Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям «Город, в котором мы живем»

Елена Маслова
Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям «Город, в котором мы живем»

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающей действительностью с использованием ИКТ

Тема: «Город, в котором мы живем»

Программные задачи:

Расширять и обобщать знания детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.

Закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей возникновения названий некоторых улиц города.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к истории родного города, к тем, кто его прославил.

Методы и приемы:

Художественное слово (чтение стихов, беседа, рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение, просмотр презентации, вопросы, игровой момент, пальчиковая гимнастика, дорисовывание, поощрение.

Оборудование:

проектор, экран, звуковые колонки, презентация «Маленький город», песня Романа Данилова «Ейск», карта Краснодарского края, альбомы и открытки с видами города и улицами, мяч.

Предшествующая работа:

беседы о Ейске, его достопримечательностях, рассматривание альбомов о родном городе, посещение историко-краеведческого музея, экскурсии по близлежащим улицам, проект «Моя маленькая Родина. Ейск вчера, сегодня, завтра», чтение и заучивание стихов ейских поэтов о родном городе, встреча с композитором А. Мацояном, рисование «Любимое место в родном городе», «Улицы родного города», настольно-печатная игра «Путешествие по родному городу», сюжетно-ролевая игра «Строители» сюжет «Микрорайон города», «Город будущего».

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, где мы с вами живем : о Родине большой и маленькой. Скажите, пожалуйста, что называют Родиной? (ответы детей).

- Правильно, Родина – это место где человек родился, вырос, живет. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). А как называют людей, которые живут в России? (Россияне). Наша страна очень большая, здесь много рек и морей, городов и сел.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина одна.

- Ребята, а как называется край, в котором мы живем (Краснодарский край, а еще его называют Кубанью, т. к. здесь протекает большая река Кубань).

Это край чудесный

Там, где синь небес

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеек звенящий

И весенний гром. Это - запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

В. Нестеренко «Родина»

- А как называется главный город нашего края? (Краснодар).

- Посмотрите пожалуйста на доску, что это такое? (обращаю внимание детей на карту).

- Правильно, это карта, карта Краснодарского края. Берега нашего края омывают два моря – Черное и Азовское. (Показываю на карте).

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? На берегу какого моря находится наш город? (Азовское море и Ейский лиман)

- Ейск – это наша с вами малая Родина. А как называемся мы все с вами - жители Ейска? (Ейчане).

- Ребята, а кто из вас знает имя основателя нашего города? (Михаил Воронцов)

- Правильно, основателем нашего города является граф Михаил Семенович Воронцов (Слайд 2 с фотографией Воронцова).

- А хотите я вам расскажу историю возникновения нашего города.

Тогда проходите на стульчики, садитесь поудобней, да слушайте повнимательней.

5 марта 1848 года указ императора Николая I провозгласил о создании нового портового города Ейска. (Слайд 3)

Хлынул на юг, в кубанские степи купеческий и работный люд. А 1 сентября (19 августа) 1848 года под залпы пушек, в присутствии многочисленных гостей из городов и станиц Черноморской губернии, был заложен первый камень в основании Ейска и фундамент городского кафедрального собора на новой, Михайловской площади. Имя Светлейшего князя М. С. Воронцова тесно связано с историей Ейска. Он является фактическим основателем города, ведь именно он заложил тот самый "первый камень" в его основание. На окраине Ейска зазеленели сады, прославившие в свое время наш город. (слайд 4)

Возникновение Ейска не было случайным. Юг России нуждался в новом торговом порте, благодатные кубанские степи, богатые хлебом, требовали опорной торговой точки. Население молодого города быстро росло. Были здесь крестьяне и купцы из Ставрополя, Воронежа, Курска, Бердянска, Таганрога, Мариуполя… (слайд 5)

Шло время, Ейск быстро возрождался и развивался. В 1849 году насчитывается всего 22 улицы: 9 из них начинались со стороны лимана, 13 – со стороны Таганрогского залива. Городская управа строго следила за соблюдением правил строительства. (слайд 6)

Для строительства стали использоваться более прочные материалы: кирпич, черепица. В городе стали возникать кирпичные и черепичные заводы. (слайд 7)

В 1852 году, в городе было открыто первое учебное заведение - двухклассное мужское училище преобразованное затем в трехклассное. В 1861 году было открыто и женское двухклассное училище. (слайд 8)

11 июля 1911 года состоялось торжественное открытие железной дороги. (слайд 9)

Первым градоначальником города был назначен В. В. Ненашев. (слайд 10)

- А что такое улица? (ответы детей)

Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили. Раньше названия улиц давали в честь ее жителей, например: заселились на этой улицы переселенцы из Бердянска – стала улица называться Бердянская, из Таганрога – Таганрогская, поселились греки и Крыма – улица стала Греческая. Но со временем некоторые улицы были переименованы в более современные названия. В нашем городе более 100 улиц, а есть ещё переулки, площади.

А как называется улица, на которой живёте вы?

Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» ( дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

Игра «Знатоки».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, как нужно вести себя на улице, дома и в общественных местах. За каждый правильный ответ мы сможем с вами открыть картинку. (слайды 12-19)

• На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

• Можно ли открывать дверь или разговаривать по телефону с незнакомыми людьми в отсутствие взрослых дома?

• Можно ли трогать бездомных животных?

• Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

• Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

• На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

А сейчас давайте познакомимся с людьми, которые прославили наш город своими подвигами и творчеством. (слайды 21-22)

Давайте с вами вспомним: с творчеством каких ейских поэтов мы знакомились. (Е. Котенко, Н. Цвирева, А. Мацоян). (слайды 23-25)

Ребята, а кто из вас может вспомнить, какое стихотворение Евгения Котенко мы с вами учили? (Дети читают стихотворение Е. Котенко «Рай земной»).

Ребята, а еще наш город называют «Городом спортсменов», т. к. в нашем городе жили и живут великие спортсмены: тяжелоатлет И. Поддубный, батутисты Запорожченко, Александр Русаков, Ирина Кундиус, Никита Федоренко, Дмитрий Ушаков; Стефания Елфутина- чемпионка мира по парусному спорту, Анастасия Несмеянова – серебряный призер по боксу. (слайды 26-28)

Ребята, в нашем городе очень много памятных мест. Давайте с вами поиграем в игру «Назови правильно». Дети называют знакомые им памятники (Воронцову, Мордюковой, Бондарчуку, мемориал памяти, Поддубному, бронекатер «Ейский патриот»). (слайды 30-35)

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! – 5

Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Рисование: «Мой город»

Под песню Романа Данилова «Ейск» дети рисуют улицы родного города.

- Какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Ребенок:

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь ласковое море и песок.

И хлеб пекут, и булки, караваи.

Ребенок:

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие по родному городу. Что нового вы узнали из нашего путешествия? Что больше всего вам запомнилось?

Я надеюсь, что когда вы вырастете и уедите далеко от родного города, в своем сердце будите носить частичку своей маленькой Родины: своего дома, улицы, нашего детского сада и конечно же нашего любимого города. И быть может, вы тоже прославите наш город какими-то своими делами и подвигами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Город, в котором ты живешь» Программное содержание: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания.

Проект «Дальнегорск-моя маленькая Родина» Проект «Дальнегорск – моя маленькая Родина» Вид проекта: групповой Срок реализации: краткосрочный с 14,04-18,04. Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД