МААМ-картинки

Конспект ООД «Кто такой Пекарь» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Воинова Татьяна
Конспект ООД «Кто такой Пекарь» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет

Конспект организованной образовательной деятельности

по теме «Кто такой пекарь»

Возраст :группа детей дошкольного возраста 5 – 6 лет

Воинова Татьяна Васильевна

воспитатель МДОУ «Детский сад № 149»

Ярославль, 2018 год

Цель:расширение представления детей о мире профессий взрослых, через знакомство с профессией «Пекарь».

Задачи:

Виды задач Интеграция образовательных областей Предпосылки УУД

1. Обучающие

1.1. Уточнить представление детей о профессии пекаря.

Публикация «Конспект ООД „Кто такой Пекарь“ с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет» размещена в разделах

1.2. Расширить и обогатить представления детей о трудовых действиях, спецодежде, орудиях труда и результатах труда пекаря.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

2. Развивающие

2.1. Развивать внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

2.2. Развивать познавательный интерес.

2.3. Стимулировать детей к общению, совершенствовать навык диалогической речи.

2.4 Развивать мелкую моторику.

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Регулятивные УУД:

Контроль: осуществляет действия по образцу и заданному правилу;

Познавательные УУД:

Общеучебные: находит и выделяет необходимую информацию;

Логические: анализ – выделяет существенные признаки объекта.

3. Воспитательные

3.1. Воспитывать самостоятельность в производственных действиях.

3.2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми во время выполнения совместной работы.

3.3. Продолжать формировать трудовые и культурно-гигиенические навыки.

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Социально-коммуникативное

развитие

Личностные УУД:

Смыслообразование: проявляет осознанные познавательные процессы Коммуникативные:

Владение речью: слушает собеседника, вступает в диалог;

участвует в коллективном обсуждении проблемы.

Предварительная работа с детьми :

- беседы на тему «Кто такой пекарь, а кто такой повар?», «Как хлеб попадает на стол», «Что такое рецепт и как замесить тесто»;

- обсуждение пословиц: «Хлеб всему голова», «Хлеб - батюшка, водица – матушка», «У кого хлебушко, у того и счастье»;

- загадки о хлебе, пекаре, профессиях;

- чтение художественной литературы: русская народная сказка «Колобок», белорусская народная сказка «Легкий хлеб», украинская народная сказка «Колосок», Пришвин М. «Лисичкин хлеб», Паустовский К. «Теплый хлеб»;

- дидактические игры: «Как хлеб на стол попал?», «Назови хлебобулочные изделия?», «Что нужно пекарю для работы;

- лепка из соленого теста хлебобулочных изделий «Баранки, крендели, батоны…»

Оборудование и материалы к ООД:продукты для песочного теста; емкости для замешивания теста; разделочные доски; скалки; формочки; лист для выпечки печенья; фартуки; колпаки; печка; чайный сервиз; картинки профессий; картинки орудий труда; картинки продуктов;схема с рецептом; индивидуальные схемы с рецептом; влажные салфетки; мольберт.

Ход ООД:

Этапы ООД Продолжительность Задачи Методы, приемы, формы Ход Анализ ООД

1. Организационный этап (подготовка к ООД) 1 мин.

Дети заходят в группу, где их ждут гости. В помещении стоит стол, накрытый скатертью, рядом на тумбочке сервиз для сервировки стола, в противоположной стороне группы оборудована импровизированная пекарня.

В. Здравствуйте ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, предлагаю поздороваться с ними. Улыбнемся и подарим своей улыбкой хорошее настроение.

2. Мотивационный (обеспечение мотивации и принятие детьми цели деятельности, введение в игровую ситуацию) 2 мин. 2.1.

2.3. Беседа

Обсуждение,

обобщение ответов. В. Ребята к нам пришли гости, а что в таких случаях делают гостеприимные хозяева? ( Ответы детей:разговаривают, едят, пьют чай)

В. А у нас, стол не накрыт!

Дети предлагают накрыть на стол, договариваются о распределении обязанностей при сервировке стола и накрывают: ставят сервиз, раскладывают салфетки, приносят чайник с заваркой.

В. Стол для гостей мы накрыли, что же мы должны сделать дальше (педагог подводит детей к тому, что надо гостей пригласить за стол)

Дети приглашают гостей к столу: садитесь за стол, пожалуйста; пойдемте чай пить.

В. Гостей пригласили, стол накрыт, но чего-то на столе не хватает? ( Ответы детей: угощенья, конфет, печенья и т. д)

3. Этап создания проблемной ситуации (актуализации знаний) 3. Игровая деятельность 2 мин. 2.1.

2.3.

Проблемный вопрос

В. Верно, молодцы, всем этим мы можем угостить наших гостей, но в магазин идти далеко, и денег у меня с собой нет, а без угощения, что за чаепитие! И как нам теперь быть ( Ответы детей: приготовить угощение самим, испечь печенье, пироги и т. д.)

4. Этап решения проблемной ситуации. 4 мин. 1.1.

2.1. Беседа, обобщение ответов

Отгадывание загадки В. Мы с вами можем что-нибудь испечь для наших гостей. Может вы знаете, как называется профессия человека, который работает в пекарне?

(Если дети затрудняются с ответом, то педагог использует загадку в качестве подсказки)

Послушайте загадку:

Встанем мы, когда вы спите,

И муку просеем в сите,

Докрасна натопим печь

Чтобы хлеб к утру испечь.

( Ответы детей: Пекарь)

5. Этап закрепления знания в играх 15 мин.

1.1.

1.2.

2.2.

2.3.

2.4.

3.1.

3.2.

3.3. Дидактическая игра «Что нужно пекарю

Физкультминутка

Практическая работа

Воспитатель с детьми подходят к магнитной доске, возле которой на столе разложены картинки людей разных профессий.

В. Посмотрите у меня на столе картинки людей разных профессий, а кто из них пекарь? (дети выбирают картинку с пекарем и закрепляют на магнитной доске, почему вы решили, что это пекарь?

( Ответы детей: он в спецодежде и держит хлеб, за ним печь, а возле него стол на котором лежит тесто.)

Воспитатель собирает оставшиеся на столе картинки и раскладывает новые с изображением орудий труда, предметов нужных для работы людям разных профессий, различными трудовыми действиями, продуктами и результатами труда.

В. Сейчас я предлагаю вам разделиться на три группы. У каждой группы будет свое задание. Первая группа подберет картинки с предметами нужнымипекарю для работы, а также выберет картинки на которых показано, что делает пекарь. Вторая группа найдет картинки с изображением продуктов, которые пекарь использует в своей работе. А третья группа подберет изображения того, что производит пекарь. (дети, работая в микрогруппах подбирают соответствующие картинки, закрепляют на доске и рассказывают участниками других групп о результатах выполнения своего задания)

Ребята, мы обсудили все особенности работы пекаря, а гости наши так и сидят без угощения. Что же нам делать дальше? (дети предлагают самостоятельно испечь печенье для гостей)

В одной из зон группы организована импровизированная пекарня (вешалка со спецодеждой, стол с посудой и продуктами, печь, рабочие места)

Тогда нам надо стать пекарями и отправиться в пекарню. Повторяйте за мной:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в пекарню можно сразу,

Можно сразу же попасть.

В. Мы с вами в пекарне и все знаем, что пекари работают в специальной одежде.

Дети и воспитатель одевают спецодежду.

В. Перед началом работы нужно подготовить свое рабочее место: приготовить необходимую посуду и инструменты.

На отдельном столе лежат нужные пекарю атрибуты : миски, венчики, ложки, разделочные доски, формочки для печенья. Каждый ребенок выбирает, что ему нужно для работы, организовывает свое рабочее место.

В. А сейчас пришло время посмотреть рецепт и узнать, что нам нужно для приготовления теста для печения.

Педагог приглашает детей к мольберту, на котором находится рецепт и обсуждает с воспитанниками необходимые продукты и этапы приготовления теста, затем раздает каждому воспитаннику индивидуальную карточку с данным рецептом и приглашает к столу для выбора продуктов. Дети возвращаются на рабочие места.

В. Перед приготовлением пищи всегда нужно мыть руки, чтобы в еду не попали микробы. А мы с вами воспользуемся антибактериальными салфетками.

Дети вытирают руки. Согласно рецепту воспитанники замешивают тесто, делают лепешку, выбирают форму для вырезания и вырезают печенье.

В. Ребята, кто хочет украсить свое печенье? Уменя есть тарелка с украшениями, посмотрите, что тут? ( Ответы детей: орешки, мармелад и т. д.) Вы можете выбрать все, что вам хочется и по своему желанию украсить свое печенье. Дети украшают печенье

В. Теперь наше печенье готово для выпекания, мы выложим его на противень, поставим в печь.

Дети аккуратно выкладывают на противень печенье и педагог ставит противень с печеньем в духовой шкаф.

В. А пока наше печенье выпекается, уберем свои рабочие места.

Дети наводят порядок на рабочих местах, вытирают руки и снимают спецодежду.

6. Рефлексивный этап (подведения итогов ООД, самооценка детей). 2 мин. 2.3.

Беседа.

Подведение итогов В. Ребята, так кем мы с вами сегодня были? ( Ответы детей: пекарями)

Давайте вспомним, что надо пекарю для работы? ( Ответы детей: продукты, рецепты, посуда и т. д.)

Какие продукты он использует в приготовлении выпечки? ( Ответы детей: молоко, муку, яйца и т. д.)

А чтобы приготовить тесто он смешивает все подряд или использует рецепт? ( Ответы детей: использует рецепт)

Что же производит пекарь? ( Ответы детей: пироги, хлеб, печенье и т. д.)

Молодцы! Вам понравилось самим готовить (Положительный ответ детей)

А, что еще, вам сегодня больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей)

Наше угощенье готово, пойдем угощать гостей.

Отчет системы автоматической проверки текстов «Антиплагиат»

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Я и мое здоровье» Цель : Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни. Задачи : -формировать любовь и осознанное отношение к выполнению.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект НОД «Гуси-лебеди» с детьми старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием ИКТ по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы :«Гуси-Лебеди»» Цель:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формирование бережного отношения к воде. Задачи: Образовательные: - Познакомить детей с разными способами очистки воды посредством.

Конспект НОД «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста «Развиваемся, играя» Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о космосе» Цель: 1. Закрепить знания детей об истории развития космонавтики. 2. Познакомить с Солнцем как раскаленном космическим объектом, строением.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Моя семья» Цель. Расширение представлений детей об истории. Задачи. Формировать представления о родственных отношениях и взаимосвязях, знать понятия.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Скоро в школу» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Буратино» р. п. Кузоватово Конспект НОД с детьми старшего дошкольного.

Конспект соревнований ко Дню космонавтики с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект соревнований ко Дню космонавтики с детьми старшего дошкольного возраста осударственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Приморского района Санкт-Петербурга КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Кто такой Пекарь» с детьми старшего дошкольного возраста 6–7 лет
Опубликовано: 27 октября 2019 в 18:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД