла в оригинальном стиле из палочек от мороженого» в старшей группе Цель: Изготовление куколки своими руками из палочек от мороженого. Учить детей делать поделки по образцу, соединять различный материал.

Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот»Конспект НОД по ручному труду в старшей коррекционной группе «Плот» Цель: расширение знаний о водном транспорте. Задачи: • учить детей создавать водный транспорт - «плот» из бросового материала (трёх пробок);.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группеКонспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Конспект занятия по ручному труду «Кукла-мотанка на счастье» в подготовительной группе Цель: научить детей делать тряпичную куклу-мотанку.

Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени»Конспект занятия по ручному труду в старшей-подготовительной группе «Портрет Осени» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (ручной труд) в старшей подготовительной группе «Портрет Осени» Возраст: дети 5-6.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Испечём печенье для Сладкоежки» Программное содержание: вызвать у детей интерес к.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Снеговик» Цель: продолжать развивать умение детей конструировать из бумаги. Задачи: 1. закрепить знания детей о зиме как о времени года; 2. развивать.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок»Совместное занятие по ручному труду детей средней группы и студентов педколледжа «Тряпичная кукла  «Отдарок на подарок» Цель:Создание условий для приобщения дошкольников и студентов к народному искусству, через изготовление кукол - Отдарок на подарок. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Тряпичная русская кукла»
Опубликовано: 5 марта 2023 в 08:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД