Лучший педагог года

Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Валентина Авдеева
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»

Конспект ОД в средней группе

«Путешествие в страну геометрических фигур»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно - исследовательская.

Публикация «Конспект ОД в средней группе „Путешествие в страну геометрических фигур“» размещена в разделах

Цель: закрепить знания о геометрических фигурах.

Задачи:

Образовательные: упражнять детей в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения словами: длинный – короткий, длиннее – короче, широкий – узкий, шире – уже; развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению.

Развивающие: развивать мышление, внимание, память, речь, формировать навыки самоконтроля, воспитывать умение работать в коллективе.

Воспитывающие: воспитывать желание узнавать новое, доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Цели и задачи, реализуемые в интеграции образовательных областей: способствовать целостному восприятию окружающей действительности.

Планируемые результаты: иметь элементарное представление о геометрических фигурах; ориентироваться в пространстве; удерживать в памяти при выполнении игровых действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение всей игры; с интересом участвовать в подвижных играх.

Оборудование и материалы: ковер-самолет, волшебный сундучок, Геометрик, 2 дорожки, геометрические фигуры разного цвета, формы и размера, макеты домиков, ключи-загадки, гимнастические палки, обручи, блоки Дьенеша, листочки с заданиями, цветные карандаши.

Ход ОД

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

-Ребята, у меня для вас есть сюрприз, он находится в этом волшебном сундучке (воспитатель показывает сундучок). Посмотрим, что там? (Воспитатель достает из волшебного сундучка ковер). Как вы думаете, что это такое? (ответы детей)

Это не простой коврик, а ковер-самолет. На нем мы можем отправиться в путешествие в чудесную сказочную страну. В этой стране всех ожидают интересные задания, но одной мне с ними не справиться! Хотите полететь со мной? (Да) Я очень рада, что вы согласились помочь.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, ковер прохудился, на нем дырки, что же нам делать?

(Дети предлагают способы выхода из ситуации)

Воспитатель:

-Правильно, давайте пришьем заплатки. Посмотрите, какого они цвета? Какой формы, размера? (ответы детей)

Воспитатель:

-Правильно. Давайте ремонтировать ковер.

-Молодцы. С этим заданием вы справились. Можно отправляться в полет.

(Дети размещаются на ковре с воспитателем).

Физминутка (движения выполняются по тексту на фоне музыки):

Мы взлетели высоко,

Полетим мы далеко.

Вправо, влево посмотри,

Головою поверти.

Наклонись вперед слегка,

Не задень за облака.

На посадку мы идем,

Ноги тоже разомнем

Прыг-скок, прыг-скок,

Все, закончен наш полет.

Воспитатель:

- Прилетели. Выходим с ковра. Что это перед нами? (дорожки)

- Сколько дорожек? (две)

- Какие они – одинаковые или разные? (разные)

- Какого они цвета? (красная и синяя)

- Скажите, какая дорожка длиннее? (красная)

- Красная длиннее, а синяя (короче)

- Что мы можем сказать об их ширине? (красная – широкая, синяя - узкая)

Воспитатель предлагает девочкам пройти по красной дорожке, а мальчикам – по синей.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, какие красивые домики в этой чудесной стране, но все двери закрыты на замочки. (Макеты домиков)

Как же нам узнать, кто в них живет? А где взять ключи? Может, заглянем в сундучок?

Воспитатель достает из сундучка ключи-загадки.

-Ключ получит тот, кто отгадает загадки:

1. Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи они, как родные сестренки (квадрат).

2. Нет углов у меня,

И похож на солнце я,

На бабулины блины

И на желтый диск луны (круг).

3. Он похож на крышу дома

И на шапочку у гнома.

Три угла, три стороны,

Могут разной быть длины (треугольник).

Дети отгадывают загадки и открывают ключиками замочки.

Воспитатель:

-Молодцы! А как называются все эти фигуры?

Дети.

-Геометрические фигуры.

Воспитатель:

-Правильно. Открою вам секрет – чудесная страна, по которой мы

путешествуем, называется Страной Геометрических фигур. Главный житель этой страны – Геометрик.

Воспитатель: Ребята, Геометрик предлагает выполнить первое задание: раскрасить красным цветом самый большой треугольник и раскрасить синим цветом самый маленький круг.

Работа за столом.

Выполнение заданий на листочках, работа с карандашами.

(Звучит песня – «Треугольник»)

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились!

Геометрик:

-Грустно жителям страны

В своем доме жить одним.

Вы фигуркам помогите,

Каждой друга им найдите.

Дидактическая игра «Найди свой домик».

Ход игры. Каждому играющему раздаются маленькие геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Дети должны найти домик для фигуры.

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, в домики беги! (дети-фигуры забегают в свои домики).

Элементы конструирования с Блоками Дьенеша.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Ребята, для Круга, Квадрата и Треугольника мы нашли друзей. А вот Геометрик до сих пор один.

А сейчас предлагаю из геометрических фигур составить фигуры новых жителей этой страны. Предлагаю работать парами. Думайте и советуйтесь друг с другом. (Дети, работая в парах, составляют фигуры по схемам)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Геометрик благодарит вас за новых друзей.

-Подошло к концу наше путешествие. Пора возвращаться в группу.

Дети вместе с воспитателем на ковре-самолете под музыку возвращаются в группу.

Воспитатель: Были очень далеко

И летели высоко,

Возвратились мы назад

В наш любимый детский сад.

Рефлексия.

Воспитатель:

- В какой чудесной стране мы сегодня побывали? (В стране геометрических фигур).

-А какие фигуры живут в этой стране?

-Они оставили на память вам свои портреты.

Воспитатель выкладывает геометрические фигуры с улыбками.

-Если вам было грустно и неинтересно, то возьмите себе на память фигуру с грустной улыбкой. А если вам понравилось наше путешествие, то с веселой.

Публикации по теме:

Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур»Развлечение «Путешествие в страну геометрических фигур» В нашей группе проводился краткосрочный проект по ФЭМП «В МИРЕ ФОРМ», завершающим этапом которого стало развлечение «Путешествие в страну.

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Комплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAMКомплекс игр для детей средней группы «В гостях у геометрических фигур» к Дню геометрических фигур на МAAM Изучение геометрических фигур – важный этап в развитии детей дошкольного возраста. Игры с геометрическими фигурами, их изучение развивает.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект открытой НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение составлять геометрические фигуры из счётных палочек, соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» 1. Образовательные задачи: Закрепить Знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур»
Опубликовано: 14 ноября 2023 в 09:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД