Папки-передвижки

Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»

Наталья Стародубцева
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»

Программное содержание:

ОО «Коммуникация»

• формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и предавать его словом;

• развивать диалогическую речь, использовать распространенные вопросительные и повествовательные предложения;

• обогащать лексику яркими, красочными признаками, эпитетами для описания осеннего пейзажа;

• совершенствовать умение правильно употреблять существительные и прилагательные женского, мужского и среднего рода, упражнять в словообразовании;

Публикация «Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста „Осенняя картина“» размещена в разделах

• побуждать придумывать предложения и произносить их с различной интонационной окраской, передавая голосом различные чувства (радость, огорчение, безразличие).

ОО «Социализация»

• способствовать установлению эмоциональных контактов между сверстниками;

• совершенствовать умение работать в паре (группе, выполнять общее дело;

• совершенствовать умение выслушивать ответы друг друга, не перебивая, умение договариваться.

ОО «Познание»

• воспитывать патриотические чувства к своему родному краю, русской природе;

• закреплять представление о разных периодах осени.

ОО «Художественное творчество»

• познакомить с творчеством И. И. Левитана;

• формировать у детей умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художников в пейзаже, развивать эстетический вкус.

ОО «Художественная литература»:

• расширять представление о пейзажной лирике А. С. Пушкина

ОО «Музыка»:

• побуждать детей эмоционально откликаться А. Вивальди «Времена года. Осень».

Навыки работы на ИП:

• упражнять детей в умении работать со стилусом;

• совершенствовать навык самостоятельного использования инструментов.

Материал: кленовый листок с заданиями, репродукция картины И. И. Левитан «Золотая осень», аудиозапись А. Вивальди «Времена года. Осень», картинки с изображениями разных предметов и явлений природы мужского, женского и среднего рода единственного и множественного числа, карточки с изображением разного настроения (грусть, безразличие, радость, микрофон, корзинка с природным материалом (шишки, желуди, каштаны, мох, орехи).

Содержание:

В. : Ребята, сегодня утром, когда я проветривала группу, в окно залетел кленовый листок, а на нем загадки и задания.

В. : Отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.

В. : Пришла без красок и без кисти, и перекрасила все листья? (Ответы детей).

В. : Осень, приготовила много интересных заданий.

Интерактивная технология «Цепочка» с

использование интерактивной приставки

1 этап мотивационный

В. : Давайте вспомним, какие периоды осени вы знаете (ранняя, золотая, поздняя - при назывании ребенком слова воспитатель открывает «шторку»)

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап организационный

В. : Для того чтобы выполнить задание, надо подойти к экрану и встать в цепочку.

Подходят к экрану и занимают свои места.

3 этап деятельностный

В. : Осень приготовила картинки с изображением признаков осени в разный период.

В. : Выбрав картинку вам необходимо вставить ее к тому периоду осени к какому она подходит

Дети по очереди выполняют задание на ИП.

4 этап итоговый

В. : Молодцы вы правильно распределили все картинки и выполнили первое задание осени.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей.

В. : Ребята, осень приготовила для вас сюрприз (воспитатель выставляет картину И. И. Левитана «Осень»).

В. : Эту замечательную картину написал великий русский художник Исаак Левитан. Он жил очень давно, более ста лет назад. Больше всего он любил Россию и русскую природу. Художник выбирал самые разные уголки природы; писал стройные березки, реки, небо. Внимательно всмотритесь в осенний пейзаж посмотрите на луг, на речку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую, почти высохшую траву. На одинокий полуувядший цветок, склонившийся к самой воде и на яркое солнечное небо над ним.

В. : Скажите, какой период осени изобразил художник, почему вы так думаете (воспитатель подводит детей к названию картины – «Золотая осень»).

В. : Именно так и назвал свою картину Исаак Левитан «Золотая осень».

В. : Я предлагаю вам еще раз рассмотреть картину и составить к ней вопросы, а рассмотреть картину вам поможет музыкальное произведение Вивальди «Времена года» (осень).

Интерактивная технология «Интервью»

В. : Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру «Журналисты», договоритесь, кто первым будет задавать вопрос по картине.

Задав вопрос и получив на него ответ, ребенок передает микрофон следующему ребенку.

Интерактивная технология «Дерево знаний»

1 этап мотивационный

В. : А вы знаете, о чем еще можно сказать - осеннее, осенняя, осенний.

В. : Сейчас мы это проверим, а поможет нам в этом Дерево знаний.

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап организационный

В. : Договоритесь с кем в паре вы выполните это задание.

Договариваются, кто с кем будет работать в паре.

3 этап деятельностный

В. : Договоритесь, какую карточку вы выберете, прочитайте внимательно слово и подберите к этому слову подходящие картинки.

В. : Выполнив задание, верните карту на Дерево знаний и договоритесь, кто зачитает слово и расскажет о чем же так можно сказать.

• осенняя – куртка, шапка, картина, береза;

• осеннее – солнце, пальто, дерево, небо;

• осенний – дождь, лес, листок, гриб и т. д.

Каждая пара выбирает карточку с написанным словом, читает его и подбирает соответствующие картинки.

Договариваются, кто из пары будет отвечать.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, вы дружно выполняли задание, помогали друг другу и все слова подобрали правильно.

Оценивают свои знания и знания своих товарищей, делают вывод.

Интерактивная технология «Карусель»

1 этап мотивационный

В. : Ребята вы любите кататься на карусели

В. : А сегодня мы с вами прокатимся на карусели настроения.

Включаются в деятельность предложенную педагогом.

2 этап организационный

В. : Договоритесь, с кем в паре вы будете кататься, кто будет стоять во внешнем круге, а кто во внутреннем.

В. : Дети, которые встанут, во внутренний круг возьмите с изображением настроения, займите свои места.

В. : Займите свои места.

Дети договариваются о сотрудничестве, вспоминают правила: дослушивать ответы, осуществлять переход по хлопку.

Берут предложенный материал.

Занимают места, образуя два круга (внутренний и внешний)

3 этап деятельностный

В. : Дети во внешнем круге, проговаривают предложение (На улице моросит осенний дождь) с той интонацией, настроение которой изображено на картинке

Дети активно взаимодействуют друг с другом.

4 этап итоговый

В. : Молодцы, вы справились с заданием и весело покатались на карусели

Обсуждают и оценивают свое участие в общей работе.

В. : А осень передала вам с кленовым листочком не только задания, но и свои дары

(воспитатель вручает детям корзинку с природным материалом)

В. : Ребята, вы выполнили все задания, которые передала вам госпожа осень. Молодцы!

В. : А чтобы вспомнить, что вам больше всего понравилось и запомнилось, договоритесь, кто из вас будет корреспондентом и возьмет интервью.

Интерактивная технология «Интервью»

Ребенок – корреспондент с помощью микрофона задает детям вопросы.

• Что понравилось?

• Что не понравилось?

• В какие игры играли?

• Что запомнилось?

• Что нового узнали?

• С кем понравилось играть?

Публикации по теме:

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Конспект занятия по развитию речи. Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода» (старшая группа) Задачи: - связная речь: формировать умение правильно воспринимать, чувствовать настроение, отраженное художником в пейзаже, и передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с использованием интерактивных технологий с детьми старшего дошкольного возраста «Осенняя картина»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 08:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД