Ольга Вязова
Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста. Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
▼ Скачать + Заказать документы
Русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный»
Задачи:
- учить понимать характеры и поступки героев, придумывать другое окончание сказки,
- знакомить с новыми фразеологизмами (душа в душу, водой не разольешь).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сейчас я прочту вам сказку. Только имена у героев необычные. Как вы думаете, о ком рассказывается в этой сказке?
Ответы детей.
Вспомните, как обычно начинаются русские сказки.
Ответы детей.
Публикация «Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста, Русская народная сказка „Крылатый, мохнатый да масляный“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель читает сказку, затем беседует с детьми о прочитанном.
Как жили друзья вначале?
Вспомните, как каждый рассказывал о своей работе?
Почему друзья поссорились?
Как вы думаете, почему из блина не получился охотник? А мышка не сумела приготовить вкусную еду?
Чему учит эта сказка?
Блин в конце этой сказки сказал такие слова : «Так всегда бывает, когда один на другого кивает, а свое дело делать не хочет». Как вы понимаете эти слова? Почему блин так сказал?
Дети отвечают.
Какие выражения, слова в сказке вам больше всего запомнились?
Дети отвечают.
Как заканчивается сказка? Повторите концовку.
Дети отвечают.
Сказка заканчивается грустно: каждый пострадал от своей глупости. А давайте придумаем веселый конец к этой сказке : «Вот пошли воробей, мышка и блин по своим новым делам…»
А что потом, придумайте сами. Только чтобы конец был веселым.
Дети придумывают другую концовку.
А все таки хорошо, что сказка так заканчивается! Хоть и пострадали все, но запомнили на всю жизнь, что каждому нужно хорошо делать свое дело, не перекладывая его на другие плечи.