Папки-передвижки

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка»

Наталья Золотова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка»

Декоративное рисование. «Роспись коня, вылепленного по дымковской игрушке».

Задачи:

Учить детей расписывать узором вылупленную фигуру по народным (дымковским) мотивам, использовать разные элементы росписи: точки, мазки, полоски; подбирать цвета в соответствии с образцами. Развивать эстетическое восприятие. Обогащать словарный запас.

Интеграция образовательных областей :

Познавательная, речевая, социально – коммуникативная.

Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста „Дымковская игрушка“» размещена в разделах

Материал и оборудование:

Гуашь, белила, палитра для подготовки нужного цвета. Иллюстрации. Кони на подставочке- доске, что бы поворачивать во время росписи, не трогая фигуру пальцами.

Предварительная работа:

Беседы по данной теме. Разучивание стихов по теме.

Ход занятия.

Iчасть. Организационная.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем расписывать игрушки, сделанные вашими руками. Какие это игрушки?

Дети. Это дымковские игрушки - коня.

Воспитатель. Кто из вас помнит, где делают эти игрушки?

Дети (отвечают).

Воспитатель. Люди придумали эти игрушки давным-давно. Раньше они верили, что у них есть много богов-покровителей. Самым главным был бог солнца - Ярило. Дымковские мастера стали изображать его в виде коня, иногда двух- или трёхглавого. Сам конь был белый с золотой гривой, а на груди его рисовали красный круг - символ солнца. Потом люди стали придумывать и другие фигурки, начали раскрашивать их яркими красками и использовать игрушки, как сувениры. Детьми очень любимы были свистульки, которые умели петь на разные лады. Весной, в четвёртое воскресенье после Пасхи, устраивали ярмарку - Свистопляску. На ярмарку привозилось множество дымковских игрушек. Все свистели в свистульки, поэтому на ярмарке стоял разноголосый весёлый свист. Сейчас (имярек) прочтут стихи о дымковских игрушках, а мы узнаем, какие это были игрушки.

"Дымково" О. Левицкий

Ели спят у большака в инее седом.

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьётся голубой дымок.

Дым идёт из труб столбом, точно в дымке все кругом

Голубые дали. И село большое Дымково назвали.

Там любили песни-пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно-расписные.

Ребёнок показывает картинку расписного коня, читает стихотворение:

Кони глиняные мчатся на подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться, если гриву упустил.

Второй показывает барышню:

Посмотри, как хороша эта девица-душа!

Щёчки алые горят, удивительный наряд,

Сидит кокошник горделиво, барышня уж так красива!

Как лебёдушка плывёт, песню тихую поёт.

II часть. Основная.

Воспитатель: Спасибо, ребята. А сейчас мы с вами приступаем к росписи дымковского коня. Сначала мы нарисуем мелкие детали - это рот и глаза. Чем мы будем рисовать глаза и какой краской?

Дети. Глаза рисуем чёрной краской, тонкой палочкой, используя приём "тычка".

Воспитатель. Что ещё мы нарисуем чёрной краской?

Дети. Ещё чёрной краской мы нарисуем копыта, хвост, гриву.

Воспитатель. А ещё какой краской можно нарисовать хвост и гриву?

Дети. Можно использовать коричневую краску.

Воспитатель. А чем вы украсите своего коня?

Дети. Мы нарисуем разные колечки, кружочки, точки, полоски. На груди можно нарисовать символ солнца.

Воспитатель. Правильно, ребятки. Приступайте, пожалуйста, к работе.

III часть. Подведение итогов.

В конце занятия выставляются все расписанные детьми фигурки. Воспитатель предлагает полюбоваться ими, выбрать понравившуюся, сказать, почему она понравилась. Хвалит детей и читает стихотворение:

Ой, вы, гости дорогие!

У нас игрушки расписные веселы и ярки

Будут всем подарки!

Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности в области художественно-эстетического развития (нетрадиционная техника рисования):.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «А на елке резвятся игрушки» Задачи: Продолжать знакомить детей с образом Деда Мороза и символом новогоднего праздника - елкой; Развивать.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки» Задачи: Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже; Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Сидят на ветках снегири, словно фонари» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами; Закреплять знание о внешнем виде птиц (снегирей) и их.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию с детьми первой младшей группы «Цветочная поляна» .

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Снежный кролик» Задачи: Формировать умение создавать выразительные образы зверей используя конструктивный способ лепки; Закреплять.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «За что я люблю зиму» Задачи: Продолжать знакомить детей с зимой, ее признаками; Формировать умение составлять сюжет рисунка;.

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы» Задачи: Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова; Знакомить с жостовской росписью,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Красавица — Дымковская игрушка» Задачи: 1. Образовательные: Познакомить детей с историей дымковской игрушки. Познакомить с разнообразием фигурок дымковского промысла, с.

Мастер-класс «Приёмы развития художественно-эстетического воспитания у детей старшего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с. Александровское».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Дымковская игрушка»
Опубликовано: 18 января 2016 в 22:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД