МААМ-картинки

Конспект ООД «Снегири»

Наталья Киреева
Конспект ООД «Снегири»

(художественно-эстетическая область)

средняя группа

Январь 2020

Подготовила: воспитатель Киреева Н. Ю.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Задачи:

1. Обучающие:

- знакомить со свойствами и возможностями изменения формы бумаги;

-формировать умение создавать выразительный образ;

-отработать умение держать ножницы;

- научить складывать снегиря;

2. Развивающие:

-развивать эстетическое восприятие, творческое отношение к работе;

Публикация «Конспект ООД „Снегири“» размещена в разделах

-развивать творческое мышление, образное представление и воображение;

-развивать познавательный интерес к объектам живой природы;

-развивать мелкую моторику рук;

-развивать умение находить скрытый смысл загадок.

3. Воспитательные:

- воспитывать любовь к природе;

- воспитывать аккуратность и самостоятельность.

- воспитывать трудолюбие и усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

-формировать положительное эмоциональное отношение к занятию;

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, слайды с изображением зимнего леса, сказочный персонаж Лесовичок, игрушка снегиря, красный квадрат, черный квадрат, черный прямоугольник, готовые глаза для снегирей; клей ПВА; бум. салфетки, ножницы, рисунок с изображением дерева.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, рассматривание картин на зимнюю тематику, чтение стихов о птицах, беседы о жизни птиц зимой, рисование снегирей, лепка птиц.

Содержание:

(Звучит музыка 1)

Воспитатель собирает детей возле себя в круг.

В., вместе с детьми - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

(Стук в дверь). Заходит Старичок-Лесовичок.

-Я, ребята, старичок,

Старичок-Лесовичок.

Целый день в лесу брожу,

За порядком я слежу.

И пока ходил-бродил, сказку вам я сочинил.

Сказка интересная и для вас полезная. Хотите послушать? А я дальше по делам пойду.

(слайды)

- (1 слайд) Жила-была рябина. Весной она оделась зелеными листочками и белыми цветами, потом появились ягоды. (2 слайд) Все лето рябина грелась на солнышке, пила воду, ягоды созревали. Позвала рябина птичек:

-Летите ко мне, птички, мои ягоды уже созрели.

А птички отвечают:-Ещё не время. Рано.

(3 слайд) Наступила осень, листья у рябины покраснели, снова стала звать рябина птичек, а птички отвечают…-Рано.

Опечалилась рябина- никто её ягод не ест.

(4 слайд) Опали последние листья, и только гроздья ягод, как яркие огни, горят на заснеженных ветках. Всю землю покрыл снег. Наступила зима. Спрятались все букашки. Тут и прилетели птицы клевать рябиновые ягоды:

-Спасибо тебе, рябина, что сохранила для нас свои ягоды.

В. -Хотите узнать, какие птицы прилетели клевать рябиновые ягоды? (Хотим)

В. -Для этого отгадайте загадку:

- Чернокрылый. Красногрудый.

И зимой найдет приют

Не боится он простуды-

С первым снегом тут как тут… (снегирь)

В. - сейчас мы с вами на минуточку тоже превратимся в снегирей :

-Вот на ветках посмотри (хлопают руками по бокам)

В красных майках снегири (показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головой вертят-вертят (повороты головой вправо-влево)

Улететь они хотят (взмахивают руками)

В. - Посмотрите, снегирь очень грустный. Рассказал снегирь, что на территории нашего детского сада тоже растет рябина, на ней тоже висят красные ягоды, но клевать их прилетает только он один, у него совсем нет друзей и от этого ему стало очень грустно. Как мы можем ему помочь? (Сделать из бумаги). Прежде чем приступить к работе, посмотрите на экран, сделаем разминку для глаз.

В. -А теперь подойдите ко мне, внимательно посмотрите и запомните, как мы будем делать снегирей.

Последовательность изготовления снегиря :

1. Давайте вспомним, какая это геометрическая фигура (Это квадрат)

Чтобы из квадрата сделать круг, срезаем уголки, закругляем. Складываем круг пополам, чтобы получился полукруг;(2 квадрата)

2. А это какая геометрическая фигура? (Прямоугольник)

Сложить прямоугольник пополам, по горизонтали;

3. Накладываем прямоугольник на красный большой полукруг посередине, чтобы осталось место с одной стороны для головы, с другой стороны для хвоста;

4. Приклеиваем прямоугольник и красный полукруг между собой;

5. Накладываем сверху прямоугольника черный круг, приклеиваем;

4. Правую сторону заготовки вогнуть внутрь. Получились голова и клюв;

5. Приклеить снегирю глаза;

6. Старшие дети делают снегирю хвостик, срезая край прямоугольника наискосок.

Приступаем к работе (звучит музыка 2)

В. - А сейчас посадите своих птиц на дерево. Посмотрите, снегирь больше не грустит, почему (мы сделали ему друзей). Помогли мы снегирю? Молодцы, Ангелина и Алена очень хорошо сегодня вырезали куги, Настя полным предложением отвечала на вопросы, Миша и Ксюша хорошо делали гимнастику для глаз, а Ника работала аккуратно, Миша внимательно слушал, Маша громко и четко произносила слова на физминутке.

- Ребята, вам понравилось работать вместе? Что понравилось Маше? Что было трудно Нике? Что запомнилось Милене? Что очень понравилось Саше? Что получилось у Дениса? За то, что вы помогли снегирю, он принес вам подарки (вручение подарков-раскрасок). В следующий раз мы научимся делать с вами других зимующих птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке «Снегири»Конспект НОД по лепке «Снегири» Задачи: - Расширить представление детей о зимующих птицах, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. - Учить детей передавать.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возрастаКонспект НОД по рисованию «Снегири на веточке рябины» для старшего возраста Цель:Дать представление о птице снегире,его внешнем виде и окраске. Задачи:Совершенствовать навыки расположения снегиря на веточке рябины. Закреплять.

Конспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группеКонспект НОД по пластилинографии «Снегири» в средней группе Интеграция образовательных областей:"Познание","Коммуникация","Художественное творчество, "Чтение художественной литературы","Физическая.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия «Красногрудые Снегири»Конспект занятия «Красногрудые Снегири» Тема "Красногрудые Снегири" Подготовила и провела: Карандаева С. Н. Цель: углублять знания об окружающем мире; учить детей рисовать птиц-снегирей.

Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички»Конспект занятия по аппликации «Вот на ветках птички, снегири, синички» Программные задачи:Продолжать учить детей умению плавно срезать углы у прямоугольников и квадратов,округляя их;совершенствовать работу.

Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири»Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек «Снегири» Конспект занятия по конструированию из бумажных сердечек "Снегири" Цель: показать возможность конструирования птиц (снегирей) из бумаги.

Конспект занятия в младшей группе: Тема: «Снегири и синички». Образовательная область: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Продолжать учить соотносить движения.

План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке»План-конспект ООД по рисованию в старшей группе «Снегири на ветке» Тема: «Снегири на ветке» Цель: дать представление о птице снегире; Задачи: формировать умения называть части тела снегиря; развить творческие.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке» Снегири на ветке. Конспект НОД по рисованию Цели: Учить детей передавать в рисунке образ птицы Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Снегири»
Опубликовано: 26 августа 2020 в 18:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД