Лучший педагог года

Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы

Елена Макарчук
Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы

КОНСПЕКТ ООД ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Ознакомление с миром природы

Тема: «Водица - царица»

для детей старшей группы компенсирующей направленности

Программные задачи:

• совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека;

• познакомить со свойствами воды: прозрачная, без цвета и запаха; растворитель – имеет три агрегатных состояния: твердая (снег, лед, жидкая, газообразная – пар;

Публикация «Конспект ООД „Водица-царица“ для детей старшей группы» размещена в разделах

• объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации;

• развивать у детей фонематический слух: умение слышать и определять звук в слове;

• воспитывать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту.

Предварительная работа:

• чтение стихотворения С. Маршака «Вчера и сегодня»;

• рассматривание фотоиллюстраций морей, рек;

• разгадывание кроссвордов по данной теме;

• д/и «Для чего нужна вода?»;

• чтение рассказа Г. Юрмина «Какая река лучше всех?».

Оборудование:

иллюстрации по теме: «Реки, моря», кроссворд.

Методы и приёмы:

художественное слово, вопросы к детям, аудиозапись шума прибоя.

Словарная работа:

активизация словаря существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Ход ООД:

Восп - ль: - Ребята, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы с вами отгадаем правильно кроссворд, то узнаем тему нашего занятия.

1. В первой клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Совок» и стоит в нем на третьем месте (В).

2. Во второй клеточке живет буква, которая спряталась в слове «Гром» и стоит также на третьем месте (О).

3. В третьей клеточке буква, с которой начинается слово «Дорога» (Д).

4. В четвертой клеточке вторая буква в слове «Рама» (А).

- Какое слово у нас получилось? Правильно, «Вода».

Восп - ль: - Ребята, мы сегодня с вами поговорим о воде и её значении в жизни человека.

- Как вы думаете, для чего нужна вода человеку? (пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения).

Восп - ль: - Правильно, а сейчас представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды. Как, по-вашему, что произойдёт? Почему?

Всё живое на земле погибнет, планета останется без живых существ. Учёные установили: человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды 3-4 дня, затем он погибнет.

Чтение стихотворения

- «Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!»

В луже, в море, океане.

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё Вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею Вам я доложить:

Без воды вам не прожить!»

- Человек на 80% состоит из воды.

Восп - ль: - Ребята, как вы считаете, много ли воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте посмотрим на глобус.

- Как вы думаете, каким цветом на глобусе обозначается вода? (синим).

Покажите на глобусе воду (показ ребёнком воды на глобусе).

Восп - ль: - А кто может сказать, сколько на земле океанов? (четыре океана). А сколько морей? (тридцать морей).

Восп - ль: - Как, по-вашему, много ли это или мало?

- Как вы думаете, какую часть Земли занимает суша? (четвёртую).

- Давайте всё повторим.

Восп - ль: - У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета. Четвёртая её часть - суша, а вот эта большая часть – вода. Так много или мало воды на Земле? (много).

- А много ли пресной воды, то есть ту которую мы пьём, на Земле?

Её оказывается мало, ведь в морях и океанах вода солёная. Мы с вами хозяева на планете и только мы можем беречь всё, что на ней находится и охранять, в том числе и воду.

Восп - ль: - Ребята, придумайте свои правила, чтобы наша вода в реках, озёрах, и морях была чистой. (Дети придумывают правила: не сорить в воду, не бросать использованную пластиковую посуду, не мыть машины в реке, устанавливать очистительные фильтры на фабриках и заводах и т. д.)

Д/и «Кому нужна вода» (с кубиком)

Физкультминутка

«Дождик капнул на ладошку,

На цветы и на дорожку.

Льётся, льётся – ой – ой – ой!

Побежали мы домой! (бег на месте).

Давайте рассмотрим воду (она прозрачная, без запаха)

1. Опыт «Вода растворитель»

Восп - ль: - Прошу всех подойти к моему столу. У меня на столе стоят три блюдца, накрытые салфеткой. Чтобы узнать, что там лежит, нужно отгадать загадку.

Загадки

1. Белый камень в воде тает (сахар).

2. В воде родится, воды – боится (соль).

3. Жёлтое, а не солнце,

Льётся, а не вода.

На сковородке шипит и брызгается (масло).

Проверяем правильность ответов, снимая салфетки с блюдца.

Восп - ль: - Как вы думаете, почему соль и сахар боятся воды? (они в ней растворяются).

- Давайте проверим, так ли это?

Дети садятся за столы, на которых в стаканах налита вода. В один положить нужно сахар, в другой соль и посмотреть что получилось (всё растворилось).

Восп - ль: - Ребята, как вы считаете, все ли вещества растворяются в воде?

В стакан с водой добавляем масло. Масло не пропадает. Масло в воде не растворяется.

Вывод: вода служит растворителем, но не для всех веществ.

2. Опыт «Очистка воды»

Восп - ль: - Посмотрите ещё раз на стакан, где смешана вода и масло.

- Как, по – вашему, можно ли пить такую воду? И что нужно сделать, чтобы вода была пригодна для питья? (очистить).

Восп - ль: - Как вы думаете, с помощью чего можно очистить воду?

- Посмотрите, как можно сделать самый простой фильтр.

- Теперь необходимо воду пропустить через фильтр.

- Что получилось? Очистилась ли вода от масла? Куда делось масло? (вода стала чистой, масло осталось на салфетке).

Вывод: воду можно очистить при помощи фильтра.

Восп - ль: - Ребята, вода – это одно из самых удивительных веществ на планете.

- Какие новые свойства воды вы узнали сегодня?

Вода – жидкость.

Вода может быть растворителем.

В воде не все вещества растворяются.

Воду можно очистить с помощью фильтра.

В конце занятия можно прослушать аудиозапись шума прибоя, водопада, ручейка. Можно угостить детей минеральной водой.

Публикации по теме:

«Вода в жизни человека». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе Цель: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения.

Конспект НОД для старшей группы. Тема: Путешествие в организм человека Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы Возрастная группа : старшая Тема НОД : «Путешествие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для старшей группы «Вода в жизни человека» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННООБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСтаршая группа Тема: «Вода в жизни человека» Образовательная область «Познание». Интеграция:.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом»Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» для детей старшей группы «Книжкин дом» Цель: - формирование у детей интереса к художественной литературе Задачи: - познакомить детей с видами и назначением книг; - прививать.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы» «Ежик и яблоко» Программное содержание: - Расширять представления детей о фруктах (о яблоке). - Учить различать по внешнему виду фрукты. - Узнавать некоторых.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Вода в жизни человека» Тема : «Вода в жизни человека». Цели 1. Образовательные: а) сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: - вода- источник.

Конспект занятия по экологии с использованием исследовательской технологии «Воздух и вода в жизни человека» МБДОУ «Погорельский детский сад» с. Погорелое Городище Зубцовского района Тверской области Конспект занятия по экологии с использованием.

Конспект ООД по ознакомлению с миром природы детей старшей группы «На празднике у царя Гороха» "На празднике у царя Гороха" Задачи 1. Закреплять знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания; об употреблении в пищу; о значении.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Вода вокруг нас» Цель: расширять знания детей о различных агрегатных состояниях воды в природе. Программные задачи: Учить в ходе экспериментирования выявлять.

Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода»Познавательное занятие для детей 7-ого года жизни по теме «Вода» Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска детский сад № 69 «Светофорчик» КОНСПЕКТ.

Автор публикации:
Конспект ООД «Водица-царица» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 11:38
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД