МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы»

Любовь Николаенко
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы»

Образовательные задачи:

- активизация и расширение словаря по теме «зимующие птицы»;

- закрепление навыка согласования существительных с числительными;

Развивающие задачи:

- развитие слухового внимания;

- развитие мелкой и общей моторики;

Воспитательные задачи:

- воспитание бережного отношения к птицам, желания заботиться о них;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи „Зимующие птицы“» размещена в разделах

Оборудование: предметные картинки – зимующие птицы, «кормушки» - картонные (по количеству детей, зерно, пиалы, магнитофон, звукозапись – голоса птиц.

Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, наблюдения за птицами на прогулке

Ход занятия:

1. Вступление

Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Даже птице не летится -

От мороза мёрзнет птица.

- Почему птице трудно лететь?

- Как называются птицы, которые остаются зимовать? (Зимующие)

2. Основная часть

- С наступлением холодов многие птицы улетают на юг, в жаркие страны. Но есть птицы, которые остаются зимовать. (Выставляются картинки)

Д/и «Подбери слово-признак»

Синица – какая? жёлтогрудая, маленькая, шустрая.

Снегирь – какой? малоподвижный, красногрудый.

Сорока – какая? длиннохвостая, белобокая.

Воробей – какой? быстрый, ловкий, драчливый, боевой.

Ворона – какая? чёрная, большая, сильная, наблюдательная.

Клёст – какой? заботливый, трудолюбивый.

Голубь – какой? сизый, воркующий, спокойный.

Свиристель - какой? яркий, хохлатый.

Дятел – какой? длинноклювый, пёстрый, трудолюбивый.

Сова – какая? пушистая, зоркая,ночная.

Д/и «Кто как голос подаёт?»

- Зимующих птиц можно узнавать не только по внешнему виду, но и по голосу.

- А вы знаете, как эти птицы подают голоса?

(прослушивание звукозаписи голосов птиц)

Воробей (что делает) – чирикает

Ворона - каркает; синица – тинькает;

Снегирь – свистит (снегирь и синица когда голодны – шипят);

Голубь – воркует; дятел – стучит;

Сорока – трещит; сова – ухает; свиристель – свистит.

Релаксация. Игра «Холодно - тепло»

(Дети сидят на ковриках. Дети превращаются в птиц)

«Подул холодный северный ветер и мороз усилился. А птицам стало холодно - они озябли, сжались в маленькие комочки. Утих ветер, на улице стало теплее. Выглянуло солнышко - птицы согрелись».

Продуктивная деятельность «Птичья столовая»

- Голодно и холодно зимой птицам. Люди заботятся о них, делают для птиц кормушки.

- А как вы думаете, чем питаются птицы зимой?

(ягодами, семенами, зерном, крошками хлеба, несолёным салом (синицы, семечками, пшеном)

- Сейчас вы тоже сможете «покормить» птиц. У нас есть кормушки, но они пустые. Я предлагаю вам взять зерно и положить на кормушку.

(дети берут по одному зёрнышку и накладывают на пластилиновую полоску, расположенную на кормушке, прижимая пальцами каждое зерно, а

педагог во время работы детей рассказывает стихотворение)

Спозаранок скачут птицы

По заснеженным ветвям

Воробышки и синицы

Прилетели в гости к нам.

Ни комарика, ни мушки –

Всюду только снег да снег.

Хорошо, что нам кормушки

Сделал добрый человек!

Д/и «Сосчитай»

детей карточки с разным количеством птиц)

- Я предлагаю вам сейчас посчитать птиц, которые прилетели к вашим кормушкам и назвать сколько их?

Пальчиковая гимнастика «Кормушка»

Сколько птиц кормушке нашей (ритмично сжимают

Прилетело? Мы расскажем. и разжимают кулачки)

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы Шесть щеглов и голубей, дети загибают

Дятел в пёстрых пёрышках – по одному пальцу)

Всем хватило зёрнышек. (опять сжимают и разжимают кулачки)

3. Заключительная часть

- Назовите птиц, которые остаются с нами зимовать.

- Почему необходимо подкармливать зимующих птиц?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ОД для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе «Скелет человека» Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей компенсирующей направленности в подготовительной группе с использованием.

Конспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленностиКонспект квест-игры «Зимующие и перелетные птицы» в группе компенсирующей направленности "Детский сад комбинированного вида № 12". В ноябре 2021 г. в группе компенсирующей направленности прошло занятие "Эколята-молодые защитники.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект НОД на тему «Овощи» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. Основная образовательная область «Развитие.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня»Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по рисованию «Дымковская роспись. Барышня» Цель: Приобщать детей с ЗПР к народной культуре,народным промыслам. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные. Закрепить знания детей о народных.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи «Зимующие птицы»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 21:42
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД