МААМ-картинки

Конспект ООД «Комнатные растения» (средняя группа)

Ольга Фондомакина
Конспект ООД «Комнатные растения» (средняя группа)

Цель: познакомить детей с комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные: уточнить знания детей о строении комнатных растений (корень, стебель, лист, цветок); учить сравнивать растения по их существенным признакам, выделяя сходство и различие; поддерживать и укреплять интерес детей к комнатным растениям и наблюдениям за ними.

Публикация «Конспект ООД „Комнатные растения“ (средняя группа)» размещена в разделах

Развивающие: обогащать словарный запас; учить отгадывать загадки; упражнять в согласовании существительных с прилагательными; развивать внимание, умение соотносить движения со словами.

Воспитательная: воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Материалы и оборудование: иллюстрации комнатных растений : хлорофитум, декабрист, герань, пеперомия, сансевьера, фиалка; мольберты 2 шт. ; подставки для книг 6 шт. ; схема строения растения (корень, стебель, листья, цветок); схема строения растения (корень, листья, цветок); указка; ширма.

Ход:

(Дети встают в кружок вместе с воспитателем.)

Воспитатель: Дружно встанем мы в кружок и расскажем всем стишок.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Вырос красивый цветок у нас в группе

Утром он ранним раскрыл лепестки

Всем лепесткам красоту и питание

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Ребята, что это за цветы, которые выросли у нас в группе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, это комнатные растения. Мы каждый день видим их на наших подоконниках, любуемся их красотой. У всех комнатных растений есть имя. Кто знает, как их зовут? (Ответы детей.)

(Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации комнатных растений : хлорофитум, декабрист, герань, пеперомию, сансевьеру, фиалку.)

Воспитатель: Скажите, есть ли похожие растения в нашей группе? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте найдем их и принесем на стол.

(Воспитатель вместе с детьми составляет на столе похожие растения. Возле каждого комнатного цветка выставляется соответствующая иллюстрация.)

Игра «Какой цветок спрятался» (Дети закрывают глаза, а воспитатель закрывает ширмой какой-либо цветок. Затем дети открывают глаза и называют спрятанное растение.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, хорошо ли нашим комнатным растениям? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что нужно, чтобы растение хорошо себя чувствовало? (Земля, тепло, свет, вода.)

Воспитатель: Для чего нужна земля? Вода? Тепло? Свет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Из каких частей состоит цветок? (Ответы детей.)

(Воспитатель предлагает двум детям составить схемы строения цветка.)

Воспитатель: Давайте рассмотрим схемы.

(Воспитатель вместе с детьми называет части сначала одной схемы, а потом другой.)

Воспитатель: Одинаковые ли схемы строения цветка получились у (называет имена детей? (Ответы детей.)

Воспитатель: Чем они отличаются? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно. На одной схеме есть стебель, а на другой нет. Для каких комнатных растений подойдет схема : корень, стебель, листья, цветок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Для каких комнатных растений подойдет схема : корень, листья, цветок? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте разделим комнатные растения в соответствии со схемами.

Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы скажите, какому цветку они подходят.

Хотели детишки от мамы удрать,

Но мама сумела их всех удержать.

Вот так и висят те пучки-малолетки.

На нитях – зелёные растения-детки. (Хлорофитум) Пахнет стебель и цветочки,

Опушённые листочки.

Ты пораньше утром встань

И полей свою … (герань)

Плоский, длинный, а не брус.

Полосат, но не арбуз. (Сансевьера)

Воспитатель: Правильно! Давайте вспомним, как называются наши комнатные растения. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения»Конспект НОД по изобразительной деятельности «Комнатные растения» Тема: Комнатных растений. Цель: рисование комнатных растений: Кактус. Задачи: учить рисовать комнатные растения с натуры. Образовательные:.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия «Комнатные растения» в младшей группе Тема: «Комнатные растения» Цель: содействовать формированию знаний о правилах ухода за комнатными растениями. Задачи: Образовательные: дать.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Экспериментально-исследовательский проект «Умные растения» (средняя группа) Актуальность темы проекта Процесс формирования экологического сознания начинается с детства и продолжается всю жизнь. В период дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Комнатные растения» (средняя группа)
Опубликовано: 20 ноября 2021 в 21:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД