Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания

Оксана Черкасова
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

детский сад – центр развития ребёнка №35 «Золотой ключик»

г. Моздока Республика Северная Осетия-Алания.

Конспект ООД

в подготовительной к школе группе

по развитию речи с использованием регионального компонента.

Подготовила :

воспитатель

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания» размещена в разделах

Черкасова Оксана Валерьевна

г. Моздок

2023 г.

Тема: " Звуки [Л, Ль]. Буква Л. "

Цель: Автоматизация звука [Л] в открытых слогах «ЛА», «ЛО», «ЛИ», «ЛЕ», в коротких словах с открытым слогом.

Задачи:

1. Отработать умение принятие правильной артикуляционной позы для произношения изолированного звуков [Л, Ль].

2. Ознакомление с буквой Л.

1. Развивать фонематический слух, упражнять в умении слышать заданный звук [Л] в словах.

2. Развивать навыки звукового анализа и синтеза. Закрепить представление о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных.

3. Продолжать развивать когнитивные процессы.

1. Воспитывать желание прийти на помощь.

2. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к оборудованию.

Оборудование: иллюстрации к сказам П. П. Бажова, сухой бассейн, ракушки с чистоговорками, корзина с индивидуальными зеркалами по количеству детей, таблица сравнительной характеристики согласных звуков, макет пня, конверт с надписью «Поиграй», в конверте лежат символы звуков, карточки для характеристики звука [Л], дидактическое пособие для проведения звукового анализа слога;, лыжи пластиковые разного цвета, мольберт, макет сугроба, по 2 палочки на каждого ребенка,

Словарная работа: уточнить лексическое значение слов «балаган, лукошко».

Предварительная работа: Знакомство с творчеством Бажова. Чтение сказки «Серебряное копытце».

Ход ООД:

Воспитатель: Какое произведение вам больше всего понравилось (или запомнилось) из творчества Павла Бажова?

(Дети стоят перед мольбертом)

Выбор сказки «Серебряное копытце»

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:

Кто-то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем - каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козликом рядом кошка Мурёнка,

И смотрит на них из окошка… (Даренка)

-Из какой сказки эти герои?

Дети: «Серебряное копытце»

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Вы мечтали увидеть те самые разноцветные камешки, которые сыпались из-под копыт козлика?

Дети: Мечтали.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вам отправиться в путешествие к балагану дедушки Коковани.

Дети: Мы согласны.

Воспитатель: Так как мы отправляемся в сказ, на пути могут встречаться разные испытания. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Напомните мне, В какое время года происходили события в сказе?

Дети: Зимой!

Воспитатель: Верно!

Воспитатель: Где зимой жили дедушка Кокованя, внучка Даренка и кошка Муренка?

Дети: В лесу!

Воспитатель: И тут вы правы.

«В зимнем балагане у покосных ложков с очагом, с окошечком…»

А как добирались Кокованя с Даренкой? Ведь Зимой в лесу очень много снега.

Ответы детей.

Воспитатель: Чтобы удобно было перебираться по снегу,что можно использовать)

Дети: на лыжах!

Воспитатель: Конечно на лыжах! Я предлагаю вам надеть лыжи и отправиться в путь.

(Дети надевают пластиковые лыжи).

Звучит фонограмма «Скрип снега»

Согласование речи с движением. С элементами дыхательной гимнастики.

Дети -лыжники. Имитация ходьбы на лыжах в течение 1, 5–2 мин. На выдохе произносить : «М-м-м-м-м».

(На пути детям встречается прорубь. (сухой бассейн)

Выделение звуков Л, Ль из чистоговорок.

Воспитатель: Это прорубь (не простой). Самому смелому нужно нырнуть в прорубь и достать со дна задание, которое спрятанное в ракушках.

(ракушки с чистоговорками, которые дети должны сами прочитать)

1. Ло-Ло-Ло- Как зимой в лесу светло.

2. Ла-Ла-Ла- В лесу видели козла.

3. Ли-Ли-Ли- В сказку в гости мы пошли.

4. Ле-Ле-Ле- Белку встретили в дупле.

Воспитатель: Какой звук чаще всего встречается в чистоговорках?

Дети: [Л, Ль].

Воспитатель: Верно! Давайте поработаем над этими звуками. А что нам поможет?

Загадывает загадку.

Что за омут-озерцо?

Глядь,а там - твое лицо,

грусть твоя, твоя улыбка.

Серебрится, но не рыбка! (Зеркало)

Достает корзину с зеркалами по кол-ву детей.

Сравнение и характеристика звуков [Л, Ль]. по акустическим и артикуляционным признакам.

Воспитатель: задает вопросы:

- в каком положении губы?

- в каком положении зубы?

- где находится кончик языка?

- голосок? Работает или нет?

- есть ли преграда при произнесении звука?

- Так какой же это звук?

Дети: - Согласный. - Звонкий.

(на мольберте таблица «Сравнительная характеристика звуков [Л, Ль].)

Воспитатель: Все правильно вы определили. Я предлагаю вам продолжить путь.

А выбрать правильный маршрут нам помогут обитатели наших лесов.

Воспитатель: - Смотрит, я вижу чьи-то следы? А вы догадались, какой зверь оставил их?

Дети: Да. Лисы (Лисьи)

-пойдем по этим следам… (Следы ведут к пню).

-А вот и пенек, давайте, ребята, посмотрим, что это на нем?

(На пне Конверт, на котором написано «Поиграй» в конверте лежат символы звуков).

- Лисонька предлагает нам поиграть.

Дифференциация звуков [Л, Ль]. Игра «Поймай звук»

Выделение звуков [Л, Ль].

* Из ряда звуков: М, Н,Л, П,И,Т,К, Ль, Ы,

* Выделение звуков из слогов: Ла, Па,Ти, Би, Ко, Ло, Ми, Ли, Ву, Ле.

* Выделение звуков из слов: Лес, лось, заяц, лед, лыжи, белка, лиса, дупло, дятел,

* Выделение звуков из коротких фраз:

-зимний лес;

-тонкий лед;

-ловкий заяц:

Воспитатель: Вот еще одно испытание позади. Предлагаю двигаться дальше. Ой, снова следы! Чьи следы перед вами на этот раз?

(на пути беличьи следы)

Дети: беличьи

Воспитатель: Куда же они нас приведут? Куда мы попали? (перед детьми елочки)

Дети: Хвойный лес.

Воспитатель: В хвойном лесу очень чистый воздух. Я предлагаю тут задержаться не на долго, отдохнуть.

Физкультминутка

Вот студеною зимой Дети машут руками.

Ветер дует ледяной

И вздымает снега тучу. Дети выполняют круговые движения руками.

Он суровый и могучий.

Зайцы прячутся в кустах. Дети садятся в глубокий присед на

Даже хитрая лиса несколько секунд, потом встают.

Притаилась и сидит,

Ну а снег летит, летит. Дети машут руками.

Но утихла злая вьюга,

Солнце светит в небесах. Потягивания — руки в стороны.

Скачет по полю лиса. Прыжки.

Ну а мы чуть-чуть пройдемся Ходьба.

И домой к себе вернемся. Дети садятся за столы.

Развитие фонематических представлений. Определение места звука [Л, Ль]. в словах.

Воспитатель: Перед вами елочки, под елочками?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Правильно. Находим шишку, на которой есть картинка, за тем определяем место звука в слове.

Дети присели на пол, на подушечки, елочка по которой двигается шишка на ниточке.

Ответы детей.

Упражнение на предупреждение дисграфии. Развитие тонкой моторики, графомоторных навыков.

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

-Обратите внимание, на снегу лежат обломанные веточки. И следы огромного животного рядом. Как вы думаете, кто тут прошел?

Дети: Лось.

Воспитатель: Конечно, это лось.

- Будьте внимательны, лось свернул с дороги, потому что на пути огромный сугроб.

-Умный в гору не пойдет. -Умный гору обойдет.

-Это для нас новое испытание.

С помощью палочек, которые обломил лось, нужно изобразить на сугробе букву Л.

Воспитатель: На что похожа эта буква?

-Ответы детей.

Воспитатель: читает стихотворение про букву «Л» (Нищева Н. В.)

Воспитатель: Какие замечательные буквы у вас получились. Молодцы!

-Отправляемся дальше. И снова след. Чей же на этот раз?

Воспитатель: Узнать след нам поможет загадка.

А след не простой.

Раз топнет один камень

Два топнет два камня

А когда бьет, то груда камней. (козел)

Воспитатель: - Ребята, посмотрите и правда тут много камней-самоцветов. А это, новое испытание,но что бы пройти это испытание нужно работать парами.

-Как вы думаете, что написано на самоцветах?

Дети: на самоцветах написаны слоги.

-Ваша задача выбрать себе только те слоги, из которых получится составить слово. Затем определить место звука Л или Ль в этом слове.

(Если дети затрудняются, подсказать : на этих камнях те слова которые встречались нам во время нашего путешествия)

Воспитатель: (- сколько в слове гласных)

(- сколько слогов)

(- куда падает ударение)

лисица, лось, белка елка, лиса, лыжи, следы,козлик.

Воспитатель: Молодцы! У вас опять все получилось!

ИТОГ.

(На мольберте изображение крыши дома,.из трубы идет дымок.)

Воспитатель: Ну вот мы и добрались до балаганчика. Но как оказалось даже полюбоваться хризолитом не так уж просто.

- Увидеть их удается только умным и трудолюбивым. Вот и нам предстоит еще потрудиться, пройти последнее, сложное испытание, что бы его выполнить нужно поработать дружно,группами.

-Сейчас мы разделимся на группы, в каждой группе будет по три человека.

Ваша задача, посовещавшись составить предложения, используя слова. которые вы составляли из камней самоцветов и изобразить схему этого предложения. (взаимопроверка)

-Группы должны поменяться.

РЕФЛЕКСИЯ. (Обсуждаем, проверяем)

Выходит Хозяйка Медной Горы и выносит шкатулка с гостинцами для детей.

Дети прощаются с Хозяйкой Медной Горы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Фольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группыФольклорно-познавательное мероприятие в рамках регионального компонента «Три Спаса на Дону» для детей подготовительной группы Цель:Приобщение детей к русским народным традициям, традициям донских казаков;Задачи :-познакомить с обрядовыми играми, приметами и обычаями.

Карточки прогулок на сентябрь, с учетом регионального компонента для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию картотеку прогулок с учетом регионального компонента на СЕНТЯБРЬ для детей подготовительной.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Консультация для воспитателей «Развитие речи дошкольников с учетом регионального компонента» Сегодня, одной из актуальных проблем в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста является то, что многие воспитанники испытывают.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания»Наглядно-дидактическое пособие по математике «Цифры» на тему «Символы России и республики Северная Осетия — Алания» Уважаемые коллеги, представляю вам наше новое наглядно -дидактическое пособие по математике. С помощью компьютера и интернета получилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с использованием регионального компонента Северная Осетия-Алания
Опубликовано: 6 октября 2023 в 21:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД