МААМ-картинки

Конспект ООД «Профессия — космонавт» (4 фото)

Людмила Александровна Мотина
Конспект ООД «Профессия — космонавт»

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром

по теме «Профессия космонавт»

Для детей подготовительной группы.

Составила: воспитатель МБДОУ" ЦРР - детский сад "Сказка". РМ г. Ковылкино

Мотина Людмила

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура».

Задачи:

1. Образовательная.

Публикация «Конспект ООД „Профессия — космонавт“» размещена в разделах

• Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос.

Активизировать словарь следующими существительными: «космос», «космический корабль», «скафандр», «орбитальная станция», «невесомость» ,"солнечная система" .

• Вызвать интерес к профессии космонавт и желание быть похожим на космонавта – сильного, здорового, выносливого, умного.

• Вызвать интерес к опытнической деятельности.

2. Развивающая.

• Развивать любознательность, воображение, мышление.

3. Воспитательная.

• Воспитывать чувство гордости за российских космонавтов.

Материалы и оборудование: магнитофон, телевизор, запись «космической» музыки; шарики по количеству детей; 2 обруча; микрофон,фигура Куйгорожа,материал для аппликации.

Ход занятия :

Дети заходят в зал и садятся полукругом напротив экрана.

-Сейчас мы поиграем с вами в иргу «Назови профессии». Я буду вам бросать мяч, а вы называть ту или иную профессию. (Играют)

-Молодцы, вы назвали людей разных профессий. Но среди них, я не услышала одной, о которой сегодня мы с вами узнаем.

-Люди всегда мечтали подняться в небо и придумывали разные способы. Например, они изобрели воздушный шар.

-А что они изобрели чтобы полететь в небо? (ответы детей)

-Как одним словом можно назвать транспорт, который вы перечислили (воздушный).

Но весь этот транспорт был не таким мощным и не мог долететь до звезд. И человек «конструктор» изобрел космическую ракету.

(слайд Ракета)

-А как называется профессия человека,который летит в космос?

-Дети : космонавт.

(слайд Космонавт)

Чтобы стать космонавтом, нужно пройти серьезную подготовку. Они изучают строение космического корабля, осваивают бортовые компьютеры и главное занимаются спортом

_Сейчас к вам с помощью воздушного шарика покажу, как быстро летит космическая ракета.

(экспериментальная деятельность)

Каждый ребенок берет себе по одному воздушному шарику. Все дети становятся в круг, надувают шарик,а потом разжимают пальцы.

-Что произошло с нашими шариками (они резко взлетели вверх)

-Вам понравилось,как полетели наши шарики? Вот так же быстро,как шарик, двигается космическая ракета.

(дети собирают шарики и садятся на стульчики)

-Первым космонавтом,который полетел на космической ракете был Юрий Алексеевич Гагарин.

(слайд. Гагарин)

-Ю. А. Гагарин совершил свой полет 12 апреля на космическом корабле «Восток» .Вот по этому в нашей стране 12 апреля отмечается праздник-День космонавтики.

(слайд ракета «Восток»)

-Космический корабль доставляет космонавта в космос. А как вы думаете,где живет космонавт в космосе?

космонавта в космосе есть космический дом, который называется орбитальная станция.

(слайд орбит. станции)

Орбитальная станция похожа на огромную птицу,которая раскинула крылья и летит над землей. Ракета доставляет космонавтов на станцию, а сама улетает и сгорает в космосе.

-А как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции?

-Они изучают звезды,поверхность нашей земли, уточняют погоду, фотографируют Землю и т. д.

-А вы хотели бы стать космонавтом и отправится к звездам?

-Да.

-Раз, два повернись,

В космонавта превратись (дети «превращаются в космонавтов и надевают космические шлемы)

Конспект ООД «Профессия — космонавт»

В наше время в космосе летает не один человек, а целая команда из трех или четырех космонавтов. Давайте с вами расчит. на 1-ый,2-ой и создадим команды.

(дети расчитываются на 1-ый,2-ой)

-Первая команда подходит к ракете №1

-Вторая к ракете№2

Говорят слова: «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам,на какую захотим,на такую полетим. Но в игре один секрет опоздавшим места нет 10,9,8,7,6,5,4.3,2,1,поехал (дети занимают места в обруче по 4 человека.

2. Вот мы и в космосе, выходим их ракет

-В орбитальной станции – невесомость. Все предметы легкие и человек становится легким,как пушинка.

- В космосе веса ничего не имеет.

Все невесомым становится там

Гиря летать, как пушинка. умеет

Легкий как бабочка гиппопотам.

- А хотите представить,как двигается человек в невесомости (Да)

- Становитесь в круг, и двигайтесь,как я.

(Звучит медленная «космическая музыка» и дети,выполняя плавные движения,медленно движутся по кругу.)

- Молодцы, вот мы и испытали чувство «невесомости»

Фото «Профессия — космонавт»

- А теперь подойдите все ко мне и посмотрите,что это. (показ Солнца)

Дети:-Солнце.

- Солнце-это звезда,которую мы видим каждый день-это огромный шар, который во много раз больше земли, и оно не твердое,а состоит из раскаленных газов. Наша звезда такая горячая, что способна не только освещать, но и согревать землю.

- Вокруг солнца вращается восемь планет. среди которых и наша Земля.

Солнце притягивает свои планеты к себе. Солнце и планеты –называют Солнечной системой. Солнечная система состоит из единственной звезды Солнца.

-А вы можете назвать какую нибудь из планет Солнечной системе (дети называют)

- Звезды находятся очень-очень далеко от Земли. Многие звезды по размеру гораздо больше Земли, хотя и кажутся на крошечными мерцающими точками и состоят они из раскаленного газа. Мы видим звезды разноцветными. Цвет звезды зависит от ее температуры :самые горячие звезды-голубые и белые, средние- желтые, а холодные –красные.

- Как вы думаете, чем занимаются космонавты на орбитальной станции (Ответ детей)

- Они изучают звезды, поверхность нашей земли,уточняют погоду,фотографируют Землю и т. д.

- Для работы, космонавт выходит из орбитальной станции в открытый космос в скафандрах.

Космический скафандр – это комбинезон,шлем и ранец.

- Как вы думаете,зачем космонавт одевает скафандр выходя в открытый космос (ответы)

- Правильно,комбинезон, шлем и перчатки защищают тело космонавта от холода и солнечных лучей. Шлем крепится к комбинезону и соединяется с ранцем. В ранце нет фломастеров и тетрадок!В нем хранится запас кислорода,которым дышит космонавт. Кислород поступает в шлем,поэтому человек может находится в открытом космосе несколько часов.

- Дети, вот поступил сигнал с Земли. Пора возвращатся домой.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты, для прогулок по планетам …

3.(дети возвращаются в муз. зал. садятся на стульчики)

(слайд планета Земля.)

- Кончился путь, приземлилась ракета

Перед нами леса и поля

Здравствуй, наша родная планета!

Здравствуй, наша родная Земля!.

- На Земле космонавтов встречают врачи, военные, друзья и журналисты,которые берут у них интервью.

А интервью у нас сегодня будет брать Куйгорож, который является нашими постоянным спутником на занятиях.

Куйгорож: Здравствуйте дети – космонавты. Я приветствую вас на Земле

- Вы только что прилетели из космоса

Вы здоровы?

- К интервью готовы?

- Вы приобрели новую профессию. Как она называется?

- Кто был первым космонавтом?

- Как называется первая ракета?

- Как называется ваш космический дом?

- Вы можете на орбитальной станции бегать и прыгать?Почему?

- Зачем вы летаете в космос?

- В чем вы выходите в открытый космос?

- А может слабый и больной человек полететь в космос? Почему?

- Вы любите свою профессию?

Куйгорож: Мне тоже очень бы хотелось стать космонавтом. Вы мне поможете?

Воспитатель: Конечно тебе помогут дети.

А сейчас садитесь за столы,Разверните листы бумаги,

Которые лежат перед вами.

- Что на них изображено (ракета и Куйгорож)

- Правильно,для того, чтобы Куйгорож мог полететь к звездам,ему надо одеть космический шлем. перед началом работы нам надо с вами сделать разминку. (дети выполняют физ. минутку на слова :

В черном небе звезды светят,

Куйгорож летит в ракете (дети разжимают пальцы,сжатые в кулаки)

День летит и ночь летит (изображают полёт с помощью рук соединенных домиком над головой)

И на землю всё глядит (дети «смотрят в бинокль»)

Видит сверху он поля,

Горы,реки и моря. (дети разжимают пальцы по очереди)

Видит он весь шар земной (дети изображают с помощью рук земной шар)

Шар земной наш дом родной.

Давайте примерим его Куйгорожу (дети прикладывают изображение шлема.)

Ну, а теперь его необходимо наклеить. (дети выполняют задание)

Конспект ООД - фото

Куйгорож: Ну вот теперь я готов полететь в космос. Спасибо,дети.

Фото №1 Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром по теме

Воспитатель:- Сколько сегодня много мы узнали в профессии космонавт. Поднимите руку, кто хочет, когда вырастет,стать космонавтом.

Ребё нек читает стихотворение:

Я решил сегодня твердо,

Космонавтом стать хочу,

Я в ракету сяду гордо

И в ракете полечу!

Буду звезды и кометы

Проплывать в моем окне,

Все журналы и газеты

Всем расскажут обо мне.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Моя профессия — воспитатель» Конспект беседы: «Моя профессия – воспитатель»Возраст: вторая младшая группа (3-4 года) Цель: Формирование представления детей о профессии.

Конспект ООД «Профессия — художник»Конспект ООД «Профессия — художник» Актуальность: Актуальность проблемы определяется тем, что познавательное развитие - важнейшая сторона развития ребенка. Оно способствует.

Конспект занятия по конструированию «Космонавт»Конспект занятия по конструированию «Космонавт» Программные задачи:Расширять знания детей о космосе,покорителях космического пространства-космонавтах; с помощью бросового материал (футляр.

Конспект занятия «Профессия космонавт» для детей старшей группы Задачи: 1. Образовательная. • Обогатить и систематизировать знания о работе космонавта, о полете в космос. • Активизировать словарь следующими.

Мастер-класс на тему: «Космонавт»Мастер-класс на тему: «Космонавт» 12 апреля -день космонавтики. И конечно мы с ребятами не могли обойти этот праздник стороной. В начале занятия мы просмотрели презентацию.

Занятие по оригами «Космонавт» в подготовительной группе Оригами КОСМОНАВТ Подготовительная группа. Воспитатель: Кузнецова Н. В. Как сделать космонавта из бумаги Сначала займемся верхней частью.

Конспект занятия «Первый летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин» ЗАГАДКИ: 1. Чудо-птица, алый хвост Прилетела в стаю звёзд? (Ракета) 2. Не месяц, не луна, не планета, не звезда, По небу летает, самолеты.

Фотоотчет «Волшебный мир бумагопластики — космонавт в технике оригами»Фотоотчет «Волшебный мир бумагопластики — космонавт в технике оригами» Описание: Голова: Берём бумагу розового цвета 10 см * 20 см - склеиваем в кольцо, получится втулка (зазор примерно 2 см от 20 см).

Игры «Веселый космонавт» и «Накорми космонавта обедом»Игры «Веселый космонавт» и «Накорми космонавта обедом» В преддверии Дня космонавтики для детей были подготовлены игры "Веселый космонавт" и "Накорми космонавта обедом". Они направлены на автоматизацию,.

Занятие-беседа с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе на тему: «Космонавт» Цель: расширить представление о космонавтах ; развитие речи, творческих способностей детей. Предварительная работа: беседа о космосе, космонавтах;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Профессия — космонавт»
Опубликовано: 30 апреля 2019 в 18:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД