Получи документы

Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке» (1 фото)

Елена Архипова
Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»

Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»

Цель. Познакомить с образованием числа 5.

Учить количественному счёту в пределах пяти;

относить последнее число ко всей группе предметов. Продолжать учить детей отвечать на вопрос: «Сколько всего?

Задачи.

Образовательные:

-упражнять в умении детей сравнивать три предмета по ширине; пользоваться словами, в возрастающей и убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: узкая, шире,самая широкая, широкая, уже, самая узкая;

-упражнять в составлении целого из частей;

Публикация «Конспект ОД в средней группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах

-согласовывать окончание существительных с прилагательными;

-закреплять цвета: голубой, оранжевый, синий,зелёный, жёлтый,красный.

Развивающие

-развивать мелкую моторику рук, логическое мышление, память, внимание, воображение; делать выводы, умозаключение.

Воспитывающие:

-воспитывать интерес к занятию, любознательность, желание придти на помощь тому,кто в ней нуждается, доброжелательное отношение к окружающим и друг к другу.

Методы и приё мы: проблемная ситуация,игровой и сюрпризный момент, загадки. показ, беседа, вопросы.

Оборудование: домик, фрукты,силуэт ручейка и реки, цветы, цветные полоски разной ширины, корзина, разрезные картинки.

Организационный момент.

Дети, возьмемся за руки! Чувствуете тепло от ладоней?

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть доброе утро будет до вечера!

Улыбка-это маленькое солнышко,

От которой всем становится радостно и весело.

Улыбнитесь друг другу и подарите улыбки гостям.

Игровая ситуация

-Вы любите бывать в гостях?

Сегодня нас в гости приглашает бабушка Маланья. которая живет в деревне. На нашем пути нам могут повстречаться трудности, которые мы должны преодолеть, вы готовы?

Основная часть

Я купила в подарок бабушке фрукты, а какие вы узнаете если отгадаете загадку:

«Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша).

Необычной формы плод,

Так и просится к вам в рот!

Сладкий,сочный, ну-ка кушай!

Этот фрукт зовётся …». (грушей)

У меня на столе четыре груши (Вызываю ребёнка прошу посчитать)

-Сколько груш у меня в руке? .(одна)

Кладу грушу к остальным, считаю вначале сама, потом с детьми

Давайте посчитаем сколько стало? (Всего пять).

Какое число больше пять или четыре?

А теперь положим фрукты в корзину и отправимся в гости.

Готовы? Стали друг за другом, приготовились. В путь!

Упражнение под музыку Н. Шуть «Мы идём»

«Мы шагаем по дорожке,

Поднимаем дружно ножки.

1,2,3,ручеёк на пути.

Какой красивый ручеёк!

Послушайте какую он поёт песенку!

- Какого цвета вода в ручейке? (Голубого).

«Прыгать дружно мы умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Быстро сделаем прыжок,

Остался сзади ручеёк!»

Дети перепрыгивают ручей.

-А вот у нас на пути, река? Подумайте, можно перепрыгнуть реку (Нет)

-Почему? (Река широкая).

-А ручей? (Он узкий).

-Что же нам делать? Как нам перебраться через реку, чтобы попасть к бабушке (На полу лежат три дощечки разные по ширине и по цвету).

-Посмотрите, что это (Дощечки).

Чем отличаются друг от друга (цветом и размером)

Какого цвета? (Жёлтого, зелёного, синего)

-Подумайте, что можно построить из дощечек (Мост).

-Правильно. Из какой дощечки будем строить (Из широкой)

-А почему нельзя из узкой, можно упасть,а ещё дощечка может сломаться)

- Значит, какую возьмём дощечку? (Широкую)

-Как проверить? (Надо приложить дощечки к друг другу и подравнять края слева и справа).Хоровые и индивидуальные ответы.

-Молодцы! Сначала берём самую узкую,затем шире и самую широкую.

-Какого цвета дощечка самая узкая, шире и самая широкая?

- Как догадались? (Часть жёлтой дощечки выступает).

-(Провожу рукой поперек жёлтой дощечки).

-Давайте скажем вместе:» Жёлтая дощечка широкая, зелёная уже, синяя самая узкая».

Хоровые и индивидуальные ответы.

-Берём широкую дощечку строим широкий мост.

Какой у нас получился мост? (Широкий).

-Дети, а что же можно сделать из оставшихся дощечек. (Построить для зверей и т. д)

Дети строят мостики из зелёной и синей дощечек.

-Молодцы, построили мостики не только для себя, но и для других.

-А сейчас нам пора идти дальше, бабушка нас наверное заждалась?

«Мы по мостику пойдём,

На тот берег попадём,

Повнимательней смотри,

Что ты видишь впереди?

Ребята, что вы видите?

-Посмотрите, какие красивые цветы, какого цвета? Давайте посчитаем сколько всего? (Индивидуальный и хоровые ответы).(Пять).

-Ой, а вот и бабушкин домик, но что-то бабушка нас не встречает, вы тихо постойте, а я пойду посмотрю. (Воспитатель переодевается в бабушку)

-Здравствуйте, внучатки! Соскучилась я по вам. Да вы ко мне с гостинцами! Груши, сколько много! Давайте посчитаем. (Дети сами считают)

-Спасибо, вы хорошо считаете.

-Ребятки, старенькая я стала, хотела сварить компот, нарезала много фруктов,а каких забыла, помогите мне разобраться. (Фрукты разрезаны на части).

Пальчиковая гимнастика «КОМПОТ»

Проводится д/ игра «Собери фрукты»

Будим мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

(«Варят»- мешают пальчиком на ладошке.)

Будем яблоки крошить и конечно грушу.

(Ребром ладони, .стучат по ладони другой)

Отожмём лимонный сок, положим сахарный песок.

(Сжимают кулачки).

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(Хлопают в ладоши)

К столам ребята подойдите,

Не толкайтесь, не спешите,

Сядьте прямо, не сутультесь

И конечно не балуйтесь.

Дети за столами из частей собирают фрукты

-Ребята,какие фрукты будут у меня в компоте (Яблоки, груши, лимон, апельсины)

(Бабушка к каждому подходит и спрашивает у кого какой фрукт и какого цвета благодарит детей.)

-Ребятки, я так люблю играть в в весёлые игры и хочу вас научить!

Проводиться подвижная игра.

Спасибо, как хорошо повеселились!

-У меня для вас гостинцы.

(Воспитатель выносит корзину с угощением)

-А сейчас нам пора возвращаться.

Заключительная часть.

-Нам пора возвращаться в детский сад.

«Ножкой топнем,

В ладоши хлопнем,

Вокруг себя повернёмся,

Дружно за руки возьмёмся.

Глаза закрываем,

В детский сад попадаем!».

Вам понравилось ходить в гости?

Что вам больше всего понравилось?

В какую игру вы бы хотели сыграть ещё раз?

Публикации по теме:

Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке»Конспект НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к бабушке» Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе. «В гости к бабушке» Цель: формирование элементарных знаний о видах российских денег.

Конспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группеКонспект НОД по развитию речи «В гости к бабушке в деревню» с использованием элементов УНТ в средней группе "В гости к бабушке в деревню" с использованием элементов устного народного творчества. Программное содержание: Образовательные задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами фольклора «В гости к бабушке Варваре» для детей средней группы Программное содержание: Продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами (потешки, заклички, загадки, хороводные игры); Развивать.

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группеКонспект открытой НОД «В гости к бабушке Варварушке» в младшей группе Конспект открытого НОД по теме: «В гости к бабушке Варварушке» по ОО «Познавательное развитие» в младшей группе «Теремок»Цель: закрепить.

Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект развлечения во 2 младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепить и расширить первоначальные знания детей о домашних животных и птицах. Ход занятия Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам.

Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет)Осеннее развлечение в средней группе «В гости к бабушке» (фотоотчет) Листья солнцем наливались. Листья солнцем пропитались. Налились, отяжелели, Потекли и полетели, Зашуршали по кустам, Поскакали по сучкам.

Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать»Сценарий развлечения в средней группе «В гости к бабушке Варварушке весну встречать, птичек зазывать» Интеграция образовательных областей: «Познание». «Коммуникация». «Социализация». «Музыка». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в средней группе «В гости к бабушке»
Опубликовано: 12 августа 2023 в 00:41
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД