Ирина Пугина
Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по речевому развитию
с использованием квест-технологии
для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Подготовила: воспитатель 1 кв. категории
Пугина И. В.
г. Сергач
2018
Цель: формирование у воспитанников интереса к художественной литературе по русской народной сказке «Гуси-лебеди» через внедрение квест-игры.
Задачи:
Образовательные
Публикация «Конспект ООД с использованием квест-технологии для детей старшего дошкольного возраста „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси лебеди». Квест-игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
• Углублять и расширять знания детей о русской народной сказке «Гуси-лебеди»;
• Закрепить использование в речи слова с противоположным значением (веселая- грустная, злая- добрая)
• Продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (яблоко- сочное, вкусное, красивое, спелое, ароматное); словами действиями-(загрустила, пригорюнилась, запечалилась, закручинилась)
• активизировать словарь существительными с уменьшительно-ласкательными суффиксами (печка- печенька, речка-реченька).
• Уточнить представления детей о молочных продуктах, ягодах.
• Формировать у детей навыки связного, последовательного и выразительного пересказа сказки с опорой на сюжетные картинки.
• Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.
• Создавать условия для формирования у детей нравственных качеств: доброта, вежливость, сочувствие, отзывчивость.
Развивающие:
• развивать у детей глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, память, воображение, мелкую и общую моторику;
• Развивать лексико-грамматические компоненты речи: в процессе употребления творительного падежа существительных (пирог с малиной, с мясом, с капустой, с рыбой).
• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
• Обогащать впечатления детей яркими аудиовизуальными впечатлениями.
Воспитательные:
• Воспитывать у детей любовь к прекрасному, окружающему миру, природе;
• воспитывать умение слушать друг друга, помогать оказывать помощь сказочным персонажам.
• Воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Дидактический материал и оборудование:
Атрибуты -печка, корзинка, яблоня, речка, мячик, домик Бабы-Яги, костюмы сказочных персонажей;
Авторские дидактические пособия «С чем пирожки», «Разберем продукты»;
Сюжетные картинки по сказке;
Мультимедийный проектор (карта- маршрут пути, аудиозаписи)».
Предварительная работа:
чтение детям сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций.
Беседа о семье, о родственных отношениях.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное, физическое развитие.
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Здоровьесбережение: смена положения детей в процессе деятельности, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика
Ход образовательной деятельности
1. Орг. момент.
Воспитатель вместе с детьми заходит в музыкальный зал.
- Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам кто-то идет.
Выходит девочка (музыка)
Как у наших у ворот
Собирается народ.
Здравствуйте, добры молодцы,
Да красны девицы!
Воспитатель - Здравствуй, девочка. Ты кто такая? Как тебя зовут?
Маша - Я – Маша. У меня для вас игра!
Ой, ребята, та-ра-ра
На лугу стоит гора,
А на той горе дубок…
Воспитатель - Подожди-подожди. Маша, а ты одна к нам пришла?
Маша - Ой, заигралась я с вами, а про братца своего Иванушку
совсем забыла. (Отойдя чуть в сторону) Нет Иванушки,
одни перышки на земле лежат.
Воспитатель - (берет у Маши пёрышки и показываю детям) Ребята,
посмотрите, чьи это перышки? Кто Иванушку унес?
Дети - Иванушку гуси-лебеди унесли.
Воспитатель - Кто они такие?
Дети - Слуги, помощники Бабы-Яги.
Маша (плачет) Ой-ой-ой! Что же я матушке да батюшке скажу! Не уберегла я братца.
Воспитатель - Ребята, только что Маша смеялась, веселилась, а сейчас,
посмотрите, что с ней случилось?
Дети - Маша загрустила, загоревала, закручинилась, голову
повесила.
Воспитатель - Маша была весёлая, а сейчас?
Дети - Грустная, печальная.
Воспитатель - Ребята, а давайте поможем Маше Иванушку найти?
Не плачь, Маша, мы тебе поможем.
Маша - А с трудностями на пути справитесь?
Дети - Справимся.
Маша - Спасибо, ребята. А я вас здесь буду ждать.
Воспитатель - Времени терять не будем зря,
Отправляемся, друзья!
Но чтобы попасть в сказку, произнесем волшебные слова: раз, два, три, вокруг себя повернись и в сказке очутись.
Вот мы с вами и в сказке, ребята.
Нам предстоит трудный и долгий путь в дремучий лес к Бабе-Яге, чтобы его преодолеть и вызволить Иванушку, надо быть внимательными, дружными, смелыми и ловкими. Составить маршрут пути нам поможет карта. Ребята, посмотрим на нее. Откуда мы начнем свой путь? Что мы повстречаем на своем пути?
Дети: мы повстречаем на своем пути печку, ….яблоньку, речку, избушку бабы Яги.
Воспитатель: Ну что, друзья. Пора в путь.
2. Основная часть
ДЕТИ: По тропинке мы пойдем,
Вместе мы Ягу найдем.
Сил своих не пожалеем,
Все преграды одолеем.
Глубоко мы в лес зашли, (звук шум леса)
Прямо к печке подошли.
Рита Кучумова:-Печка, скажи, пожалуйста, куда гуси-лебеди полетели?
Печка: -А вы выполните мои задания, тогда подскажу.
-А задания такие: покажите как пекут пирожки и узнайте, с какой начинкой пироги я напекла.
Воспитатель: ребята, покажем печке как пекут пирожки.
Пальчиковая гимнастика,Печём пирожки”
Тесто мнём,мнём,мнём!
(Давят кулаками вображаемое тесто)
Тесто жмём,жмём,жмём! (Резко сжимают - разжимают кулаки -
сначала одновременно,потом поочерёдно)
.Пирожки мы испечём!
(Лепят воображаемый пирог,перекладывая его из одной ладони в другую)
Воспитатель: Ребята, а теперь достанем пирожки из печки, они получились румяные да с разными начинками. Угостимся по пирожку и назовем с чем они.
Рита Кучумова: Я взяла пирог с вишней.
Ангелина: Я взяла пирог с малиной.
Арина С: Я взял пирог с мясом.
Кирилл Б. Я взяла пирог с грибами.
Юля: Я взяла пирог с яблоком.
Кирилл П. Я взял пирог с капустой.
Ксюша. Я взяла пирог с рыбой.
Воспитатель. Печка, мы выполнили твое задание, куда нам дальше идти?
Печка- дальше нужно идти через темный лес к яблоньке, а пирожки мои вам еще пригодятся в дороге.
Дети: Путь мы дальше продолжаем,
К лесу смело мы шагаем.
Побыстрее мы пойдем,
В лесу яблоньку найдем.
Воспитатель:Ребята, смотрите, а вот и яблоня.
Ангелина Федорова:Яблонька! Ты подскажи,
Нам дорогу укажи.
Помоги гусей догнать
У них Ваню отобрать.
Яблонька:Не спешите, не спешите, а сначала помогите. Вам задание: собрать яблоки с дерева и назвать какое оно. (
Рита Кучумова-яблоко ароматное.
Ангелина-яблоко сочное
Кирилл Б -яблоко сладкое
Кирилл П. -яблоко спелое
Женя. -яблоко наливное
Юля- яблоко вкусное).
Молодцы ребята, справились с заданием, а яблочки с собой возьмем-они нам еще пригодятся в пути.
Дети: Отправляемся мы в путь,
В сторону нам не свернуть.
Как до речки мы дойдем,
То немного отдохнем.
Воспитатель: Ребята,на какой лужок мы попали, а здесь волшебный мячик, мы будем его ловить и называть слова из сказки ласково.
печка – печенька;
речка – реченька;
вода – водичка;
песок – песочек;
яблоко – яблочко;
берег- бережок.
А теперь выйдем на лужок, встанем в кружок. Мы сейчас превратимся в гусей лебедей.
Физкультминутка «Гуси прилетели»
«Гуси прилетели – дети машут руками
Возле речки сели – приседают
Искупаться в тёплой речке
Гуси захотели – выполняют плавательное движение руками,
Лапки обмывали – трут ладошкой о ладошку,
Крылья полоскали – поднимаются и машут перед руками,
А волшебную водицу гуси пить не стали – повороты головой,
Полетим до дому к берегу родному – машут руками.»
Воспитатель: Улетели гуси-лебеди, а мы с вами продолжаем путь.
Ребята, вы слышите (звук речки)- где-то рядом речка.
А вот и речка»
Воспитатель: Почему речку назвали молочной?
Дети- Речку назвали молочной потому, что она из молока.
Что значит кисельные берега?
Дети: кисельные берега –это значит берега из киселя.
Поможем реченьке разобрать продукты из молока на один бережок, а кисель из ягод на другой.
Кирилл П- у меня сыр, он из молока.
…
Воспитатель задаё т вопросы: ,Как называются продукты из молока?
Дети_ молочные.
А теперь посмотрим, что у другой команды
Ангелина- у меня кисель из ежевики
Женя – у меня кисель из земляники
Кирилл П. у меня кисель из малины.
Воспитатель: Молодцы ребята, понравилось речке как вы выполняли задание, она нам подарила свой платочек, он нам еще пригодится.
Я услышала, как речка прошептала,что гуси - лебеди полетели
над ней в сторону болота. Я знаю,что за болотом стоит избушка на курьих
ножках. Там и живёт баба - яга.
Воспитатель А теперь идем дальше, дорога лежит через болото. Прыгаем с кочки на кочку. Перед нами лес и в нем избушка.
3. Практический этап.
Давайте постучим. (дети стучат). Звук стук и скрип.
Б. Я. Кто там ко мне пожаловал? Кто разбудил старушку?
Кирилл Б: это мы ребята из д/сада «Березка»,
Кирилл П. -пришли забрать Иванушку,
Ксюша-отпусти его баба Яга,
Женя-мы знаем, что он у тебя,
Воспитатель- отпусти его баба –яга мы пришли не с пустыми руками, а с подарками и гостинцами.
Б. Я. Пришли, а я давно вас жду. Не побоялись, все задания выполнили. А осталось у вас последнее задание, самое сложное- «Составите мне сказку как Машенька добралась до меня, отпущу Иванушку» (на столе картинки с фрагментами из сказки, детям нужно рассказать что они видят на картинке.
Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. — Доченька, — говорила мать, — мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей — мы купим тебе платочек.
Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась.
Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях.
Бросилась девочка догонять их. Бежала, бежала, увидела — стоит печь. Попросила ее печь съесть ржаного пирожка, Маша не стала есть. А печка ей в ответ ничего не сказала.
Побежала девочка дальше — стоит яблоня. Попросила яблоня съесть яблочко, Маша отказалась, но и яблоня в ответ ничего не сказала.
Побежала девочка дальше. Течет молочная река в кисельных берегах. Попросила река киселя поесть, Маша не стала, но и речка ничего ей не сказала.
Воспитатель*Долго она бегала по полям, по лесам. Вдруг видит — стоит избушка на курьих ножках,возле избушки на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. Схватила она Иванушку, а гуси лебеди полетели в погоню за ними.
-Почему, речка спрятала ребят?
-Почему яблонька укрыла Машеньку с Иванушкой?
Почему печка помогла Машеньке?
Вернулись ли дети домой?
Почему Машенька попала в такую ситуацию?
И почему ей удалось справиться со всеми трудностями.
Как можно охарактеризовать Машу? Она была смелой, храброй, умной, решительной.
Б. Я. Ой ребята, ну и молодцы вы, со всеми заданиями справились и за подарки вам спасибо! Машенька, иди забирай своего братца!
(выходит Машенька).
Воспитатель: Ребята. Смотрите какое чудесное превращение произошло!» Баба Яга была злой, а стала …. (доброй)
Машенька. «Спасибо вам ребята за помощь! Нам с братцем пора возвращаться домой. До свидания ребята!
Воспитатель- До свидания, Машенька, слушайся родителей и не оставляй больше своего брата без присмотра.
Воспитатель. А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Встанем в круг, и все вместе произнесем волшебные слова: «Раз, два, три, вокруг себя повернись и в детском саду очутись!» Вот мы с вами ребята, снова вернулись в детский сад.
4. Итог занятия.
Скажите в какой сказке мы сегодня побывали?
Воспитатель_ ребята, а как вы думаете, почему нам удалось освободить Иванушку? Потому что мы были дружными, смелыми, отзывчивыми и я хочу чтобы вы всегда оставались такими и тогда любые препятствия вам будут по плечу.
Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались, мне очень понравилось, вы все просто умнички.
На этом наше путешествие закончилось, попрощаемся с гостями.